Martin B-51
Страна: США
Год: 1949


Описание
Фотографии
Martin XB-51

  Самолет Martin Model 234 проектировался под требования ВВС Армии США на бомбардировщик непосредственной поддержки войск и получил "военное" обозначение XA-45. После доработки самолет стал классифицироваться как средний бомбардировщик и оснащался турбореактивной силовой установкой. Поступил заказ на постройку двух опытных XB-51. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан со стреловидными крылом и хвостовым оперением, оснащенный тремя ТРД General Electric J47-GE-7 или -13 тягой по 2640 кг (два двигателя монтировались на пилонах с каждой стороны фюзеляжа, а третий двигатель стоял в хвостовой части). Самолет имел герметизированную кабину на двух летчиков и возможность установки реактивных ускорителей (JATO) для взлета и оснащался тормозным парашютом. Первый из опытных образцов поднялся в воздух 28 октября 1949 года, заказа на серийное производство не последовало.
Второй прототип YA3D-1 на авиабазе Эдвардс. Машина окрашена по стандартной для ВМС США схеме "Glossy Sea Blue" и несет обозначения 2-й эскадрильи тяжелых штурмовиков "Royal Rampants". На заднем плане - прототип Martin XB-51.
Средний бомбардировщик Martin XB-51 разработали по заказу ВВС США на самолет для непосредственной поддержки войск. Он имел превосходные пилотажные характеристики, однако были собраны только два прототипа этого трехдвигательного реактивного самолета с крылом переменного угла атаки.
Самолет Martin XB-51 был более амбициозным по сравнению с XB-48, а его максимальная взлетная масса достигала 25 368 кг.
Летные испытания первого прототипа XB-51
Первый прототип XB-51 после выкатки из сборочного цеха