новая финская сауна
История Авиации 2002-01
Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (4)
A-4 разгоняется катапультой авианосца.
A-26K из состава 606-й эскадрильи специальных операций на авиабазе Накхон Фаном в Лаосе перед ночным боевым вылетом в район "Тропы Хо Ши Мина".
Боевой опыт быстро выявил неспособность "Тандерчифов" действовать самостоятельно, и потому для их прикрытия всегда необходимо было высылать крупный наряд "Фантомов". Ну, а чтобы эеипажи "не жгли зря керосин", под F-4 также начали подвешивать бомбы.
Несмотря на ракетные амбиции американских адмиралов, заменить "Крусейдеры" на сравнительно небольших авианосцах типа "Орискани" было нечем, и эти машины продолжали воевать.
Благодаря своей весьма "совершенной" конструкции, "Виджиленты" обладали чрезвычайно низкой надежностью, но одновременно имели довольно высокие характеристики и представляли собой трудную мишень для ПВО ДРВ.
Штурмовики A-6 из состава эскадрильи VA-196 "Main Battery" с авианосца "Констеллэшн" идут на цель.
"Канберра" из состава 8-й бомбардировочной эскадрильи перед ночным боевым вылетом в район "Тропы Хо Ши Мина".
"Канберры" для щуплых южновьетнамских пилотов оказались слишком тяжелыми машинами и потому эти бомбардировщики весьма недолго состояли на вооружении ВВС Южного Вьетнама.
Боевой опыт быстро выявил неспособность "Тандерчифов" действовать самостоятельно, и потому для их прикрытия всегда необходимо было высылать крупный наряд "Фантомов". Ну, а чтобы эеипажи "не жгли зря керосин", под F-4 также начали подвешивать бомбы.
F-105D с четырьмя 1000-фунтовыми (454-кг) бомбами и двумя 1700-литровыми ПТБ в аэродромном укрытии.
F-5C с четырьмя напалмовыми баками на подкрыльевых пилонах.
К началу 1966г. война в Индокитае уже велась "по всем правилам" и потому спасательные вертолеты HH-3 приходилось высылать только в сопровождении "Скайрейдеров".
Несмотря на изрядную (к середине 60-х) устарелость конструкции, A-1 нес внушительный арсенал авиационных средств поражения, а довольно приличная маневренность и живучесть делали этот самолет почти незаменимым в противопартизанских операциях.
Вынужденная посадка на брюхо "Скайрейдера", получившего серьезные повреждения от зенитного огня, завершилась благополучно.
Успех борьбы с партизанами в Индокитае, в сущности, зависел от выполнения одного-единственного условия: парализации транспортировки оружия, боеприпасов и предметов снабжения по "Тропе Хо Ши Мина". И здесь альтернативы "ганшипам" почти не было, так как использование обычных ударных машин было малоэффективным.
К началу 1966г. война в Индокитае уже велась "по всем правилам" и потому спасательные вертолеты HH-3 приходилось высылать только в сопровождении "Скайрейдеров".