Martin P6M Sea Master
Страна: США
Год: 1955
Летающая лодка

Морская патрульная летающая лодка
Описание
Фотографии
Martin P6M SeaMaster

  В рамках тендера, объявленного ВМС США на новую многоцелевую летающую лодку, обладающую высокими летно-техническими характеристиками, компания "Martin" предложила свою новейшую разработку - Model 275. Самолет имел цельнометаллический корпус с высоким относительным удлинением, свободнонесущее высокорасположенное крыло с небольшой стреловидностью и большим отрицательным поперечным V. Самолет отличался также Т-образным стреловидным хвостовым оперением, а четыре ТРД Allison крепились на верхней поверхности крыла. В герметизированной кабине размещался экипаж из пяти человек.
  Первый прототип самолета XP6M-1 был облетан 14 июля 1955 года, второй - 18 мая 1956 года. Затем компания получила заказ на шесть предсерийных летающих лодок YP6M-1, оснащенных ТРД Allison J71 форсированной тягой по 57,81 кН. Летные и эксплуатационные испытания прошли успешно, после чего компания получила заказ на 24 серийных P6M-2 SeaMaster. Планировалось, что они будут отличаться от предсерийных машин нефорсированными ТРД Pratt & Whitney J75-P-2 тягой по 75,60 кН. Впрочем, 21 августа 1959 года контракт был аннулирован - на тот момент удалось собрать восемь самолетов (вместе с прототипами), все они позже были утилизированы. Это были самые скоростные в истории авиации летающие лодки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Martin P6M-2

  Тип: морская патрульная летающая лодка
  Силовая установка: два ТРД Pratt & Whitney J75-P-2 тягой по 70,24 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 1104 км/ч; практический потолок 13 381 м; дальность 3219 км
  Масса: пустого 41406 кг; максимальная взлетная 88451 кг
  Размеры: размах крыла 31,36 м; длина 40,86 м; высота 9,87 м; площадь крыла 176,52 м2
  Вооружение: две 20-мм пушки в дистанционно-управляемой хвостовой турели; до 13 608 кг авиационных средств поражения (бомбы, мины, глубинные бомбы, ядерные боеприпасы) в бомбоотсеке
P6M-2 SeaMaster представлял собой самую скоростную летающую лодку - она развивала на малой высоте скорость до М=0,89.
The first XP6M-1 Seamaster, which was lost as a result of accidents within a few months of its initial flight.
Первый прототип "Си Мастера" в полете.
The second XP6M-1 Seamaster, which was lost as a result of accidents within a few months of its initial flight.
The 600-m.p.h. Martin XP6M-1 Seamaster in flight over Chesapeake Bay, near Baltimore.
New colour schemes are being applied to U.S. Navy aircraft. Some training PBM-5 Mariners (of ATU-501, NAS Corpus Christi) are getting white top deckings, while this photograph shows the second prototype XP6M-1 Sea Master with white undersides to wings and single-step hull. Upper surfaces remain "Midnite" blue. The two men beside the hull give an idea of the size of the Martin Sea Master.
The first XP6M-1 Seamaster, which was lost as a result of accidents within a few months of its initial flight.
Моменты испытаний второго прототипа.
THIRD prototype or the Martin YP6M-1 Sea Master has begun test flights and differs from the two earlier aircraft in having outswept engines and a modified tail unit. The black outline on the rear hull arm is one of a set of hydroflaps for water manoeuvrability.
The second P6M-2, only three examples of this version being flown before cancellation of the programme.
The first YP6M-1 which introduced canted engine nacelles with frontally aligned air intakes
P6M-2 SeaMaster отличала революционная конструкция. В ходе летных испытаний один такой самолет в пологом пикировании преодолел скорость звука.
Sea Master
The general arrangement drawings below depict the XP6M-1 (left) and the definitive P6M-2 (right) and from which it will be seen that very considerable redesign of the Seamaster. Noteworthy changes include the elimination of the wing anhedral and the installation of non-afterburning engines in deeper, canted nacelles.