История Авиации 2002-01
В.Котельников - Воздушный линкор 2-го класса /Самолеты страны советов/ (1)
Первый опытный экземпляр АНТ-6 с моторами Curtiss V-1550 Conqueror, Центральный аэродром, 31 октября 1930г. Возможно, около этого ангара его и обнаружили члены германской военной делегации, пораженные размерами "четырехмоторного бомбовоза".
АНТ-6 с двигателями "Конкверор" во время Госиспытаний, февраль 1931г.
Опытный ТБ-3 с моторами BMW VI на Госиспытаниях в НИИ ВВС, май 1931г.
АНТ-6 после доработок, проведенных по результатам Госиспытаний, январь 1932г. Хорошо видны бомбодержатели для крупных бомб Дер-13 и мачты антенн радиостанций 14-СК и 11-С, смонтированные, соответственно, снизу и сверху.
После получения ТБ-3 в тяжелобомбардировочных бригадах закипела боевая учеба, не прекращавшаяся ни зимой, ни летом.
В полете - ТБ-3 из 1-го АП ДД. Май 1942г.
Трактора использовались не только для буксировки бомбардировщиков ТБ-3, но и для подвески тяжелых (в данном случае 250-кг) авиабомб.
Мотоустановка ТБ-3 с двигателями BMW VIE7,3. Хорошо виден радиатор и его штампованная нижняя боковая поверхность.
"Два пулемета всегда предпочтительнее одного и чем их больше - тем лучше". Эту нехитрую истину Иосиф Виссарионович Сталин (он на снимке справа), Семен Михайлович Буденый (в центре) и Климент Ефремович Ворошилов (слева) прекрасно понимали, а потому ТБ-3, занимавший по количеству огневых точек в начале 30-х первое место в мире, пришелся по вкусу и вождю мирового пролетариата и его соратникам.
Вид сзади на подкрыльевую стрелковую башню Б-2. Хорошо виден пулемет ДА калибра 7,62 мм., а также балочные держатели, рассчитанные на 250-кг бомбы.
Продувочный макет ТБ-3 с моторами BMW VI.