Lockheed EC-130
Варианты:
Lockheed - EC-130 - 1976 - США
Страна: США
Год: 1976


сауны и бани екатеринбурга
Описание
Фотографии
EC-130 - самолеты радиоэлектронной разведки и психологических операций (EC-130E, H и V);
  EC-130J Commando Solo III: вариант для Командования специальных операций ВВС США
Внизу: EC-130 - одна из самых секретных машин ВВС США. В составе семейства - вариант EC-130E(RR) Rivet Rider, оснащенный системами приема/передачи радио- и телевизионной информации в интересах сил специальных операций и при чрезвычайных ситуациях.
EC-130 из состава 355-го авиакрыла, имеющего помимо трех эскадрилий самолетов РЭБ еще и три эскадрильи штурмовиков и корректировщиков A-10 и OA-10.
Во Вьетнаме 10 C-130 переделали в воздушные командные пункты. Самолеты с обозначением EC-130E (ABCCC) применялись для координирования ударов авиации с использованием данных от передовых авианаводчиков и наземных наблюдателей.
Эффективным средством информационной войны в Афганистане стал EC-130E "Коммандо Соло"
Операции против Ирака. Во время операций "Щит пустыни" и "Буря в пустыне", огромный флот военно-транспортных самолетов коалиции доставлял военное снаряжение и припасы, обеспечив войска всем необходимым к началу активных боевых действий. EC-130E, представленный на снимке, готовится для очередного вылета на патрулирование в 1998 году.
Самолет радиоразведки EC-130E
EC-130J Commando Solo III: самолет психологической войны и постановки помех
One of the USAF's EC-130E electronic surveillance versions (noted in Air Scene/October 1979), with a dorsal blade aerial and other new features, photographed at Rhein-Main Air Base, Germany, in September 1979.
Еще одна необычная роль C-130 - самолет для ведения психологической войны. EC-130E Rivet Rider фактически является летающей теле- и радиостанцией, вещающей на территорию противника.
Специальные модификации Hercules, задействованные в операции, включали самолеты РЭБ EC-130H и EC-130E Rivet Rider (на снимке) для ведения психологических операций.
Fourteen EC-130H Compass Call are the only electronic attack aircraft currently in service with the US Air Force.
Also participating in Red Flag 14-1 were two veteran EC-130H Compass Call aircraft. Once pioneers in electronic attack tactics, and used extensively in combat over Afghanistan and Iraq to counter insurgent activity, today the aircraft are back to their primary mission - suppression of enemy air defences. In previous Red Flag exercises Compass Calls have alternated between the Blue and Red force to enable each side to function in an electronic warfare environment.
Установленные под хвостовой частью EC-130H антенны образуют сеть вокруг хвостового оперения. Во время холодной войны 43-я эскадрилья РЭБ базировалась в Зембахе, ФРГ, готовясь к выполнению заданий по созданию помех системам связи в случае конфликта с СССР.
Lockheed EC-130H Compass Call 73-1580 (c/n 4542) is the first to be redelivered after upgrade to Baseline-2 standard. It is seen at the L-3 Communications Integrated Systems facility at Waco, Texas.
EC-130H Compass Call по-прежнему остается в эксплуатации и недавно выполнял боевые задания в районе афгано-пакистанской границы. Планируется к 2011 году довести все самолеты Compass Call до стандарта Block 35.
Самолеты EC-130H Compass Call решали задачи РЭБ, в том числе ставили помехи иракским радиостанциям.
Самолет-ретранслятор системы TACAMO EC-130Q из состава 4-й эскадрильи. Фото сделано 5 ноября 1984г.
Самолет Boeing E-6 Mercury заменил машины EC-130Q в заданиях по поддержке связи с ПЛАРБ ВМФ США. После снятия оборудования TACAMO эти самолеты действовали в качестве транспортных и учебных под индексом TC-130Q.
В ВВС США EC-130J Commando Solo состоят на вооружении 193-го авиакрыла специального назначения Национальной гвардии, дислоцированного на авиабазе Мидлтоун, Пенсильвания. Самолеты используются для борьбы с терроризмом в Азии.
NC-130H. Самолет NC-130H использовался для различных испытаний, включая установку РЛС ДРЛО (на снимке). В 2009 году NC-130H оснастили лазером ATL (Advanced Tactical Laser), успешно поразившим наземную цель. ATL предполагается использовать на будущих вариантах AC-130, что означает новый этап в применении тактического лазерного оружия.
Было создано около 60 вариантов «Геркулеса», включая самолет NC-130H, на котором проводились испытания радиолокатора APS-145 для модернизированного палубного самолета E-2C «Хокай»
В версии EC-130V сочетаются возможности самолета ДРЛОиУ E-2C Hawkeye с продолжительностью полета C-130. После исключения из состава Береговой охраны США один EC-130V1 октября 1 993 года передали ВВС США для использования в секретной "черной программе". По слухам его применяли для мониторинга полета крылатых ракет в 6545-й испытательной эскадрилье на базе ВВС Хилл, Юта. Позднее самолет отправили в Центр восстановления, технического обслуживания и ремонта.
Самолет EC-130Q. Видны конусы-стабилизаторы антенн дальней связи с подлодками
Lockheed EC-130Q command communications aircraft of the US Navy
Дозаправка EC-130H из 41 -й экспедиционной эскадрильи радиоэлектронной борьбы в ходе операции «Свобода для Ирака»
EC-130E(RR)
Четыре самолета C-130 были переделаны в конфигурацию Rivet Rider/Volant Solo. Эти самолеты, оснащенные ножевидными антеннами под консолями крыла и перед килем, служили в качестве теле- и радиоретрансляторов сигналов аварийного оповещения в случае национального бедствия, введения особого положения и во время проведения специальных операций. Позже их заменили на самолеты EC-130J Commando Solo.
EC-130J "Commando Solo"
Самолет ДРЛО на базе военно-транспортного C-130 "Геркулес"
Так должен был выглядеть C-130AEW, предложенный американской фирмой "Локхид".
Lockheed-Georgia Company and GEC Avionics announced on 2 June 1985 that they are jointly assessing the potential market for an AEW version of the Lockheed C-130 using the APY-920 search radar that has been developed for the BAe Nimrod AEW Mk 3.