Lockheed AC-130 Spectre
Варианты:
Lockheed - AC-130 Spectre - 1959 - США
Страна: США
Год: 1959


Какая бывает фотобумага www.redpc.ru/catalog/bumaga/lomond15146/fotobumaga_lomond/.
Описание
Фотографии
Ганшипы серии AC-130 (AC-130A, E, H и U);
AC-130A Spectre. Самолет 55-0011 передан 322-й воздушной дивизии в ноябре 1957 года и до 1969 года использовался в качестве транспортного. Затем его переоборудовали в ганшип AC-130A, который являлся прототипом по программам модернизации "Surprise Package" и "Pave Pronto". В середине 1970-х годов, после возвращения из Вьетнама, самолет был передан 711-й эскадрилье СпН и получил имя "Night Stalker".
AC-130A. Этот AC-130A переоборудован из C-130A-LM (№55-0046). Префикс "О" перед серийным номером на киле означает "obsolete" ("устаревший"), то есть самолет, эксплуатирующийся более 10 лет.
AC-130A из состава 16-го Special Operated Squadron, авиабаза Убон, 1970г.
AC-130H Pave Spectre из 16-й эскадрильи спецназначения 1-го авиакрыла спецназначения, дислоцировавшегося на авиабазе Халберт-филд, 1988 год.
Важность концепции ганшипов для Сил спецопераций ВВС США была подтверждена в августе 1985 года, когда ВВС одобрили разработку AC-130U. Первый полет AC-130U выполнил в декабре 1990 года, контракт предусматривал постройку 13 самолетов. Иногда называемая "U-boat", машина получила новое БРЭО, в том числе РЛС Hughes APG-180 (схожая с РЛС APG-70 истребителя F-15E), телекамеру Ball Aerospace All-Light Level TV и ИК-систему обзора передней полусферы AAQ-117. На самолетах также смонтирован развитый комплекс пассивной обороны.
Для американских солдат, находившихся под обстрелом противника, появление в небе AC-130 означало спасение - его вооружение вело огонь с высочайшей точностью, вплоть до поражения отдельного человека. На снимке - AC-130U Spooky из 4-й эскадрильи спецназначения.
В ходе переработки концепции ганшипов фирма "Rockwell/Lockheed" на AC-130U не сильно изменила состав вооружения, но полностью обновила бортовое оборудование. Турель стабилизированной системы слежения возвращена на исходное для AC-130 положение, а передней двери вернули первоначальные функции. На самолет нанесена традиционная для AC-130 символика "Spectre/Angel of Death".
Фюзеляж "воздушного линкора" AC-130 снабжен многочисленными блистерами и обтекателями датчиков бортовых обзорно-прицельных и оборонительных систем. Данный AC-130U доработан по последнему стандарту - Spooky II.
AC-130H (cep. № 382-4346) из состава USAF. Великобритания, авиабаза Милденхалл, 3 октября 2011 г.
AC-130A состояли на вооружении до 1995 года, все самолеты прошли модернизацию в вариант Pave Pronto Plus, а в рамках Surprise Package на самолеты установили по две 40-мм пушки Bofors. С 1975 года AC-130A числились в 711-й эскадрилье специального назначения Авиации резерва ВВС США.
AC-130 легко узнать по торчащим из борта фюзеляжа пушечным стволам (на фотографии - AC-130U). Пушки и пулеметы обеспечивают мощное поражающее воздействие, они проще и дешевле управляемых ракет.
США стали пионером в применении ганшипов - самолетов со сверхмощным вооружением. Эти большие машины (наподобие AC-130H на снимке) отличаются большой продолжительностью полета, позволяющей им постоянно "висеть" над полем боя. Последним ганшипом, предложенным ВВС США, стал AC-27J Stinger II, созданный на базе C-27J (программа разработки приостановлена в начале 2011 года).
AC-130H из 16-й эскадрильи спецопераций с авиабазы Харлбурт, шт. Флорида выполняет отстрел ИК-ловушек, 2007 год.
An AC-130H gunship jettisons flares as an infrared countermeasure during multi-aircraft formation egress training.
Призрак в ночи: AC-130H Spectre ведет огонь из 20-мм пушки Vulcan. Данный самолет прошел модернизацию по программе SOFI (Special Operations Force Improvements) - турель FUR перенесена из обтекателя шасси под носовую часть фюзеляжа. На подкрыльевых пилонах обычно подвешиваются контейнеры с аппаратурой РЭБ.
На учениях AC-130A из 711-й эскадрильи специального назначения ведет огонь из 40-мм пушки. Концепция этого ганшипа предполагает, что самолет обстреливает наземную цель, находясь на левом вираже, причем прицеливание осуществляется по вершине конуса, основанием которого служит плоскость виража. Точка прицеливания корректируется креном самолета.
The C-130 Gunship was developed using a C-130 testbed aircraft at the 4950th Test Wing at Wright Patterson AFB.
Один из ганшипов AC-130 ведет огонь по позициям противника.
"Ганшип" ведет огонь из 105-мм гаубицы, отражение "Восточного наступления" вьетнамских партизан, февраль 1972г.
В первый AC-130A был переоборудован один из первых серийных C-130, не имевший характерного "римского носа" с антенной метео-РЛС. Снимок первого AC-130A сделан во время летных испытаний над акваторией Мексиканского залива. На водной поверхности - всплески от снарядов пушек самолета, за самолетом тянется шлейф пороховых газов.
Данный AC-130A входил в состав 16-й эскадрильи специального назначения 8-го тактического истребительного авиакрыла (авиабаза Убон, Таиланд, март 1969 года).
Концепция ганшипов зародилась во время войны в Юго-Восточной Азии. AC-130 стали самыми большими и наиболее мощно вооруженными ганшипами, они предназначались, прежде всего, для нанесения ночных ударов по автомобильному трафику на главной линии снабжения южновьетнамских партизан, так называемой "Тропе Хо Ши Мина".
На момент снятия с вооружения первых ганшипов на базе ранних C-130 сохранилось исходное их обозначение AC-130A. Большую часть своей карьеры самолеты отлетали с трехлопастными воздушными винтами, но ближе к концу службы получили ТВД T56-A-15 с четырехлопастными винтами.
AC-130H долгие годы оставался основным ганшипом. На фотографии - самолет, модернизированный по программе SOFI. В хвостовой части фюзеляжа установлен прожектор, а в носовой - дефлектор, парирующий самопроизвольные перемещения самолета по крену при стрельбе из бортового оружия.
This photo shows the mini-gun and cannon which are located above, and behind the landing gear, respectively.
Shown here on the C-130 Gunship testbed are the set of Gatling Guns located just ahead of the landing gear fairing. This aircraft can be viewed at the Air Force Museum.
На AC-130U установили 25-мм пятиствольную пушку GAU-12 с вращающимся блоком стволов, обладающую более высокой дальнобойностью и поражающим действием, чем 20-мм орудие M67 Vulcan. За пушкой установлена турель телесистемы Ball Aerospace All Light Level TV (ALLTV), одной из главных боевых систем самолета.
На AC-130U сохранили 40-мм пушку M2A1 и 105-мм гаубицу M102, стоявшие на AC-130H. Между орудиями смонтирована РЛС управления стрельбой. Ствол гаубицы находится в горизонтальном положении, перед стрельбой ствол опускается.
Расчет ганшипа заряжает 40-мм пушку Bofors (на заднем плане) и 105-мм гаубицу. Планы заменить 40-мм и 25-мм пушки на пару 30-мм пушек были отложены, но испытания по использованию ганшипами БЛА и ПТУР Hellfire продолжаются.
The fairing on an AC-130U containing the AAQ-24 DIRCM turret, shown in the stowed position - to protect the optics from foreign object damage.
Three AAR-54 PMAWS sensors, below the ALQ-172 array, in the tail of an AC-130U.
The shroud used on the AC-130U to minimise heat radiation from the engine.
Прототип "Ганшипа" II, переделанный из JC-130A под четыре 20-мм пушки "Вулкан"
"Супер Спуки" на базе Нха Транг в 1967г. в полной боевой раскраске
AC-130A с двумя 20-мм шестиствольными пушками «Вулкан» и двумя 40-мм пушками «Бофос»
Обтекатель антенны системы «Блэк Кроу»
"Супер-привидение" AC-130A на авиабазе На Транг перед началом войсковых испытаний. Конец сентября 1967г.
AC-130H
AC-130A на базе Убон в типичном камуфляже 1972-73гг.
На этом AC-130A хорошо видно его вооружение - 20-мм и 40-мм пушки
Taking off from Nellis AFB on a Red Flag 84-2 mission, this AFRES Lockheed AC-130 had a microwave transmitter pod under the starboard wing (used for computerised scoring purposes), and two 40-mm gun barrels projecting from the port side of the fuselage.
Несмотря на хорошую защиту от вражеского огня, "Спектр" все же является слишком "крупной" мишенью для ПВО. Это подтвердила потеря такого же "Спирита 03", сбитого ПЗРК "Стрела" во время войны в Персидском заливе...
AC-130A ведет огонь из пушек "Вулкан"
После AC-47 в борьбу с автоперевозками по тропе Хо Ши Мина ввели более совершенные ганшипы AC-130 и AC-119. Созданные на базе транспортных C-130, самолеты AC-130 могли патрулировать тропу в течение нескольких часов и самостоятельно обнаруживать автотранспорт бортовым поисковым оборудованием.
Зловещий AC-130 являлся самым эффективным ганшипом во время военных действий во Вьетнаме. Оснащенный совершенной электроникой и мощным вооружением, AC-130A Spectre хорошо подходил для полетов в темное время суток.
AC-130H gunship conversion, equipped with one 105 mm howitzer, one 40 mm cannon, two 20 mm cannon, two 7 62 mm machine-guns, FLIR, LLLTV and laser target designator
К своему главному калибру - 105-мм гаубице - AC-130H способен нести до сотни снарядов, которые хорошо натренированный экипаж может выпускать с темпом до восьми выстрелов в минуту...
Самолет огневой поддержки Локхид Мартин AC-130H "Спектр"
Ударный самолет MC-130W в полете
Главный калибр AC-130E - 105-мм гаубица
30-мм пушки Mk.44 «Бушмастер» II на самолете AC-130U
Кабина летчиков AC-130U - между сиденьями летчиков установлены два дополнительных кресла.
"Сердцем" AC-130 является центр управления вооружением, где находятся рабочие места операторов бортовых боевых систем. На фотографии - отсек AC-130U, представляющий собой изолированное звуконепроницаемое помещение в средней части фюзеляжа. Здесь установлено пять рабочих мест операторов ТВ, радиолокационной, радиоэлектронной систем и системы управления вооружением. На перелетах к зоне боевых действий операторы размещаются на более комфортабельных креслах в передней части этого отсека.
Снаряжение 30-мм пушки «Бушмастер» на борту AC-130U
Работа на борту "ганшипа" в самом разгаре: слева заряжается кассета 40-мм снарядов в "Бофорс", справа - 105-мм снаряд досылается в гаубицу
Расчет заряжает 105-мм гаубицу на борту AC-130H
105-мм гаубица заряжалась вручную. Тренированный расчет производил до десяти выстрелов в минуту.
...а большую совковую лопату в авиации не способна отменить ни одна техническая революция!
Огромная скорострельность бортового оружия была причиной того, что стреляные гильзы буквально устилали пол AC-130A
AC-130H, известный как Pave Spectre, стал венцом развития линии специальных самолетов поддержки - ганшипов. Все самолеты были построены в варианте C-130E, а затем модернизированы в AC-130E, В процессе своего развития ганшипы получили 105-мм гаубицы и двигатели T56-A-15, после чего стали обозначаться AC-130H. Постоянно, особенно в рамках программы SOFI, совершенствовалось бортовое электронное оборудование, что позволяет AC-130H и сегодня оставаться на вооружении, несмотря на закупки AC-130U. В 2010 году на вооружении ВВС США состояло десять AC-130H.
Схема установки оборудования на AC-130A
Компоновочная схема тяжелого "противопартизанского" штурмовика AC-130H
AC-130U