Grumman UF/HU-16/JR2F/G-64 Albatross
Страна: США
Год: 1947
Летающая лодка

Транспортный самолет-амфибия с экипажем четыре/шесть человек
Тонировка стекол Атермальная Атермальная тонировка.
Описание
Фотографии
Grumman UF, SA-16 и U-16 Albatross (G-64 и G-111)

  Опыт эксплуатации самолета Grumman JRF Goose, надежно прослужившего всю войну, заставил ВМС США задуматься об амфибии больших размеров, с увеличенной дальностью полета и грузоподъемностью. В 1944 году фирма приступила к разработке самолета G-64 Albatross, позднее поступившего на вооружение ВВС, ВМС и Береговой охраны США. По своей схеме G-64 походил на предшественника. Поплавки устойчивости под крылом сохранили, но изменили их конструкцию, уменьшив сопротивление. Кроме того, горизонтальное оперение сделали свободнонесущим вместо подкосного, установили убирающееся шасси с носовой стойкой и организовали узлы подвески под крылом с внешней стороны от двигателей для вооружения или ПТБ. Дополнительный запас топлива разместили в поплавках. Экипаж машины состоял из четырех человек, а в кабине могли разместиться 10 пассажиров, носилки или груз.
  Заказанный ВМС прототип, получивший обозначение XJR2F-1, совершил первый полет 24 октября 1947 года. Первым серийным вариантом стал UF-1, а усовершенствованный G-111 был запущен в серию в 1955 году под обозначением UF-2. Он имел крыло увеличенного размаха (24,38 м) с изогнутой передней кромкой, элероны и горизонтальное оперение увеличенной площади и оснащался более эффективной противообледенительной системой. В 1962 году после рационализации системы обозначений эти самолеты превратились в HU-16C и HU-16D, соответственно. Самолеты для работы в Антарктике получили обозначение UF-1L (позднее LU-16C), а пять учебных UF-1T со сдвоенным управлением стали называться TU-16C.
  ВВС США сочли G-64 подходящим для спасательной службы, и большая часть из 305 заказанных машин эксплуатировалась Авиационной спасательной службой под обозначением SA-16A. Усовершенствованный самолет, аналогичный UF-2 ВМС, был принят на вооружение в 1957 году под обозначением SA-16B. С 1962 года обозначения этих самолетов изменили на HU-16A и HU-16B, соответственно.
  Обозначение HU-16E (первоначально UF-1G) присвоили самолетам Береговой охраны США, а 10 машин Albatross для Канады получили обозначение CSR-110. Противолодочный вариант, оснащенный РЛС (антенна которой размещалась под обтекателем в носовой части), выдвижным магнитометром, средствами РЭБ и поисковым прожектором, был принят на вооружение в 1961 году. Он мог нести несколько глубинных бомб. Снимаемые с вооружения Albatross не снискали популярности на гражданском рынке из-за высокого расхода топлива.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Grumman HU-16B Albatross

  Тип: транспортный самолет-амфибия с экипажем четыре/шесть человек
  Силовая установка: два радиальных двигателя Wright R-1820-76A/B Cyclone мощностью по 1425 л. с. (1063 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 380 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 241 км/ч; начальная скороподъемность 357 м/мин; потолок 7165 м; дальность полета 5576 км
  Масса: пустого 10 380 кг; максимальная при взлете с воды 15 422 кг и 17 010 кг при взлете с земли
  Размеры: размах крыла 29,46 м; длина 19,15 м; высота 7,87 м; площадь крыла 96,15 и2
  Полезная нагрузка: до 10 пассажиров или 12 раненых на носилках с одним сопровождающим, или 22 пехотинца, или до 2268 кг груза в закрытой кабине
Последним военным оператором Albatross была Греция - самолеты из подразделения 353 Mira в Элефсисе использовались в качестве патрульных и поисково-спасательных. Хотя это подразделение входило в состав ВВС, оперативное руководство им осуществляли ВМС. Ныне эта эскадрилья летает на P-3 Orion. Albatross были официально сняты с вооружения в 1996 году, но один самолет в варианте РЭБ использовался до конца 1997 года.
The miniscule HAF ASW force still operates eight elderly HU-16B Albatross amphibians within its 353 Mira
Удачные лодки Do 24 после окончания войны еще долго эксплуатировались в ВВС Испании. На фотографии - Do 24 рядом с другой поисково-спасательной летающей лодкой Grumman HU-16 Albatross из состава ВМС ФРГ.
Grumman HU-16 Albatross BuNo 141262/N7025N lands on runway 22L at Edwards Air Force Base, California on November 19, 2014. It was one of four classic aircraft (the others being a CM-170 Magister, a MiG-15 and an SNJ-5) used by the US Air Force Test Pilot's School for one phase of its current course. The aircraft, built in 1955, is registered to Sea & Air Adventures of Wilmington, Delaware.
BIRD OF MERCY. First photograph ever to be published of the Grumman G-64 SA-16B (U.S. Navy UF-1) Albatross shows it to have a much greater span. It is now mainly in use with the U.S.A.F. as an amphibian for Sea Rescue duties, and a limited number are in use as utility amphibians with the Navy and Coast Guard. The 16B has accommodation for a crew of four to six, and as an ambulance can carry twelve stretchers. For transport work twelve passengers are carried in addition to a crew of four. Racks under the wings can carry bombs, depth charges, auxiliary fuel tanks, a rescue boat, and other items. Dimensions: Span 96 ft. 6 in.; length 60 ft. 8 in.; height 24 ft. 3 in. Weight, empty 20,300 lb., loaded 29,500 lb. (approximate). Maximum speed at sea-level 290 m.p.h. (approximate).
A Grumman UF-1T, one of five such machines assigned as flying classrooms to the United States Naval Academy, Annapolis; these are the only five built. They are standard except for the desk/seat cabin arrangement.
One of eighteen Grumman HU-16B Albatrosses that have served the R. Norwegian A.F. on anti-submarine duties (note nose radar) since the early 1960s. They are now being replaced by Orions.
A "midnite blue"-painted Grumman UF-1 Albatross amphibian (BuAer. 142361) bears the inscription "United States Naval Attache to Norway" on the nose.
A Chilean A.F. Albatross, originally an SAR HU-16A, reconfigured to an HU-16B/ASW.
A few commuter airlines continue to operate services requiring the use of flying boats or amphibians, such as the Grumman G-111 (a refurbished HU-16 Albatross) shown here in Chalk's livery.
H-19D американской Армии готовится взлететь из международного аэропорта Майями, чтобы отправиться в 4550-км путешествие в Мексику через Гавану в рамках операции "Pogo Stick". В 1955 году пять окрашенных в красно-белый цвет H-19, сопровождаемых амфибиями SA-16 ВВС США, совершили путешествие по удаленным районам Центральной и Южной Америки под эгидой Межамериканской службы геодезической съемки.
A rare picture of the transient parking area of Souda taken in 1958 with a West German HU-16B and a US Navy Skyraider parked together
Japanese M.S.D.F. HU-16B for SAR
UF-XS - модифицированный Grumman UF-2 Albatross - использовался для отработки технических решений по будущему SS-2.
The UF-XS, seen at the Kohnan plant early in its test programme, was a rebuilt UF-1 Albatross which served as a flying scale model of the PS-1 and as a test-bed for the boundary layer control system and other features adopted for the Shin Meiwa flying boat.