Grumman G-73 Mallard
Страна: США
Год: 1946
Летающая лодка

Самолет-амфибия с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Grumman G-73 Mallard

  В первые послевоенные годы "Grumman" с учетом накопленного опыта разработки военных машин создала двухдвигательную амфибию G-73 Mallard, предназначенную для коммерческого рынка. Моноплан с высокорасположенным свободнонесущим крылом, цельнометаллической конструкцией и двухреданным корпусом имел классическое хвостовое оперение и оснащался трехстоечным убирающимся шасси, обеспечивающим машине амфибийные качества. Поплавки остойчивости монтировались на внешних частях консолей крыла и помимо своей основной функции играли роль дополнительных топливных баков. Силовая установка состояла из двух радиальных двигателей Pratt & Whitney R-1340 Wasp, установленных в обтекаемых гондолах на передней части крыла.
  До 10 пассажиров могли разместиться в двух отсеках фюзеляжа, оснащенных звукоизоляцией и оборудованных системами отопления и кондиционирования. Два члена экипажа размещались в отдельной кабине. Хотя интерьер самолета был выполнен на самом высоком уровне, были выпущены несколько VIP-вариантов, например для короля Египта Фарука, отличавшихся роскошной отделкой. Всего построили 59 амфибий Mallard. В 1960-х годах несколько самолетов переделали в вариант TurboMallard, установив на них силовую установку из двух ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью по 652 э. л. с. (486 кВт). Это позволило не только повысить экономичность машины, но и ликвидировало присущую ей ранее нехватку мощности.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Grumman G-73 Mallard

  Тип: самолет-амфибия с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два радиальных двигателя Pratt & Whitney R-1340-S3H1 Wasp мощностью по 600 л. с. (447 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1830 м - 346 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2440 м - 290 км/ч; начальная скороподъемность 393 м/мин; потолок 7010 м; дальность полета 2221 км
  Масса: пустого 4241 кг; максимальная взлетная 5783 кг
  Размеры: размах крыла 20,32 м; длина 14,73 м; высота на шасси 5,72 м; площадь крыла 41,25 м2
Landing on smooth lagoon water is “silky", says Air Whitsunday pilot Rod Johnston.
Landing and taking off from clear stretches of water is straightforward ...
VH-LAW landing on Hardy Lagoon, the destination of Air Whitsunday’s “Reef Encounter" trip.
Landing and taking off from clear stretches of water is straightforward ... but getting close to the heart-shaped coral formation without hitting the razor-sharp reef needed absolute concentration.
После конверсии в вариант TurboMallard самолет N2974 обзавелся парой ТВД PT6A-27.
Frakes Turbo-Mallard, a turboprop conversion of the Grumman Mallard
VH-LAW photographed during its career with the New York Daily News. Registered NC2962 and named Miss Daily News, the Mallard brought home many picture scoops.
Powered by two Pratt & Whitney R-1340s, the Mallard has a maximum speed of 215 m.p.h. and cruises at 180 m.p.h.