RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1948

Летающая лодка

Патрульная летающая лодка с экипажем из 11 человек

Martin P5M Marlin

   В рамках конкурса ВМС США на создание новой патрульной летающей лодки, компания "Martin" решила усовершенствовать PBM Mariner. В результате чего появился Model 237, в котором крыло и верхнюю часть корпуса Mariner удалось удачно интегрировать с новой конструкцией нижней части корпуса. Особо хорошо сходство между двумя самолетами становится понятным, если принять во внимание тот факт, что PBM-5 Mariner послужил в качестве опытного образца XP5M-1. На модифицированном таким образом корпусе лодки XP5M-1 были установлены наводимые при помощи РЛС носовая и хвостовая автоматические стрелковые турели, а также надфюзеляжная турель. Силовая установка включала два звездообразных двигателя Wright R-3350 мощностью по 3250 л.с. Прототип совершил первый полет 30 мая 1948 года, но только через два года на P5M-1 поступил серийный заказ. Первый серийный самолет поднялся в воздух только 22 июня 1951 года. Первые машины были поставлены в 44-ю патрульную эскадрилью - 23 апреля 1952 года. Самолет оставался на вооружении до середины 1960-х годов. Кроме самолетов, действовавших в составе авиации ВМС США, 10 самолетов варианта P5M-2 были поставлены в авиацию ВМС Франции.


Варианты

   P5M-1 (затем P-5A): базовый серийный вариант; в отличие от прототипа вместо носовой турели имел обтекатель для РЛС APS-80, поднятую пилотскую кабину, удаленную надфюзеляжную турель и новые двигатели - более мощные R-3350-30WA мощностью по 3400 л.с. (160 самолетов)
   P5M-1G: новое обозначение семи P5M-1, использовавшихся в Береговой охране США P5M-1S (затем SP-5A); новое обозначение P5M-1, присвоенное после оснащения их магнитометром, эхолотом и гидроакустическими буями
   P5M-1T (затем TP-5A): обозначение P5M-1G из состава Береговой охраны США после их перевода в учебно-тренировочные
   P5M-2 (затем P-5B): второй серийный варианте модифицированным корпусом, Т-образным хвостовым оперением, убирающейся штангой с магнитометром и более мощными двигателями R-3350-32WA, а также рядом изменений в оборудовании (115 самолетов)
   P5M-2G: обозначение четырех P5M-2, построенных для Береговой охраны США, получили вновь обозначение P5M-2 после передачи ВМС США
   P5M-2S (затем SP-5B): новое обозначение большинства P5M-2 после установки на них нового БРЭО и противолодочного оборудования

  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Martin P5M-2 Marlin

   Тип: патрульная летающая лодка с экипажем из 11 человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-3350-32WA TurboCompound по 3450 л. с. (2573 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 404 км/ч; практический потолок 7315 м; дальность 3299 км
   Масса: пустого 22 900 кг; максимальная взлетная 38555 кг
   Размеры: размах крыла 36,02 м; длина 30,66 м; высота 9,97 м; площадь крыла 130,62 м2
   Вооружение: четыре торпеды, четыре 907-кг бомбы или мины, либо вооружение массой до 3629 кг во внутреннем отсеке и до восьми 454-кг бомб или мин на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии