Vought F8U-1P / RF-8A Crusader
Варианты:
Vought - F8U-1P / RF-8A Crusader - 1956 - США
Страна: США
Год: 1956


Описание
Фотографии
Vought F8U/F-8 Crusader

Варианты

<...>
  YF8U-1P (позже YRF-8A): прототип фоторазведчика на основе F8U-1
  F8U-1P (позже RF-8A): фоторазведчик на основе F8U-1 с отсеком для фотооборудования в носовой части фюзеляжа, вооружение не установлено
  RF-8G: 73 модернизированных RF-8A; удлинен фюзеляж, установлены фальшкили и двигатель J57-P-20A
RF-8A (сер. N 146871) командира эскадрильи VFP-62 коммандера Уильяма Эккера. Авиабаза Ки-Уэст, Флорида, США, ноябрь 1962г.
RF-8A (сер. N 146823) лейтенанта Чарльза Классмана из состава эскадрильи VFP-63 (звено "C"). Авиагруппа авианосца "Китти Хок", Восточно-китайское море, июнь 1964г.
RF-8A (сер. N 146866) 1-го лейтенанта Дениза Кейли из состава эскадрильи Корпуса Морской Пехоты VMCJ-1. Авиагруппа авианосца "Констеллейшн", Восточно-китайское море, июнь 1964г.
Vought RF-8G (remanufactured RF-8A), BuAer 145631, serving with USN Reserve light photographic squadron VFP-306, based at NARTU Washington, DC.
Изображен фоторазведчик RF-8 из эскадрильи VFP-306, одной из двух легких фоторазведывательных эскадрилий Резерва ВМС США, в 1970 году вооруженных RF-8G. Эскадрилья входила в состав авиации Резерва Тихоокеанского флота и дислоцировалась на авиабазе Вашингтон.
63-я легкая фоторазведывательная эскадрилья (VFP-63) была сформирована 7 июля 196 7 года и вплоть до расформирования 30 июня 1982 года имела на вооружении исключительно RF-8. Эскадрилья воевала во Вьетнаме дольше, чем любая другая эскадрилья авиации ВМС США. В большинстве случаев результаты ударов палубных самолетов фотографировали именно ее RF-8. Контроль результатов налетов выполняли одиночные фоторазведчики, фотографирование выполнялось в горизонтальном полете с высокой скоростью. Потери эскадрильи составили 20 самолетов RF-8.
An RF-8A of VFP-63, Det Alpha approaches USS Midway for a landing during 1968 Vietnam combat deployment.
RF-8 Crusader обеспечивал командование критически важной информацией в течение 20 лет. В 1960-е годы звенья фоторазведчиков из эскадрильи VFP-62 базировались на авианосцах Атлантического флота, они сыграли заметную роль во время Кубинского кризиса 1962 года. В 1965 го ду эскадрилью перевооружили с RF-8A (на снимке) на RF-8G.
RF-8Gs of VFP-206 and 306 in the refueling pits at NAS Cecil Field, Florida during a 1970 deployment of the two Reserve units. Extensive training at Cecil Field was followed by carrier quals aboard USS F.D. Roosevelt.
Одним из ключевых факторов, повлиявших на решение о принятии на вооружение именно F8U, было то, что наряду с истребителем завоевания господства в воздухе фирма "Воут" предложила унифицированный по планеру, двигателю и общесамолетным системам тактический разведчик, который под обозначением F8U-1P начал поступать на вооружение летом 1957г. На приведенном снимке запечатлен самолет из состава эскадрильи VMCJ-2 "Плейбои" во время аэрошоу на авиабазе "Эндрюс".
Новые разведчики RF-8G прибыли на ТВД в конце 1965г., а с начала следующего они уже широко использовались как над Северным, так и над Южным Вьетнамом и Лаосом. На снимке запечатлен самолет из состава эскадрильи VPF-63.
Во время кризиса ВМФ США развернули в Карибском море три ударных и четыре противолодочных авиагруппы. Самолеты RF-8A Crusader из эскадрильи VFP-62 действовали с наиболее близкой к Кубе авиабазы Ки-Уэст, штат Флорида.
Несмотря на ракетные амбиции американских адмиралов, заменить "Крусейдеры" на сравнительно небольших авианосцах типа "Орискани" было нечем, и эти машины продолжали воевать.
An RF-8G aboard USS Oriskany in port in Japan.
RF-8As of VFP-62 positioned for attachment to the catapult of USS Forrestal.
An RF-8A of VFP-62. Photo Crusaders of VFP-62 monitored the buildup of Soviet supplied missiles in Cuba during the 1962 crisis. RF-8As are operated by both U. S. Navy Light Photographic Squadrons, which deploy detachments to various Carrier Air Wings. This results in aircraft of the same squadron sometimes being adorned with a variety of markings. Major structural differences in reconnaisance Crusaders include; elimination of cannon and fire control equipment which in turn results in increased cross sectional area. This necessitated the area-ruling of the fuselage, thus producing a "hump-backed" appearance. Photo Crusaders carry 5 cameras plus photo-flash bombs for night time photography. 144 RF-8A Crusaders were built.
A Marine RF-8 A remanufactured to RF-8G standard. 53 RF-8As were remanufactured to "G" standards. Marine reconnaisance squadrons eventually transitioned to RF-4Bs.
A Marine RF-8A during carrier qualifications. Marine Corps Composite Reconnaisance Squadrons (VMCJ) 1, 2, & 3 operated the RF-8.
A well-worn F-8A of the Naval Air Reserve. Crusaders have been operated by several Reserve units. They will be replaced, at the end of their fatigue endurance life, by F-4s.
An RF-8G of VFP-63. Blue bands, white stars on tail and wingtips. Navy light reconnaisance squadrons will continue to operate the RF-8 well into the 1970s.
Blue bands with white stars adorn this RF-8G of VFP-63.
VFP-63 RF-8G about to be launched from the Coral Sea for a mission over North Vietnam in 1967. Though accompanied by a fighter escort on its recce mission, the Crusader's best defense against enemy fighters is its speed. Inscription reads: "Eyes of the Fleet".
An RF-8G from USS F.D. Roosevelt during a 1969 cruise to the Caribbean. The squared off cross section housing the cameras is most evident in this photo.
Reserve Crusaders. An RF-8G of VFP-306, one of two Naval Reserve light photographic squadrons. VFP-306 is homebased at NARTU Washington, D. C.
One of the headaches of modern aircraft designers is the location of the air brakes, as they must be positioned so as not to interfere with airflow over the tail empennage. Variations on the theme are shown by this Chance-Vought F8U-1P Crusader.
The new F8U-1P photo-reconnaissance Crusader.
RF-8A Crusaders from VFP-63 began flying Yankee Team reconnaissance missions over Laos in 1964.
A VFP-63 RF-8G being escorted over Vietnam by an F-8J of VF-24, circa 1971.
A Marines’ KC-130 tanker refuelling an RF-8G Crusader from VFP-63.
An RF-8G of VFP-63 overflies USS Shangri-La.
A VFP-62 RF-8A during a flyby of the USS F. D. Roosevelt in the Med in 1965.
RF-8As of VFP-62 about to pounce on the deck.
First LTV RF-8G Crusader, which flew on August 31, 1965.
An RF-8G of VFP-62 roars off the angled deck of a CVA after a "bolter". The tailhook failed to catch a wire and the pilot of the Crusader was forced to go around for another try. Nonchalant attitude of the deck crewmen indicates that this was not a rarity.
RF-8As of VFP-62 being hauled to a stop as a deck crewman positions himself to disengage the arresting gear.
RF-8As of VFP-62 being directed out of the landing area.
Великолепные скоростные качества Crusader позволили ему установить несколько рекордов скорости. Наиболее известен рекордный перелет "Project Bullet" с одного побережья США до другого - 16 июля 1957 года по маршруту Лос-Анджелес - Нью-Йорк. Рекорд был установлен на F8U-1P, пилотируемом майором Джоном Гленном (на снимке), другой самолет, F8U-1, пилотируемый лейтенант-коммандером Чарльзом Деммлером, при выполнении первой дозаправки на околозвуковой скорости повредил штангу топливоприемника и был вынужден вернуться. Гленн преодолел маршрут за 3 ч 23 мин, на всем его протяжении он вел фотосъемку местности.
This battle damaged RF-8G from USS Bon Homme Richard was forced to land at Danang.
1 июня 1965г. зенитным огнем был сбит RF-8A лейтенант-коммандера Ф.П.Кросби из состава VPF-63 с авианосца "Бон Омм Ричард". Пилот погиб.
Обломки RF-8G лейтенанта коммандера Хайнца из состава звена эскадрильи VPF-63, базировавшегося на авианосце "Бон Омм Ричард".
Местные жители выносят из воды обломки упавшего на мелководье разведывательного RF-8A (сер. N146826) из состава эскадрильи VPF-63 (авианосец "Корал Си"), сбитого зенитной ракетой. Пилот - лейтенант С.В.Гудвин-младший - до сих пор числится пропавшим без вести.