Мировая Авиация 145
-
Еще один новый A-20 прогревает двигатели перед первым испытательным полетом. Компания "Douglas" строила Havoc и Boston в Лонг-Бич и Санта-Монике; небольшие партии машин также выпускались компанией "Boeing".
Хотя XP-70 был окрашен в матовый черный цвет, серийные P-70 Nighthawk часто несли стандартный камуфляж ("Olive Drab"/ "Neutral Gray"), используемый на A-20. Обычно P-70 не несли опознавательных знаков.
Предшественник DB-7 - Model 7В. Разработка самолета, превратившегося в A-20, началась в 1936 году с машины Northrop 7А. Хотя проект был закрыт еще до постройки прототипа, он послужил базой для создания самолета увеличенных размеров, предложенного для ВВС США годом позднее. Оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-l 830 по 1100 л. с. (820 кВт), Model 7В был выполнен по схеме высокоплана с трехстоечным шасси и мог поднимать до 907 кг бомбовой нагрузки. Облетанный в октябре 1938 года самолет (на снимке) нес в носовой части вооружение из шести пулеметов, но при этом предлагался и вариант с носовым остеклением кабины бомбардира. Самолет был продемонстрирован французской закупочной комиссии 8 начале 1939 года, и хотя машина потерпела катастрофу (погибли пилот и французский офицер), французы решили закупить его модифицированный вариант - DB-7.
После капитуляции Франции в 1940 году большое количество DB-7, -7А и -73 было поставлено британским ВВС. Самолет AL399 относится к числу последних, получивших такое обозначение, чтобы не путать с DB-7B, напрямую поставленным англичанам. И DB-7B, и DB-73 получили местное обозначение Boston Mk III и были первыми самолетами семейства A-20, задействованными по прямому назначению.
В долгом перелете на Тихоокеанский ТВД P-70 из 6-й NFS сопровождали два Consolidated LB-30 (один из них виден на снимке), перевозившие наземный персонал, оборудование и обеспечивающие навигацию.
Оснащенный остекленной носовой частью, A-20J мог использоваться в качестве лидера бомбардировщиков во время рейдов. В Британии он получил обозначение Boston Mk IV. На снимке самолет из 342-й эскадрильи "Lorraine" (подразделение GВ1/20 ВВС Свободной Франции) перед посадкой во Франции в 1944 году.
Первые боевые Havoc ВВС США были отправлены в подразделения на Тихоокеанском и Средиземноморском ТВД. Этот A-20C (№41-3156) был сфотографирован 14 января 1943 года во время посадки в Фодже, Италия.
Havoc прослужили на Европейском ТВД до марта 1944 года, когда к 9-й Воздушной армии в Британии присоединилась 416-я бомбардировочная группа, вооруженная A-20G. Позднее в том же году 409-ю и 410-ю бомбардировочные группы объединили с 416-й, организовав 97-ю бомбардировочную группу. Она осуществляла удары со средних высот в Западной Европе в преддверии высадки в Нормандии. Пара A-20G, стоящих на покрытии из перфорированных стальных полос, проходит техническое обслуживание на базе в Британии в начале 1944 года.
Один A-20G был переделан в вариант P-70B-1 с РЛС сантиметрового диапазона в носовой части и шестью 12,7-мм пулеметами в обтекателях по бортам (на снимке). Хотя планировалось построить 105 серийных P-70B-2, несущих контейнер с вооружением под фюзеляжем, выпустили всего несколько таких машин.
Первый серийный P-70 (№39-736), сфотографированный в Райт-Филд в 1943 году, мало отличался от XP-70. На снимке хорошо заметны антенна РЛС AI.Mk IV и контейнер с пушками под фюзеляжем.
"Dusty" (пропыленный} был одним из первых P-70A, принявших участие в боевых действиях в составе 6-й NFS над Гуадалканалом. Свое имя машина получила после "эффектной" посадки с убранным шасси.
A-20G Havoc. Этот A-20G-35-DO (№43-10181, "JOKER") принадлежал 647-й легкой бомбардировочной эскадрилье 410-й бомбардировочной группы в период операции "Overlord" - вторжения сил союзников в Западную Европу в июне 1944 года. Группа была сформирована в июле 1943 года и после обучения на A-20 была отправлена в Великобританию, где вошла в состав 9-й Воздушной армии ВВС США. Приступив к боевым действиям в мае 1944 года, четыре эскадрильи A-20 этой группы атаковали цели во Франции как перед высадкой, так и в ходе высадки в Нормандии, сосредоточившись на уничтожении линий коммуникации. В сентябре группа была переброшена во Францию.
Boston Mk III
В долгом перелете на Тихоокеанский ТВД P-70 из 6-й NFS сопровождали два Consolidated LB-30 (один из них виден на снимке), перевозившие наземный персонал, оборудование и обеспечивающие навигацию.
В ходе подготовки к войне в Персидском заливе 1991 года США задействовали резервный самолетный парк гражданской авиации. В результате некоторые грузовые DC-8 использовались для стратегических перевозок. Самолет на снимке принадлежал компании "Hawaiian Airlines".
Базирующаяся в Венеции компания "Aeronavali" стала мировым авторитетом по конверсии DC-8 в транспортный вариант. У этого самолета открыт большой передний грузовой люк, являющийся одним из многих элементов конверсии.
Один из крупнейших в мире перевозчиков грузов, компания UPS, использовала DC-8, чтобы заполнить пробел во вместимости между Boeing 727 и 747. К концу 2010 авиапарк этих самолетов был выведен из эксплуатации (и частично распродан).
Ныне не существующая компания "Emery Worldwide Airlines" располагала большим парком грузовых DC-8, включающим модификации DC-8-54F, -62F, -63F, -71F и -73F (на снимке). Они использовались наравне с Boeing 727 и DC-10F.
Главной задачей транспортной эскадрильи 3/60 "Esterel" в Крейе с 1968 года по 2004 год была доставка на большие расстояния пассажиров и грузов для ВВС Франции. Сегодня DC-8 уже не состоят на военной службе.
Этот DC-8 используется центром NSERC (National Suborbital Education and Research Center) HACA. B 2010 году этот самолет отслеживал и передавал на землю изображения спуска капсулы с фрагментами астероида.
Самолет-разведчик P-38J-20-LO в сопровождении истребителей F4U, вооруженных ракетами и баками с напалмом, во время атаки на Куши-Таке на Окинаве в июне 1945 года. На P-38 наблюдатель и фотокамеры размещались в контейнере под фюзеляжем.
Во время войны в Корее Grumman Panther хорошо проявил себя в качестве палубного истребителя-бомбардировщика.
Grumman F9F-5P Panther
Spitfire Mk IXE, ВВС Израиля. На этом самолете летал командир 101-й эскадрильи израильских ВВС Эзер Вейцман, позднее ставший президентом страны. Израильские Spitfire одержали ряд побед над самолетами ВВС Египта и Великобритании, в том числе уничтожили звено из четырех британских Spitfire FR.Mk 18 и ушли от преследовавших их Tempest Mk VI.
Spitfire Mk IXC, Королевские ВВС Египта. На начальном этапе войны за независимость египетские Spitfire вели бои со Spitfire Mk XVIII британских ВВС над Рамат-Давидом, а также наносили штурмовые удары. Представленный на рисунке Mk IX из 2-й эскадрильи совершил вынужденную посадку 5 ноября 1948 года и был разобран израильскими техниками. Еще несколько египетских машин стали жертвами израильских истребителей Spitfire и Avia S.199
Истребители-бомбардировщики LF Mk.IX из состава GC I/4 французских ВВС наносят удар по позициям коммунистов "где-то в Индокитае" (над побережьем в районе Нха Транга). Под консолями самолетов хорошо видны 250-фунтовые (113,5-кг) бомбы. Французы использовали Spitfire на Дальнем Востоке на протяжении пяти лет, начиная с 1945 года. На некоторое время в аренду у британских ВВС были взяты Mk VIII, пока им на смену не пришли Mk IX.
Spitfire Mk IX из эскадрилий GC I/3 "Navarre" и GC II/3 "Champagne" на аэродроме На-Транг в 1950 году. К концу года Spitfire ВВС Франции покинули Индокитай.
Этот Cougar с ТРД J33-16A был построен как F9F-7. Он представлен в окраске эскадрильи VF-21 времен заключительного этапа войны в Корее, в которой Cougar не принимали участия.
Grumman F9F-6P Cougar
Эскадрилья VA-165 "Boomers" сменила свои A-1H Skyraider на A-6A (на рисунке) в 1967 году.
A-6E в окраске, характерной для завершающего периода их службы. Под носовой частью фюзеляжа, позади обтекателя РЛС, видна турель TRAM. Хорошо видна и заправочная штанга, сдвинутая к правому борту.
Самолет-разведчик P-38J-20-LO в сопровождении истребителей F4U, вооруженных ракетами и баками с напалмом, во время атаки на Куши-Таке на Окинаве в июне 1945 года. На P-38 наблюдатель и фотокамеры размещались в контейнере под фюзеляжем.
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса. Гуманитарные рейсы выполнялись в Восточный Тимор (фото), Мозамбик, Камбоджу и Родезию.
Операции против Ирака. Во время операций "Щит пустыни" и "Буря в пустыне", огромный флот военно-транспортных самолетов коалиции доставлял военное снаряжение и припасы, обеспечив войска всем необходимым к началу активных боевых действий. Две машины ВВС США сфотографированы над Кувейтом после окончания войны. Hercules также были задействованы в обеспечении запретной для полетов зоны над Ираком.
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Но обычные C-130 также играли важную роль.
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Гуманитарные полеты выполнялись с баз в Албфнии в 1999 году (на фото), а также в Боснии в 1992 году.
Гренада. В 1983 году США вторглись на Гренаду в ходе скоротечной военной операции. С самого начала в ней были задействованы C-130, сбрасывавшие грузы, ганшипы AC-130, обеспечивающие огневое прикрытие, и EC-130E EW, использовавшиеся в качестве связных. На снимке представлен транспортный C-130, доставивший на остров припасы.
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Гуманитарные полеты выполнялись с баз в Албфнии в 1999 году, а также в Боснии в 1992 году (на фото).
Сьерра-Леоне. В начале 2000 года силы ООН вошли в Сьерра-Леоне для контроля за соблюдением условий перемирия, заключенного после продолжительной гражданской войны. Hercules ООН (на фото) осуществляли снабжение международных сил.
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса.
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Гуманитарные полеты выполнялись с баз в Албфнии в 1999 году, а также в Боснии в 1992 году (на фото).
Сьерра-Леоне. В начале 2000 года силы ООН вошли в Сьерра-Леоне для контроля за соблюдением условий перемирия, заключенного после продолжительной гражданской войны. Важную роль в этой операции играла и Британия - ее C-130 (на фото) постоянно находились в этой западноафриканской стране.
"Война с терроризмом". Совсем недавно США задействовали часть своего большого парка самолетов Hercules для операций в Афганистане и Ираке. Хотя там действуют все варианты самолета, на снимке представлена транспортная машина британских ВВС
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса. Гуманитарные рейсы выполнялись в Восточный Тимор, Мозамбик, Камбоджу (фото) и Родезию.
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса. Гуманитарные рейсы выполнялись в Восточный Тимор, Мозамбик, Камбоджу и Родезию (фото).
Не имевший большого подфюзеляжного обтекателя, как у AF-2W, AF-2S был ударным компонентом пары "охотник-убийца" Guardian.
Для обнаружения подводных лодок AF-2W оснастили РЛС AN/APS-20, антенна которой размещалась в громоздком обтекателе под фюзеляжем.
B-24M Liberator ВВС США над пылающим побережьем Иводзимы (на заднем плане гора Сурибаси). B-24 и B-25 сыграли важную роль в подавлении сопротивления противника, атакуя цели бомбами и ракетами.
EA-6B продолжают нести службу и в 2011 году, действуя в интересах ВМС, КМП и ВВС США. Установка новых усовершенствованных систем позволила продлить срок их эксплуатации до 2015 года, когда их полностью заменят самолеты EA-18G Growler.
Grumman EA-6B Prowler
Бразилия использовала Tracker до снятия с вооружения в 2002 году. Но в 2009 году было объявлено, что бразильцы приобрели восемь планеров C-1 Trader ВМС США, а также самолеты Tracker у Австралии и Уругвая. Два C-1 будут использоваться как источник запасных частей, а остальные самолеты доработают до стандарта S2T. Предполагается, что они начнут службу в 2011 году.
Компания "Grumman" разработала Trader как палубный транспортный (COD) вариант базового S-2. Обратите внимание на дополнительные окна кабины.
Grumman S-2 Tracker
Twin Otter Series 300. В 1980-х годах авиакомпания "NorOntair" эксплуатировала под своим именем флот из самолетов Twin Otter и DHC-8 Dash 8 других перевозчиков, таких как "Labrador Airways", "Air Dale" и "Bearskin Lake". Самолет Series 300 (на рисунке) окрашен в стандартные цвета компании, достаточно яркие, чтобы быть заметными на фоне снега в случае аварийной посадки. На борту стилизованное изображение полярной гагары - птицы хорошо известной на востоке Канады.
Twin Otter отличается прочной конструкцией и великолепными взлетно-посадочными характеристиками. Самолеты Series 100 (на снимке) можно отличить по укороченной носовой части округлой формы.
В 1979-1985 годах Администрация гражданской авиации Китая приобрела 11 Twin Otter Series 300 для работы в труднодоступных районах страны.
Twin Otter работают по всему миру, на всех континентах и приобретаются как гражданскими, так и военными покупателями. На снимке один из самолетов, приобретенных "Air Mali" в 1973 году.
Twin Otter XXI века. Универсальность Twin Otter делает его идеальным самолетом общего назначения для многих операторов по всему миру, и одна из ведущих канадских компаний "Viking Air" приобрела сертификат на DHC-6 Twin Otter у фирмы "Bombardier". В 2007 году компания объявила о своем намерении возобновить Выпуск Twin Otter на своем заводе в Калгари. Новый самолет получил обозначение Viking Air DHC-6-400. Он оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-34, более мощными, чем используемые на Series 300 ТВД PT6A-27. Первый серийный самолет поднялся в воздух 16 февраля 2010 года и был передан покупателю - авиакомпании "Zimex Aviation" - во время авиасалона в Фарнборо в июле 2010 года. Помимо действующих операторов DHC-6 заказы были получены от новых покупателей, в том числе ВМС Вьетнама, пожелавших приобрести шесть машин (две в VIP-варианте). Четыре остальных самолета, получивших обозначение Guardian 400, предназначены для патрулирования вьетнамских прибрежных вод и проведения поисково-спасательных операций. Все шесть самолетов получат амфибийное шасси.
Spitfire PR.Mk 19. Самолет PS888 отличился тем, что 1 апреля 1954 года выполнил последний в истории британских ВВС боевой вылет Spitfire. Задачей этого полета, произведенного с базы ВВС Селетар в разгар операции "Firedog", было фотографирование позиций малайских повстанцев в джунглях. На следующий день к выполнению таких полетов приступили реактивные Meteor PR.Mk 10. Позднее PS888 был продан Королевским ВВС Таиланда.
HMA.Mk 8 британских ВМС несет свою старую РЛС Seaspray Mk 1 в новом обтекателе под носовой частью фюзеляжа и тепловизор BAE Systems Sea Owl в стабилизированной установке на месте, ранее занимаемом РЛС.
ВМС Малайзии стали первым покупателем, получившим вертолеты Super Lynx Series 300. Шесть машин были поставлены 501-й эскадрилье. Первый вертолет поднялся в воздух 28 марта 2002.
Представитель Super Lynx Series 300 - вертолет Mk 120 для ВВС Омана в совместном сдаточном полете с Mk 100 для ВМС Малайзии.
Вертолеты Mk 88А ВМС Германии относятся к машинам Series 100 с РЛС кругового обзора Seaspray 3000, турелью FUR, системой GPS, доплеровской и инерциальными навигационными системами. Модернизацию 17 имевшихся вертолетов Lynx Mk 88 проводила фирма "Eurocopter Germany" в Донауверте.
Один из самых известных снимков, сделанных за несколько минут до вылета носителей самолетов-снарядов "Ока" для удара по кораблям союзников. Самолет из 711-го (121-го ???) отряда 721-й авиагруппы на авиабазе Каноя несет на киле идентификационный номер 721-324 и две молнии, указывающие на его принадлежность ко второй секции. Япония, март 1945 г. Это одна из машин, переделанная в носитель пилотируемого самолета-снаряда Ohka, получившая обозначение G4M2e. Невысокая скорость и плохая управляемость делали эти бомбардировщики легкой добычей американцев.
Beaufort Mk I (L9878) из 217-й эскадрильи Берегового командования. В массивной передней части самолета размещался весь экипаж, радиооборудование, оборонительное вооружение и торпеда в полуутопленном положении.
Первый полет прототипа Type 152 (L4441) состоялся 15 октября 1938 года. Двигатели этой машины перегревались, и одним из решений по уменьшению этого негативного явления стало изменение расположения выхлопных каналов.
Этот снимок позволяет наглядно оценить размеры 45,7-см торпеды массой 728 кг, которой вооружали самолеты Beaufort Берегового командования. Блистер под носовой частью закрывает 7,7-мм пулемет Vickers для стрельбы назад.
Последний Beaufort Mk VIII австралийской постройки, A9-700, в полете возле Сиднея, 1944 год. Все австралийские Beaufort оснащались двигателями Pratt & Whitney Twn Wasp, большая часть из которых выпускалась на месте по лицензии. Обратите внимание на антенну РЛС ASV под крылом.
Последняя партия из 121 самолета Beaufort, построенная для британских ВВС, принадлежит к варианту со сдвоенным управлением Mk II Trainer. Машина оснащалась двигателями P&W Twin Wasp и использовалась в учебных частях боевой подготовки.
Снимок штурмана на рабочем месте, сделанный из-за правого плеча пилота. Слева виден прицел, использовавшийся летчиком при стрельбе из спаренных пулеметов Vickers, установленных в носовой части Beaufort Mk I.
Handley Page Hermes. Hermes был построен по техническому заданию 1944 года на гражданский самолет с гермокабиной, вмещавшей в зависимости от компоновки от 40 до 82 пассажиров. В отличие от Hastings он имел шасси с носовой стойкой, хотя первые два прототипа были оснащены хвостовым колесом. Hermes IV начал службу в авиакомпании BOAC 6 августа 1950 года и использовался на линиях в Западную и Южную Африку. Вскоре на смену ему пришли самолеты Canadair Argonaut, хотя эксплуатацию пришлось возобновить в середине 1950-х годов, после серии катастроф реактивного лайнера de Havilland Comet. BOAC постепенно распродала своими машины независимым чартерным перевозчикам, таким как "Britavia", "Airwork" и "Skyways". Последний из 25 построенных самолетов был снят с эксплуатации 13 декабря 1964 года. До наших дней сохранился лишь один фюзеляж этого лайнера.
Последним военным оператором Albatross была Греция - самолеты из подразделения 353 Mira в Элефсисе использовались в качестве патрульных и поисково-спасательных. Хотя это подразделение входило в состав ВВС, оперативное руководство им осуществляли ВМС. Ныне эта эскадрилья летает на P-3 Orion. Albatross были официально сняты с вооружения в 1996 году, но один самолет в варианте РЭБ использовался до конца 1997 года.
Транспортное командование эксплуатировало три варианта Handley Page Hastings: C.Mk 1, C.Mk 2 и C.Mk 4. Самолет WJ334 относился к варианту C.Mk 2 и представлен здесь в том виде, в котором он служил в 36-й эскадрилье в Колерне в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Самолеты транспортных подразделений несли на киле изображение ромба с номером эскадрильи. Каждая эскадрилья имела ромб своего цвета.
Самолет TG536 - 36-й Hastings C.Mk 1, построенный компанией "Handley Page" для британских ВВС. Здесь он представлен уже в варианте C.Mk 1А с топливными баками под крылом.
Новозеландский Hastings после вылета из британского Линхема. Эти самолеты обеспечивали снабжение новозеландских войск во время войны во Вьетнаме.
Самолет TE580 - первый из двух прототипов Hastings. Первый полет он совершил 7 мая 1946 года с авиабазы ВВС Виттеринг.
Hastings использовались и для различных испытаний. На снимке представлен самолет, применявшийся для летной отработки ТРД Sapphire.
Берлинский воздушный мост. Июнь - октябрь 1948г.: в полночь 18 июня было перекрыто все дорожное сообщение между Западным Берлином и Западной Германией, через неделю - железнодорожное сообщение. 26 июня в Западном Берлине приземлились первые транспортные самолеты с гуманитарными грузами, ими стали C-47 ВВС США, которые базировались во Франкфурте. Через двое суток полеты в изолированный город начали выполнять самолеты британских ВВС, в начале августа к ним добавились самолеты британских гражданских авиакомпаний. В конце месяца к полетам в Западный Берлин приступили самолеты C-54 Skymaster ВВС США. В октябре ВВС США и ВВС Великобритании скоординировали свои усилия в рамках воздушного моста в Западный Берлин. На фотографии, сделанной на берлинском аэродроме Гатов, запечатлены самолеты Hastings из 47-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании; эти самолеты использовались, главным образом, для перевозки угля. Берлинский воздушный мост стал боевым крещением для Hastings. Среди прочих грузов самолеты перевозили бензин в канистрах.
Hastings летали по всему миру, перевозя войска в горячие точки распадавшейся Британской империи. Эти солдаты отправляются в Кению, где в начале 1950-х годов вспыхнуло восстание May-May.
Из-за архаичной схемы шасси с хвостовым колесом Hastings был плохо приспособлен для погрузки объемного и тяжелого снаряжения. Выход был найден в виде перевозки груза под фюзеляжем с помощью своеобразного наружного "багажника" - в данном случае перевозится джип.
Tiger был несколько быстрее истребителя Crusader на малых высотах и отличался великолепной управляемостью, но по всем остальным характеристикам значительно проигрывал машине фирмы "Vought".
Максимальная взлетная масса Lynx AW159 Wildcat (на снимке третий опытный вертолет) увеличена до 6250 кг. Предполагается, что серийные Wildcat будут нести двухцветный серый пятнистый камуфляж.
Операции против Ирака. Во время операций "Щит пустыни" и "Буря в пустыне", огромный флот военно-транспортных самолетов коалиции доставлял военное снаряжение и припасы, обеспечив войска всем необходимым к началу активных боевых действий. EC-130E, представленный на снимке, готовится для очередного вылета на патрулирование в 1998 году.
Grumman Kitten был создан фирмой в попытке выйти на рынок легких самолетов, но от его разработки отказались из-за загруженности военными заказами.
После конверсии в вариант TurboMallard самолет N2974 обзавелся парой ТВД PT6A-27.
Frakes Turbo-Mallard, a turboprop conversion of the Grumman Mallard
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса. Гуманитарные рейсы выполнялись в Восточный Тимор (на фото, где этот MC-130P выполнял разведывательные полеты), Мозамбик, Камбоджу и Родезию.
"Война с терроризмом". Совсем недавно США задействовали часть своего большого парка самолетов Hercules для операций в Афганистане и Ираке. Хотя там действуют все варианты самолета, на снимке представлен топливозаправщик/самолет для спецопераций MC-130E ВВС США.