Martin B-57 Canberra
Варианты:
Martin - B-57 Canberra - 1953 - США
Страна: США
Год: 1953


Ночной бомбардировщик
Описание
Фотографии
Martin B-57 Canberra

  В 1950 году компания "Martin" была выбрана для серийного производства по лицензии самолета English Electric Canberra - первого зарубежного самолета, поступившего на вооружение ВВС США после Второй мировой войны. Первый вариант машины, B-57A Canberra, поднялся в воздух 20 июля 1953 года. Было построено восемь самолетов этой модификации, после чего выпуск переключился на вариант RB-57A - такие самолеты поступили в эксплуатацию в 1954 году. В начале 1955 года на вооружение 461-го бомбардировочного авиакрыла Тактического авиационного командования поступили и самолеты B-57B. До начала войны во Вьетнаме, где B-57B выступал в роли ударного бомбардировщика, самолеты семейства B-57 практически не использовались в серьезных операциях, хотя и выпускались в больших количествах. Заметную роль во вьетнамской войне сыграли также шесть самолетов-разведчиков RB-57E Patricia Lynn.
  
  
Варианты

  B-57A: лицензионный вариант Canberra B.Mk 2, но с ТРД Wright J65-W-1 (8 самолетов)
  RB-57A: в целом схож с B-57A, но с аэрофотоаппаратами в отсеке позади бомбоотсека (67 самолетов)
  B-57B: усовершенствованный вариант B-57A - тактический ночной бомбардировщик; два человека экипажа размещены по схеме тандем, восемь пулеметов или, начиная с 91-й машины, четыре 20-мм пушки, плюс подкрыльевые пилоны для бомб и НАР (202 самолета)
  RB-57B: оснащенные аэрофотоаппаратами B-57B
  EB-57B: вариант самолета РЭБ на базе B-57B
  B-57C: в целом схож с B-57B, но с дублированным управлением (38 самолетов)
  EB-57D: обозначение переоборудованных RB-57D - установлена аппаратура РЭБ
  RB-57D: высотная модификация стратегического разведчика - с увеличенным размахом крыла, характерными обтекателями на фюзеляже, а также ТРД Pratt & Whitney J57 (20 самолетов)
  B-57E: в целом схож с B-57B, но с оборудованием для буксировки мишеней (68 самолетов)
  EB-57E: переоборудованные в самолеты РЭБ машины B-57E
  RB-57E: переоборудованные в рамках программы "Patricia Lynn" в разведчики шесть самолетов B-57E
  RB-57F: переоборудованный в высотные разведчики компанией "General Dynamics" 21 самолет B-57B и RB-57D; размах крыла увеличен до 37,19 м, установлены новые два двигателя Pratt & Whitney TF33-P-11 тягой по 80,05 кН и два ТРД Pratt & Whitney J60-P-9 тягой по 14,68 кН


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Martin B-57B Canberra

  Тип: ночной бомбардировщик
  Силовая установка: два ТРД Wright J65-W-5 тягой по 32,01 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 937 км/ч; практический потолок 14 630 м; дальность 3701 км
  Масса: пустого 11793 кг; максимальная взлетная 24948 кг
  Размеры: размах крыла 19,51 м; длина 19,96 м; высота 4,75 м; площадь крыла 89,18 м2
  Вооружение: восемь 12,7-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки; 16 подвешиваемых под крылом реактивных снарядов (НАР) и до 2722 кг бомб в бомбоотсеке
EB-57B - один из 22 самолетов, в 1960-е годы модернизированных в учебно-тренировочные самолеты РЭБ. 134-я эскадрилья истребителей-перехватчиков авиации Национальной гвардии штата Вермонт сменила F-102 на EB-57 в 1974 году после чего стала именоваться 134-я эскадрилья оценки оборонительных систем. "Green Mountain Boys" - последний EB-57B эскадрильи, снятый с вооружения в конце 1981 года.
B-57B из 7-й АЭ ВВС Пакистана
Martin B-57 Canberra. Пакистан получил 25 B-57 в 1959 году из США, и эти самолеты сыграли важную роль в конфликте 1965 года. К 1971 году число этих машин сократилось, но они еще широко использовались для ударов по индийским аэродромам и военным объектам. По окончании войны у PAF осталось 11 самолетов этого типа.
B-57 из 363-й тактической разведывательной группы легко узнаваемы по красно-белым клеткам на вертикальном оперении и красной маркировке, группа дислоцировалась на авиабазе Шоу и первой в ВВС США получила B-57. Разведчики RB-57A поступили на вооружение группы в 1954 году.
Обшивка цвета натурального металла характерна для B-57A ранней постройки. Данный самолет сфотографирован в испытательном полете недалеко от завода в Миддл-Ривер. Внешне он неотличим от Canberra B.Mk 2, но на B-57A стояли двигатели Sapphire производства "Wright".
B-57B из 345-й бомбардировочной группы (тактической), дислоцировавшейся на авиабазе Лэнгли и первой из четырех групп в 1955 году получившей B-57B.
Из двигателя B-57B (бортовой номер 53-3888) вырывается столб дыма от порохового стартера, используемого для запуска двигателя. Фотоснимок сделан во Вьетнаме на авиабазе Бьенхоа в 1965 году. 53-3888 стал первым реактивным бомбардировщиком ВВС США, сбросившим во Вьетнаме бомбы на противника - 19 февраля 1965 года по цели восточнее Сайгона.
340-кг авиабомбы M117 на тележке подкатили к B-57. О боевом применении B-57 во вьетнамской войне известно очень мало, поскольку действовали они над Лаосом, Камбоджей и Северным Вьетнамом, а такие полеты не афишировались. Малоизвестный факт - B-57 применялись во Вьетнаме в течение пяти с половиной лет, а потом два года здесь летали B-57G.
Даже Martin B-57 Canberra ранней постройки выполняли боевые вылеты ночью с целью нарушения снабжения партизан. На смену B-57 во Вьетнаме пришли такие истребители-бомбардировщики, как F-100 и F-4.
"Канберра" из состава 8-й бомбардировочной эскадрильи перед ночным боевым вылетом в район "Тропы Хо Ши Мина".
Майор Агусто Плэнчон проводит финальную проверку 340-кг бомб, подвешенных на его B-57 (авиабаза Фанрань). На начальном этапе войны американцы не встречали противодействия в воздухе, поэтому удары по наземным целям авиация США наносила без оглядки на возможность использования неприятелем истребителей.
One of the B-57Cs of the 134th DSES, in USAF three-tone camouflage, over the Vermont countryside earlier in 1980.
Серебристо-оранжевые B-57E предназначались для буксировки мишеней. В бомбоотсеках этих машин монтировалось по четыре барабана с тросами длиной 457 м, хотя обычно количество барабанов сокращали до двух. Управление буксирным оборудованием осуществлялось из задней кабины.
B-57E из 3-й АЭ буксировщиков мишеней. Джорджия, конец 1950-х гг.
B-57G Canberra из 13-й бомбардировочной эскадрильи были оснащены современными системами, позволявшими самолетам эффективно действовать ночью. До конца своего пребывания во Вьетнаме в 1957 году самолеты Canberra выполнили почти 50 000 боевых вылетов.
Редкий вариант "ганшипа" - реактивный бомбардировщик B-57 "Канберра". Под фюзеляжем хорошо видна 20-мм трехствольная пушка на подвижной установке.
Этот B-57C прошел испытания на базе ВВС США в Эглине (Флорида) с шарнирно-закрепленной стреляющей вниз пушкой M61A1 калибра 20 мм по программе испытаний ночной авионики, целеуказателей и приборов видения (программа PAVE GAT). Самолет был отправлен во Вьетнам вместе с RB-57E (кодовое название "Patricia Linnn), но без пушечной установки.
EB-57B из 5041-й АЭ спецназначения. Аляска, авиабаза Эйлсон середина 1960-х гг.
Three EB-57Bs (in grey finish with red high-visibility markings) and two B-57Cs on the flight lineal Burlington.
EB-57E из 556-й разведывательной АЭ 334-го тактического авиакрыла. Япония, авиабаза Йокота, 1971 г.
На этом первом RB-57D, 53-3977, хорошо видно крыло увеличенного размаха, закрытая задняя кабина (на 14 из 20 машин данного типа в ней разместили радиоэлектронное оборудование) и удлиненные мотогондолы двигателей Pratt & Whitney J57. Минимум три RB-57D были переданы Тайваню, один из них считается сбитым над территорией Китая.
RB-57E "Patricia Lynn" из 460-го тактического разведывательного авиакрыла на авиабазе Тансоннат, Южный Вьетнам, авиабаза Тан Сон Нут, 1966 г. Отличительная особенность - удлиненный нос, где находились две камеры.
Этот доработанный B-57A использовала американская Администрация по исследованию океанов и атмосферы
Первый серийный бомбардировщик B-57A (№ 52-1418)
Этот 52-1418 был первым из 403 самолетов B-57, построенных компанией "Glenn L. Martin" в 1953-1957 годах, и один из восьми самолетов американской постройки, которые были фактически копиями британских Canberra B.Mk 2.
На фотографии хорошо виден бомбоотсек B-57A с вращающимся бомбодержателем, разработанным "Martin" для XB-51, и по два пилона под каждой плоскостью крыла, на которые также возможна подвеска бомб.
Бомбардировщик B-57B. Бомболюк открыт.
A Martin B-57 Canberra bomber carrying a full bomb load under the wings and in the bomb bay.
Сброс бомб с B-57B.
На начальном этапе вьетнамской войны использовались бомбардировщики Martin B-57. Помимо пилонов под крылом, с которых сбрасывали бомбы M117, самолет имел поворотный бомбоотсек.
Один из первых экземпляров бомбардировщика B-57B
B-57B из состава ВВС Южного Вьетнама возвращаются с задания. 20 октября 1965 г.
Два B-57B над дельтой Меконга, середина 1960-х годов. Если не считать первой переброски во Вьетнам 36 самолетов, на ТВД никогда не было более 21 бомбардировщика 8-й и 13-й эскадрилий, базировавшихся на южно-вьетнамских аэродромах, включая Бьенхоа, Тансоннат и Дананг.
Пара B-57B из 31-го бомбардировочного крыла ВВС Пакистана
Пара бомбардировщиков B-57B в полете.
В 1959 году США передали Пакистану 25 самолетов B-57B, снятых с вооружения расформированной 345-й бомбардировочной группы. Внешним отличием этих самолетов была более заостренная носовая часть фюзеляжа, в которой была установлена всепогодная бомбардировочная система RB-1A Georgia Peach. В ВВС Пакистана бомбардировщики поступили на вооружение 7-й и 8-й эскадрилий, которые принимали участие в ожесточенных боях войн 1965 и 1971 годов. В ходе этих войн ВВС Индии использовали English Electric Canberra как бомбардировщики и разведчики, аналогичным образом ВВС Пакистана применяли самолеты американской постройки Martin B-57.
Звено B-57 ВВС Пакистана идет в плотном строю
Контрольный отстрел неуправляемых ракет с B-57B. 1958 г.
Бомбардировщики B-57B из 3-й TBG. Авиабаза Джонсон, Япония, 1957 г.
Запуск двигателей на американской "Канберре". Авиабаза Осан, Южная Корея, 1960 г.
Бомбардировщик B-57B, 1963 г.
"Канберры" для щуплых южновьетнамских пилотов оказались слишком тяжелыми машинами и потому эти бомбардировщики весьма недолго состояли на вооружении ВВС Южного Вьетнама.
Бомбардировщики 8-й эскадрильи USAF готовы к очередному боевому вылету. Авиабаза Фан Ранг (Южный Вьетнам), 1968 г.
B-57B со всеми установленными внешними узлами подвески вооружения
B-57B (сер. № 52-1560) из 71-й эскадрильи. Авиабаза Лан, Франция, 1957 г.
Разведчик погоды WB-57C (сер. № 53-3832) из 58-й эскадрильи. Авиабаза Киртленд, середина 1960-х гг.
One of the 134th Squadron's Martin B-57Cs at Burlington, unusual in having the all-black finish of a night intruder aircraft.
Носовая часть учебно-тренировочного самолета B-57C
This latest version of the Martin Canberra, the B-57E, will replace target-towing squadrons' B-29s. External containers will carry up to four targets; they, and the cockpit controls and cable reels (mounted inside the rotating bomb door), can be easily removed and the aircraft reconverted to the normal bombing role. A large selection of targets is available, giving realistic radar responses on air and ground instruments. Towing speeds and heights will be increased considerably, both for gun and rocket practice, by this machine.
Машин варианта B-57E построили 67 единиц. Самолет спроектирован на основе B-57C с двойным управлением и оснащен оборудованием для буксировки мишеней. Верхние поверхности самолетов для лучшей заметности окрашены в оранжевый цвет. На переднем плане - самолет (сер. № 55-4269) с подтянутым полотнищем-мишенью
Трубы на B-57E для укладки полотнищ
B-57E буксирует мишень-болванку
In the August issue of Air Pictorial "Aeroscribe" wrote about bomb-shaped high-speed targets called radops, and published photographs showing single radops being towed by a T-33 and Skyray. One of our readers - S. Pehz, of West Norwood, London - sent in a photograph of a Martin B-57A target plane equipped with TWO radops which we reproduce here. In his letter Mr. Peltz says: "I am told that T-33s tow targets like these for F.86D Sabres."
В годы войны во Вьетнаме 16 самолетов B-57B доработали в B-57G (стоимость модернизации - 49 млн долларов). Данный вариант, оснащенный ТВ-системой для низких уровней освещенности, ИК-системой переднего обзора и лазерным дальномером, использовался в Юго-Восточной Азии в течение двух лет.
The Vietnam war has been responsible for the development of numeruous new variants of old aircraft. Among them is the Martin B-57G, a Canberra modified for night intruder duties with advanced sensor systems. Twelve B-57Gs have been modified for the USAF and most serve with the 13th Tactical Bomb Squadron in Vietnam, where this picture was taken. The new nose fairing and chin radome contain a low-light-level TV, a laser range-finder, a forward-looking infra-red detection system and forward-looking terrain-following and ground-mapping radar.
B-57G из 13-й эскадрильи USAF. Авиабаза Убон (Таиланд), начало 1970-х гг.
Самолет радиоэлектронной борьбы EB-57A
Постановщик помех EB-57B из 4677-й эскадрильи
The rotary bomb doors of an EB-57B. packed with "black boxes”, awaits installation.
Постановщик помех EB-57E (сер. № 55-4247). Авиабаза Элмендорф, 18 апреля 1968 г.
RB-57A (№52-1447) из 363-го крыла
Поскольку основным ночным вариантом стал B-57B, 67 из 75 B-57A были достроены как разведчики RB-57A. Данные самолеты принадлежали 363-й тактической разведывательной эскадрилье и дислоцировались на авиабазе Шоу.
Первый серийный RB-57A перед испытательным полетом
RB-57A
Разведчики RB-57A из 10-го TRW на стоянке
RB-57A (cep.№ 52-1480) из 117-й эскадрильи Нацгвардии США. Авиабаза Хатчинсон (шт. Канзас), 1960-е гг.
Seen recently in England. a Martin RB-57A Canberra (Wright J65-W 5 Sapphires).
New use for the Martin B-57 is as a test aircraft by the Civil Aeronautics Administration for checking airways facilities. For the first time by either civil or military forces, the exact location of en route and terminal airway aids can be checked at the altitudes (40,000 ft.) at which future aircraft will fly. Previously the C.A.A. had no aircraft which could reach these altitudes.
Самолет-разведчик RB-57B из 117-й эскадрильи. Авиабаза Холломен (шт. Нью-Мексико), 1967 г.
Самолет-разведчик RB-57C (cep. № 53-3832)
По меньшей мере, шесть B-57C были переоборудованы в RB-57C для авиации Национальной гвардии США (включая и этот 53-3944). Часть машин, включая изображенную, была позже переоборудована в самолеты метеоразведки WB-57C. Изображенный самолет в конце 1968 года был передан 58-й эскадрилье метеоразведки, он оснащен контейнером для сбора проб (на законцовке крыла).
У RB-57D вместе с командиром 4-1 раэ Лу Силяном сфотографировался бывший начальник штаба ВВС Гоминьдана, затем советник президента по стратегическим вопросам генерал-полковник Чжэнь
Стратегический самолет-разведчик RB-57D-0 выполняет полет в сопровождении B-57B
RB-57
First photograph of the Martin B-57D high-altitude reconnaissance aircraft. The span is over 80 ft. and Pratt & Whitney J57 turbojets replace the Wright J65s of standard models.
RB-57D в ходе наблюдательного полета во время ядерных испытаний на атолле Бикини. 22 июля 1958 г.
Самолет-разведчик RB-57E, созданный по программе "Патриция Линн". Авиабаза Элмендорф (шт. Аляска), 14 августа 1967 г.
Один из двух разведывательных RB-57E, переоборудованный из буксировщиков мишеней B-57E, на взлетно-посадочной полосе авиабазы Тан Сон Нхут в окрестностях Сайгона. Самолеты этого типа принимали участие в разведывательных вылетах над Северным Вьетнамом, предпринятых в рамках секретной операции "Патриция Линн".
Подготовка к очередному разведрейду самолета RB-57E из 33-й тактической группы USAF на южновьетнамской авиабазе Тан Сон Хут
Замена двигателя на RB-57E, авиабаза Элмендорф.
Самолет с экспериментальной подвижной установкой с шестиствольной 20-мм пушкой "Вулкан"
Несколько B-57 доработали в летающие лаборатории. Одной из наиболее радикально доработанных лабораторий стал самолет на снимке, получивший новую остроконечную носовую часть фюзеляжа с аппаратурой наведения ракеты Bomarc. Самолет был задействован в ракетной программе компании "Boeing".
Летающая лаборатория JB-57B для испытаний системы наведения ракеты-перехватчика "Бомарк"
Martin B-57 modified for testing Boeing Bomarc missile components. Nose measures 17 ft. and simulates that of Bomarc.
Исследовательский самолет NASA на базе B-57B. 1982 г.
Сборочный цех завода компании "Мартин". На переднем плане - B-57A (№ 52-1422). Миддл Ривер, 1954 г.
Двигатель "Сапфир" на транспортировочной тележке
Бомбы с напалмом и блоки неуправляемых ракет LAU-3A
Козырек фонаря кабины экипажа B-57B
Рабочее место летчика самолета B-57B
В прицеле J-5 горит высотный разведчик RB-57, 18 февраля 1958г.
Поврежденный бомбардировщик в результате минометного обстрела базы Бьен Ва. 1 ноября 1964 г.
Уничтоженный бомбардировщик в результате минометного обстрела базы Бьен Ва. 1 ноября 1964 г.
Обломки "Канберр" и "Скайрейдеров" на авиабазе Бьен Хоа после серии взрывов 16 мая 1965г.
31 октября 1964 года части Вьет Конга атаковали Бьенхоа, в результате налета погибли четверо военнослужащих США, сгорели стоявшие вне укрытий самолеты B-57 Canberra. Ответной реакции со стороны Вашингтона в этот раз не последовало, хотя позже на аналогичные рейды США отвечали массированными бомбежками Северного Вьетнама.
Bien Hoa air base after Viet Cong mortar attack on B-57 ramp on November 1, 1965. Five were destroyed, including two burnt to the ground, and 15 damaged.
B-57G Canberra Tropic Moon III. Изображен B-57G в стандартном трехцветном "азиатском" камуфляже ВВС США из 13-й тактической бомбардировочной эскадрильи 8-го тактического истребительного авиакрыла, базировавшейся на авиабазе Убон, Таиланд, в 1970-1972 годах. Самолеты эскадрильи несли на килях код "FK". Ранее эскадрилья была вооружена B-57B, a B-57G поступили в эскадрилью после ее переформирования в сентябре 1970 года. В июне 1972 года все самолеты эскадрильи были сданы в 117-ю тактическую бомбардировочную эскадрилью 190-й тактической бомбардировочной группы авиации Национальной гвардии штата Канзас. Данный самолет эксплуатировался до 1974 года, когда 117-ю эскадрилью переформировали в 117-ю эскадрилью оценки оборонительных систем и перевооружили на EB-57B.
Martin B-57B Canberra