RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1947

Летающая лодка

Транспортный самолет-амфибия с экипажем четыре/шесть человек

Grumman UF, SA-16 и U-16 Albatross (G-64 и G-111)

   Опыт эксплуатации самолета Grumman JRF Goose, надежно прослужившего всю войну, заставил ВМС США задуматься об амфибии больших размеров, с увеличенной дальностью полета и грузоподъемностью. В 1944 году фирма приступила к разработке самолета G-64 Albatross, позднее поступившего на вооружение ВВС, ВМС и Береговой охраны США. По своей схеме G-64 походил на предшественника. Поплавки устойчивости под крылом сохранили, но изменили их конструкцию, уменьшив сопротивление. Кроме того, горизонтальное оперение сделали свободнонесущим вместо подкосного, установили убирающееся шасси с носовой стойкой и организовали узлы подвески под крылом с внешней стороны от двигателей для вооружения или ПТБ. Дополнительный запас топлива разместили в поплавках. Экипаж машины состоял из четырех человек, а в кабине могли разместиться 10 пассажиров, носилки или груз.
   Заказанный ВМС прототип, получивший обозначение XJR2F-1, совершил первый полет 24 октября 1947 года. Первым серийным вариантом стал UF-1, а усовершенствованный G-111 был запущен в серию в 1955 году под обозначением UF-2. Он имел крыло увеличенного размаха (24,38 м) с изогнутой передней кромкой, элероны и горизонтальное оперение увеличенной площади и оснащался более эффективной противообледенительной системой. В 1962 году после рационализации системы обозначений эти самолеты превратились в HU-16C и HU-16D, соответственно. Самолеты для работы в Антарктике получили обозначение UF-1L (позднее LU-16C), а пять учебных UF-1T со сдвоенным управлением стали называться TU-16C.
   ВВС США сочли G-64 подходящим для спасательной службы, и большая часть из 305 заказанных машин эксплуатировалась Авиационной спасательной службой под обозначением SA-16A. Усовершенствованный самолет, аналогичный UF-2 ВМС, был принят на вооружение в 1957 году под обозначением SA-16B. С 1962 года обозначения этих самолетов изменили на HU-16A и HU-16B, соответственно.
   Обозначение HU-16E (первоначально UF-1G) присвоили самолетам Береговой охраны США, а 10 машин Albatross для Канады получили обозначение CSR-110. Противолодочный вариант, оснащенный РЛС (антенна которой размещалась под обтекателем в носовой части), выдвижным магнитометром, средствами РЭБ и поисковым прожектором, был принят на вооружение в 1961 году. Он мог нести несколько глубинных бомб. Снимаемые с вооружения Albatross не снискали популярности на гражданском рынке из-за высокого расхода топлива.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman HU-16B Albatross

   Тип: транспортный самолет-амфибия с экипажем четыре/шесть человек
   Силовая установка: два радиальных двигателя Wright R-1820-76A/B Cyclone мощностью по 1425 л. с. (1063 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 380 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 241 км/ч; начальная скороподъемность 357 м/мин; потолок 7165 м; дальность полета 5576 км
   Масса: пустого 10 380 кг; максимальная при взлете с воды 15 422 кг и 17 010 кг при взлете с земли
   Размеры: размах крыла 29,46 м; длина 19,15 м; высота 7,87 м; площадь крыла 96,15 и2
   Полезная нагрузка: до 10 пассажиров или 12 раненых на носилках с одним сопровождающим, или 22 пехотинца, или до 2268 кг груза в закрытой кабине

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии