Martin B-57 Canberra
Варианты:
Martin - B-57 Canberra - 1953 - США
Страна: США
Год: 1953


Ночной бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (22)
Martin B-57 Canberra

  В 1950 году компания "Martin" была выбрана для серийного производства по лицензии самолета English Electric Canberra - первого зарубежного самолета, поступившего на вооружение ВВС США после Второй мировой войны. Первый вариант машины, B-57A Canberra, поднялся в воздух 20 июля 1953 года. Было построено восемь самолетов этой модификации, после чего выпуск переключился на вариант RB-57A - такие самолеты поступили в эксплуатацию в 1954 году. В начале 1955 года на вооружение 461-го бомбардировочного авиакрыла Тактического авиационного командования поступили и самолеты B-57B. До начала войны во Вьетнаме, где B-57B выступал в роли ударного бомбардировщика, самолеты семейства B-57 практически не использовались в серьезных операциях, хотя и выпускались в больших количествах. Заметную роль во вьетнамской войне сыграли также шесть самолетов-разведчиков RB-57E Patricia Lynn.
  
  
Варианты

  B-57A: лицензионный вариант Canberra B.Mk 2, но с ТРД Wright J65-W-1 (8 самолетов)
  RB-57A: в целом схож с B-57A, но с аэрофотоаппаратами в отсеке позади бомбоотсека (67 самолетов)
  B-57B: усовершенствованный вариант B-57A - тактический ночной бомбардировщик; два человека экипажа размещены по схеме тандем, восемь пулеметов или, начиная с 91-й машины, четыре 20-мм пушки, плюс подкрыльевые пилоны для бомб и НАР (202 самолета)
  RB-57B: оснащенные аэрофотоаппаратами B-57B
  EB-57B: вариант самолета РЭБ на базе B-57B
  B-57C: в целом схож с B-57B, но с дублированным управлением (38 самолетов)
  EB-57D: обозначение переоборудованных RB-57D - установлена аппаратура РЭБ
  RB-57D: высотная модификация стратегического разведчика - с увеличенным размахом крыла, характерными обтекателями на фюзеляже, а также ТРД Pratt & Whitney J57 (20 самолетов)
  B-57E: в целом схож с B-57B, но с оборудованием для буксировки мишеней (68 самолетов)
  EB-57E: переоборудованные в самолеты РЭБ машины B-57E
  RB-57E: переоборудованные в рамках программы "Patricia Lynn" в разведчики шесть самолетов B-57E
  RB-57F: переоборудованный в высотные разведчики компанией "General Dynamics" 21 самолет B-57B и RB-57D; размах крыла увеличен до 37,19 м, установлены новые два двигателя Pratt & Whitney TF33-P-11 тягой по 80,05 кН и два ТРД Pratt & Whitney J60-P-9 тягой по 14,68 кН


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Martin B-57B Canberra

  Тип: ночной бомбардировщик
  Силовая установка: два ТРД Wright J65-W-5 тягой по 32,01 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 937 км/ч; практический потолок 14 630 м; дальность 3701 км
  Масса: пустого 11793 кг; максимальная взлетная 24948 кг
  Размеры: размах крыла 19,51 м; длина 19,96 м; высота 4,75 м; площадь крыла 89,18 м2
  Вооружение: восемь 12,7-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки; 16 подвешиваемых под крылом реактивных снарядов (НАР) и до 2722 кг бомб в бомбоотсеке
B-57 из 363-й тактической разведывательной группы легко узнаваемы по красно-белым клеткам на вертикальном оперении и красной маркировке, группа дислоцировалась на авиабазе Шоу и первой в ВВС США получила B-57. Разведчики RB-57A поступили на вооружение группы в 1954 году.
Обшивка цвета натурального металла характерна для B-57A ранней постройки. Данный самолет сфотографирован в испытательном полете недалеко от завода в Миддл-Ривер. Внешне он неотличим от Canberra B.Mk 2, но на B-57A стояли двигатели Sapphire производства "Wright".
B-57B из 345-й бомбардировочной группы (тактической), дислоцировавшейся на авиабазе Лэнгли и первой из четырех групп в 1955 году получившей B-57B.
At the 1957 Paris Air Show, the USAF provided B-57B 52-1577 for static display. This variant was the first to have the tandem, two-seat fighter canopy, adapted to improve visibility when conducting low-level tactical operations.
Из двигателя B-57B (бортовой номер 53-3888) вырывается столб дыма от порохового стартера, используемого для запуска двигателя. Фотоснимок сделан во Вьетнаме на авиабазе Бьенхоа в 1965 году. 53-3888 стал первым реактивным бомбардировщиком ВВС США, сбросившим во Вьетнаме бомбы на противника - 19 февраля 1965 года по цели восточнее Сайгона.
340-кг авиабомбы M117 на тележке подкатили к B-57. О боевом применении B-57 во вьетнамской войне известно очень мало, поскольку действовали они над Лаосом, Камбоджей и Северным Вьетнамом, а такие полеты не афишировались. Малоизвестный факт - B-57 применялись во Вьетнаме в течение пяти с половиной лет, а потом два года здесь летали B-57G.
United States: The Glen L Martin Company built 403 B-57s for the US Air Force under licence, following a demonstration of the Canberra in February 1951. Variants included RB-57A, EB-57A, B-57B, EB-57B, B-57C, D and E, RB-57F and B-57G. Used extensively in Vietnam.
Даже Martin B-57 Canberra ранней постройки выполняли боевые вылеты ночью с целью нарушения снабжения партизан. На смену B-57 во Вьетнаме пришли такие истребители-бомбардировщики, как F-100 и F-4.
"Канберра" из состава 8-й бомбардировочной эскадрильи перед ночным боевым вылетом в район "Тропы Хо Ши Мина".
Майор Агусто Плэнчон проводит финальную проверку 340-кг бомб, подвешенных на его B-57 (авиабаза Фанрань). На начальном этапе войны американцы не встречали противодействия в воздухе, поэтому удары по наземным целям авиация США наносила без оглядки на возможность использования неприятелем истребителей.
One of the B-57Cs of the 134th DSES, in USAF three-tone camouflage, over the Vermont countryside earlier in 1980.
Серебристо-оранжевые B-57E предназначались для буксировки мишеней. В бомбоотсеках этих машин монтировалось по четыре барабана с тросами длиной 457 м, хотя обычно количество барабанов сокращали до двух. Управление буксирным оборудованием осуществлялось из задней кабины.
B-57E из 3-й АЭ буксировщиков мишеней. Джорджия, конец 1950-х гг.
B-57G Canberra из 13-й бомбардировочной эскадрильи были оснащены современными системами, позволявшими самолетам эффективно действовать ночью. До конца своего пребывания во Вьетнаме в 1957 году самолеты Canberra выполнили почти 50 000 боевых вылетов.
Редкий вариант "ганшипа" - реактивный бомбардировщик B-57 "Канберра". Под фюзеляжем хорошо видна 20-мм трехствольная пушка на подвижной установке.
Этот B-57C прошел испытания на базе ВВС США в Эглине (Флорида) с шарнирно-закрепленной стреляющей вниз пушкой M61A1 калибра 20 мм по программе испытаний ночной авионики, целеуказателей и приборов видения (программа PAVE GAT). Самолет был отправлен во Вьетнам вместе с RB-57E (кодовое название "Patricia Linnn), но без пушечной установки.
EB-57B из 5041-й АЭ спецназначения. Аляска, авиабаза Эйлсон середина 1960-х гг.
Three EB-57Bs (in grey finish with red high-visibility markings) and two B-57Cs on the flight lineal Burlington.
EB-57E из 556-й разведывательной АЭ 334-го тактического авиакрыла. Япония, авиабаза Йокота, 1971 г.
Pictured at RAF Wethersfield’s Armed Forces Day in June 1957, RB-57A 52-1456 of the 30th TRS, 66th TRW, proved to be a visitor not usually seen in the UK.
На этом первом RB-57D, 53-3977, хорошо видно крыло увеличенного размаха, закрытая задняя кабина (на 14 из 20 машин данного типа в ней разместили радиоэлектронное оборудование) и удлиненные мотогондолы двигателей Pratt & Whitney J57. Минимум три RB-57D были переданы Тайваню, один из них считается сбитым над территорией Китая.
RB-57E "Patricia Lynn" из 460-го тактического разведывательного авиакрыла на авиабазе Тансоннат, Южный Вьетнам, авиабаза Тан Сон Нут, 1966 г. Отличительная особенность - удлиненный нос, где находились две камеры.
Этот доработанный B-57A использовала американская Администрация по исследованию океанов и атмосферы