Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130
Варианты:
Lockheed - HC-130 / KC-130 / MC-130 - 1959 - США
Страна: США
Год: 1959


Поисково-спасательный самолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (70)
Lockheed C-130 Hercules

<...>
  Самолет оказался настолько хорошим, что на его базе была создана масса различных вариантов и специализированных модификаций, включая:
  HC-130 - поисково-спасательные самолеты (HC-130B, H, N и Р);
  KC-130 - самолеты-заправщики (KC-130F, H, R, T и T-30);
  MC-130 - самолеты специального назначения для обеспечения действий сил специальных операций (MC-130E и H);
<...>

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lockheed HC-130H

  Тип: поисково-спасательный самолет
  Силовая установка: четыре ТВД Allison T56-A-15 мощностью по 4508 л. с. (3362 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 9145 м - 602 км/ч; максимальная крейсерская скорость 589 км/ч; экономическая крейсерская скорость 556 км/ч
  Масса: пустого в базовом варианте 32 936 кг; максимальная взлетная 70307 кг; максимальная взлетная в перегруз 79379 кг
  Размеры: длина 30,10 м (со сложенной системой спасания) или 32,41 м (с системой спасания в рабочем положении); высота 11,66 м; размах стабилизатора 16,05 м; база шасси 9,77 м
  Полезная нагрузка: максимальная нагрузка 19 872 кг
HC-130
Береговая охрана США использует 22 HC-130H Hercules, из которых 16 прошли программу продления ресурса. Также это ведомство приобрело шесть новых HC-130J для использования в качестве дальних патрульных самолетов. В задачи Hercules Береговой охраны входят поиск и спасение, ледовая разведка и патрулирование. Поисково-спасательные машины способны сбрасывать спасательные плоты, контейнеры с едой и медикаментами и т.п.
CG 1703 having some late night maintenance in the HC-130H hangar at Coast Guard Air Station Barbers Point, Hawaii.
A FLIR Systems Star Safire III electro-optical/infrared (EO/IR) sensor gimbal is mounted on the nose. The radome houses a Selex Galileo Seaspray 7500E radar, which enables the aircrew to classify, evaluate and identify vessels.
HC-130H CG 1720 prior to engine start at Coast Guard Air Station Barbers Point, Hawaii.
HC-130H-7. Береговая охрана США использует 27 самолетов HC-130H. В то время как другие операторы применяют машины Hercules как ВТС для сброса парашютистов или перевозки грузов, а Береговая охрана использует свои HC-130H-7 для поиска и спасения, ледовой разведки и патрулирования над морем. Со временем парк HC-130H-7 (самый старый из которых был поставлен в 1973 году) был дополнен самолетами HC-130J Hercules.
Обозначение HC-130J присвоено модификации для Береговой охраны США. Поставки в виде танкеров KC-130J начались в 2003 году, но эти самолеты используются также для дальних поисково-спасательных и патрульных операций. Отличием самолета являются окна большой площади в каждом борту фюзеляжа, предназначенные для визуального наблюдения водной поверхности. На самолете установлены РЛС с синтезированной апертурой, устройства отстрела осветительных ракет, ИК и оптоэлектронные датчики, комплекс связи. На снимке: старый HC-130H в яркой по случаю 50-летнего юбилея окраске в совместном полете с HC-130J. В настоящее время Береговая охрана располагает шестью HC-130J, дислоцированными в Элизабет-Сити, Северная Каролина.
HC-130H CG 1707 transiting past West Shore on Oahu, Hawaii.
HC-130H CG 1707 on a routine training flight around Oahu, Hawaii.
The second C-130 Hercules fire-fighting tanker for the United States Forest Service is now on station at McClellan Field in Sacramento, California. Tanker 116, former US Coast Guard HC-130H 1708, is seen at McClellan on October 10, 2016, shortly after a period of Programmed Depot Maintenance at the Warner Robins Air Complex at Robins Air Force Base, Georgia. Tanker 116 is now equipped with a Modular Airborne Fire Fighting System unit pending future installation of a gravity flow system.
C-130 используются также в качестве самолетов-заправщиков. В ВВС США дозаправку в воздухе способны выполнять самолеты HC-130 (на снимке) и MC-130. В первую очередь они предназначены для дозаправки в воздухе вертолетов HH-60 (на снимке) и HH-53.
KC-130
KC-130T-30 BuNo 164397/RU is one of two dash 30s assigned to VR-55. The aircraft is seen on the taxiway at Naval Air Station Point Mugu after a local training mission.
Sailors with VR-55 inspect an Allison T-56-A-16 engine on KC-130T-30 BuNo 164597/RU at Point Mugu. As the sole Navy Reserve unit at Pt Mugu, VR-55 shares the ramp with Air Test and Evaluation Squadron 30 (VX-30) ‘Bloodhounds’ but has its own hangars and support buildings.
“Tractor ready to roll”. Tractor is VR-55’s radio call sign used when flying local training missions around Point Mugu. In the case of this flight, multiple aircrew were maintaining take off, landing, and missed approach currencies during a drill weekend.
Два вертолета CH-53E авиации КМП США с бронеавтомобилями Piranha LAV на внешней подвеске принимают топливо от KC-130. Установленные на CH-53E двигатели повышенной мощности позволяют вертолетам перевозить на внешней подвеске тяжелую технику. Super Stallion стали основным средством перевозки техники в КМП США, гармонично дополнив CH-46, занятые перевозкой личного состава.
Вариант MH-47D был первым Chinook, стандартно оснащенным заправочной штангой. Машины этого типа состоят на вооружении 3/160-го авиаполка спецназначения в форт Кэмпебел, Джорджия, но на снимке представлен демонстрационный экземпляр фирмы "Boeing".
КМП США. Дозаправку в полете и транспортные операции в интересах КМП США осуществляют самолеты KC-130. Каждое из трех боевых авиакрыльев КМП имеет в своем составе по одной транспортно-заправочной эскадрилье. Эти самолеты могут также проводить наземную заправку вертолетов, боевой и транспортной техники. Долгие годы в боевых частях использовали KC-130F, но сейчас их практически полностью вытеснили KC-130J. Этими самолетами вооружены эскадрильи VMGR-152 в Футенма, Япония, VMGR-252 и учебная VMGR-253 (последняя использует оставшиеся KC-130F вместе с J) в Черри Пойнт, Северная Каролина, и VMGR-352 в калифорнийском Мирамаре. Кроме того, существуют еще две эскадрильи резерва авиации КМП: VMGR-234 в Форт-Уорте, Техас, и VMGR-452 в Стюарт Филд, Нью-Йорк. Резервисты летают на самолетах модификации KC-130T, включая удлиненный вариант KC-130T-30.
FSD 2, here seen refuelling from a KC-130F Hercules of VMGR-352, was given this distinctive finish for its trial flights.
An MV-22B Osprey refuels from a KC-130J during a WTI 1-17 mission.
KC-130. КМП США требовался ВТС, который также мог использоваться в качестве заправщика, оснащенного системой "штанга-конус". В августе 1957 года два C-130A, позаимствованных у ВВС США, оснастили парой 1915-литровых баков в фюзеляже и двумя контейнерами с заправочным оборудованием под крылом. Испытания прошли настолько успешно, что сразу был выдан заказ на 46 самолетов Lockheed KC-130F Hercules, поставки которых начались в 1960 году. KC-130F строились на базе планера C-130B и первоначально были оснащены ТВД Allison T56-A-7, которые впоследствии заменили на T56-A-16. В дальнейшем для пополнения парка КМП заказал 14 заправщиков KC-130R на базе C-130H. Наиболее современным вариантом заправщика в КМП является KC-130T, заказанный в количестве 22 экземпляров. Хотя вариант KC-130H (во многом аналогичный KC-130R) не использовался в США, он успешно продавался другим странам, включая Аргентину, Бразилию, Израиль и Испанию (на снимке), фолклендский конфликт привел к резкому росту потребностей британских ВВС в самолетах-заправщиках. Как минимум четыре Hercules C.Mk 1 были доработаны для этих целей, получив четыре 4091-л топливных бака и единственный заправочный агрегат FR.Mk 17В, крепившийся к хвостовой рампе. Этим машинам присвоили обозначение Hercules C.Mk 1K. Кроме того, КМП США получил заправщики KC-130J, созданные на базе C-130J. Италия приобрела восемь KC-130J, один из которых был потерян в катастрофе.
Head on with the Franken Prowler; in the background ‘Sumo 46', a VMGR-152 KC-130J, refuels two Prowlers on a refuelling track over mainland Japan.
The Franken Prowler BuNo 158542, radio callsign Dog 34, hooked up to a VMGR-152 KC-130J for aerial refuelling over mainland Japan, where it received 2,000lb of fuel.
Israel
C-130H serial 436, which has been modified to KC-130H standard, and is one of five Hercules tankers in Israeli service. This is the only Israeli C-130 fitted with a probe for air refuelling. It is seen at Radom Air Base Poland in September 2015.
Test pilot Assaf Ben-Nun flying Lockheed KC-130 Hercules 4X-JYU an May 15, 1985 - this was the first of four examples converted into tankers for Singapore.
Spain
Самолет KC-130H (борт TK10-05) из состава Воздушных Сил Испании. Львов, аэропорт им. Данила Галицкого, 25 сентября 2015 г.
The Ejercito del Aire has ten C-130s in service.
For six months as part of Operation Unified Protector the Ejercito del Aire maintained its Detachment Argos at Cerdeha. The Ala 31 KC-130H transferred a total of 1,291,480 litres of fuel.
After the withdrawal from service of the last Boeing 707 Tanker transport on September 27, 2016, the Hercules of 312 Escuadron have become the only Ejercito del Aire aircraft capable of air refuelling.
Since its entry into service the Hercules of Ala 31 have undertaken more than 197,500 flight hours flying all types of airlift and air refuelling missions.
Вооруженный ракетами Magic истребитель Mirage 2000C из эскадрильи ЕС 2/5 над Адриатикой присоединяется к группе оснащенных ракетами HARM самолетов EA-6B КМП США и испанскому самолету-заправщику KC-130H в ходе активного патрулирования над Боснией зимой 1996 года.
Air refuelling of an Ala 15 EF-18M from an Ala 31 KC-130H - periodically this type of training is undertaken with fighter units and with the Armada.
In order to undertake low speed air refuelling missions Ala 31 has just modified two existing sets of refuelling pods with special kits. This view shows the new storage tunnel where the new drogues are stowed; these are larger then than ones used to refuel fighters.
Spanish Hercules flew more than 10,000 flying hours when deployed to Afghanistan.
A C-130 pilot tests the flight helmet and oxygen mask in Ala 31’s life support shop.
Argentina
Since 2010 the Argentinian Air Force’s two KC-130Hs have been progressively upgraded with new cockpit systems.
Argentina’s KC-130Hs are used for trans­port missions as well as air refuelling.
The Argentine Air Force has been sending its two KC-130Hs to Uruguay for Tanque exercises since 2003.
Smooth handling is needed when preparing to make contact with the refuelling drogue.
Each A-37B received 454 US gallons (1,719 litres) of fuel during each 'wet' contact.
Three refuelling contacts are made by each Dragonfly pilot - one ‘dry’ and two ‘wet’.
The FAU A-37Bs and FAA KC-130H TC-69 at Base Aerea Mario Walter Parallada during a Tanque exercise.
Canada
A 435 Squadron CC-130H(T) Hercules tanker supported each Maple Flag wave.
Brazil
KC-130M (сер. N 382-4636) Воздушных Сил Бразилии. 6 ноября 2008 г.
A C-115 (DHC-5A Buffalo) of one of the three COMTA Esquadroes currently operating this type flying in formation with one of the Command's two KC-130H Hercules. Although now ageing, the C-115s are likely to remain in service "well into the 1990s”. The Forca Aerea would like to acquire a dozen more.
Two FAB F-2000Cs air-refuel with a KC-130H tanker during a Cruzex mission.
Бразильские ВВС требовали обеспечить самолету возможность дозаправки в полете - шестой прототип AMX проходил соответствующие испытания, принимая топливо от KC-130H (на снимке) и KC-137 на высоте 1219 - 9144 м.
HC-130H
HC-130H. Предназначенный для ведения дальних поисково-спасательных операций, Lockheed HC-130 Hercules состоял на вооружении частей ВВС США и Береговой охраны. Самыми многочисленными стали машины типа HC-130H (на фотографии) - 43 были поставлены ВВС в 1965-1966 годах. Эти "курносые" самолеты оснащались характерным длинным обтекателем над фюзеляжем, в котором устанавливалась РЛС AN/ARD-17, и большими блистерами по левому борту для обнаружения спускаемых капсул космических аппаратов. Вариант HC-130N отличался от HC-130H наличием подкрыльевого агрегата заправки. Вскоре появился вариант HC-130P (позднее переименованный в MC-130P), сочетавший возможности HC-130H с заправочным оборудованием HC-130N; эти самолеты использовались для дозаправки спасательных вертолетов и вертолетов спецназа. В 1991 году 210-я поисково-спасательная эскадрилья на Аляске получила первую машину новой модификации HC-130H(N), отличавшуюся от предшественников в основном модернизированным бортовым радиоэлектронным оборудованием.
Во Вьетнаме вертолеты ВВС США HH-53 не раз под огнем спасали от гибели и плена сбитых летчиков. Боевые задачи в Северном Вьетнаме регулярно требовали дозаправки от HC-130P в полете.
Во время дозаправки от самолета-заправщика KC-130 вертолет демонстрирует безупречные летные качества. Некоторые советские вертолеты превзошли CH-53E по мощности и грузоподъемности, но Super Stallion остался самым эффективным транспортным вертолетом на Западе.
Возможность выполнять дозаправку в воздухе от летающих танкеров на базе C-130 позволяет вертолетам семейства H-53 выполнять полеты большой дальности и продолжительности. В ходе операций "Just Cause" (Панама) и "Буря в пустыне" вертолеты MH-53 из ВВС США доставляли в глубину территории противника американский и британский спецназ.
MC-130
Конвертоплан CV-22 Osprey принимает топливо от MC-130P Combat Shadow из 67-й эскадрильи специального назначения, Мали, конец 2008 года. Самолет C-130 поступил на вооружение на 53 года раньше, чем конвертоплан V-22.
MC-130P Combat Shadow предназначены и для дозаправки в воздухе самолетов и вертолетов сил специальных операций. 17-я эскадрилья специального назначения, дислоцированная на авиабазе Кадена, Окинава, - одна из трех эскадрилий Командования специальных операций ВВС США, вооруженная такими машинами. На фотографии - MC-130P готовится к заправке CH-47 над Кореей.
MC-130E. ВВС США начали проявлять интерес к вариантам Hercules, предназначенным для поддержки сил спецназа, во время войны во Вьетнаме. Тогда 17 C-130E были переделаны в вариант C-130E-I, оснащенный подъемным устройством Fulton STAR в носовой части, позволявшим "подхватывать" агентов с земли без посадки. Хотя систему ни разу не использовали в боевых условиях, сами самолеты активно использовались спецназом ночью и в условиях плохой погоды. В конце 1970-х годов Hercules спецназа было присвоено обозначение MC-130E Combat Talon. Базовый вариант MC-130E имел систему дозаправки в полете, форсированные двигатели T56-A-15, навигационную систему Omega и инерциальную навигационную систему. Существуют три варианта этой машины: MC-130E-C (Clamp) с системой Fulton STAR и нижним расположением обтекателя РЛС; MC-130E-Y (Yank) со стандартной носовой частью; и MC-130E-S (Swap) который, как сообщается, используется для радиоэлектронной разведки. MC-130E оборудованы навигационной/метеорологической РЛС APQ-122(V) 8 с функцией следования рельефу местности. Вместе с выдвижной турелью FLIR она позволяет экипажу преодолевать вражеское воздушное пространство ночью или в плохую погоду на предельно малой высоте и точно выходить в район сброса спецназовцев или предназначенного для них груза.
Вариант MC-130E для Сил специальных операций был выбран для доставки спецназа из Масира в точку "Пустыня 1". На MC-130E установлены двигатели повышенной мощности, самолет оборудован системой дозаправки в воздухе, а его БРЭО намного более сложное, чем БРЭО стандартного C-130. Самолет способен выполнять полеты в глубине территории противника и предназначен для доставки подразделений Сил специальных операций.
An MC-130E drone launcher/retriever, photographed at Rhein-Main Air Base, Germany, in September 1979.
An AAQ-8 IRCM pod mounted on an MC-130E Combat Talon.
MC-130H
An MC-130H Combat Talon II, assigned to the 1st Special Operations Squadron based at Kadena Air Base, Okinawa, Japan, makes a low pass before dropping a container delivery system over Malemute drop zone at Joint Base Elmendorf-Richardson.
The final low-level flight by a Lockheed Martin MC-130H Combat Talon Hercules in UK air space took place on December 2, 2014. Assigned to the 7th Special Operations Squadron based at RAF Mildenhall in Suffolk, MC-130H 88-1803 flew through Wales in the UK’s Low Fly Area 7. It will be re-assigned to Huriburt Field in Florida.
MC-130H. Одним из последних вариантов, поступивших на вооружение ВВС США, стал MC-130H Combat Talon II - 25 машин этого типа были поставлены с намерением заменить парк использовавшихся MC-130E. Самолеты получили новую РЛС APQ-170 в доработанном обтекателе и турель FLIR под носовой частью. Специальное оборудование включало систему сброса грузов с малых высот и оборонительные системы. Самолеты выпускались "Lockheed" с минимальным оснащением и поставлялись "IBM Federal Systems Division" для установки целевых систем. Первый самолет взлетел в декабре 1987 года, а летные испытания оборудования начались на авиабазе Эдвардс весной 1988 года. Первые MC-130H были поставлены 8-й эскадрилье специальных операций из 1-го авиакрыла специальных операций в июне 1990 года. Как и в случае с другими вариантами C-130, единственной подходящей заменой для этих самолетов стал очередной вариант Hercules: на смену MC-130H должен прийти MC-130J. Поставки первых MC-130J ожидались в начале 2011 года.
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса. Гуманитарные рейсы выполнялись в Восточный Тимор (на фото, где этот MC-130P выполнял разведывательные полеты), Мозамбик, Камбоджу и Родезию.
The 67th Special Operations Squadron, 352nd Special Operations Group, based at RAF Mildenhall, Suffolk, has begun to retire its five Lockheed MC-130P Combat Shadows. MC-130P 65-0992 left the base on March 7, 2013 destined for storage with the 309th Aerospace and Maintenance Group at Davis Monthan AFB, Arizona. The unit will receive 12 Lockheed Martin MC-130J Commando IIs by 2022, with the first due to arrive in June. By the end of the year, four or five MC-130Js are due to have been delivered to the squadron.
At 1315hrs on February 3, 2014 Lockheed MC-130P Combat Shadow 66-0215 (c/n 382-4165) lifted off from RAF Mildenhall, Suffolk, heading for the United States as ZEKE 41. The aircraft was the last of the type assigned to the 67th Special Operations Squadron (SOS), 352nd Special Operations Group, at the British airfield. The 67th SOS has operated the HC-130P since it was formed on June 1, 1988, the aircraft type being redesignated to MC-130P within Air Force Special Operations Command units in 1996. MC-130Ps have been replaced by MC-130J Commando I Is within the squadron.