Handley Page Hastings / H.P.67
Варианты:
Handley Page - Hastings / H.P.67 - 1946 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1946


Дальний транспортный самолет (самолет общего назначения) с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии
Handley Page H.P.67, H.P.94 и H.P.95 Hastings

  Самолет H.P.67 Hastings - дальний транспортный самолет общего назначения, созданный в рамках спецификации C.3/44, подготовленной Министерством авиации для британских и новозеландских ВВС. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с несколько бочкообразным фюзеляжем круглого сечения. Его конструкция включала в себя традиционное хвостовое оперение и убирающееся шасси с хвостовым колесом; на первом опытном самолете TE580 были установлены четыре звездообразных двигателя Bristol Hercules 101. Прототип совершил первый полет 7 мая 1946 года, второй опытный самолет поднялся в воздух 30 декабря 1946 года, а первые серийные машины C.Mk 1 начали поступать в 47-ю эскадрилью Транспортного командования британских ВВС в октябре 1948 года. Серийные самолеты управлялись экипажем из пяти человек и могли брать на борт 30 парашютистов-десантников с полным снаряжением, или 32 носилочных раненых, плюс 28 раненых в сидячем положении, или 50 полностью экипированных солдат Сухопутных войск, или соответствующий груз. Самолеты 47-й и 297-й эскадрилий активно задействовались в операции по созданию Берлинского воздушного моста. Всего для британских ВВС были построены 147 самолетов Hastings (включая два опытных), в том числе 100 самолетов варианта C.Mk 1, 43 самолета C.Mk 2 и четыре C.Mk 4. Для новозеландских ВВС были построены и поставлены четыре транспортных самолета C.Mk 3.
  Hastings C.Mk 2 был оснащен двигателями Hercules 106, имел стабилизатор большей площади, установленный в нижней части фюзеляжа, и увеличенный запас топлива; впоследствии все самолеты C.Mk 1 были модифицированы в такой вариант и обозначены как C.Mk 1A. Модель Hastings C.Mk 3 (H.P.95) была оснащена двигателями Hercules 737, в остальном она почти идентична Hastings C.Mk 2. Самолеты Hastings C.Mk 4 (H.P.94) были переоборудованы для VIP-перевозок. Другие варианты включали в себя последние шесть самолетов C.Mk 1, завершенных как Met.Mk 1, для метеорологической службы Берегового командования, и восемь самолетов C.Mk 1, переделанных для летной школы Бомбардировочного командования для тренировок по бомбометанию. Обозначенные как Hastings T.Mk 5, они имели большой подфюзеляжный обтекатель антенны радиолокатора и были оборудованы радиолокационным бомбоприцелом. В начале 1968 года самолеты Hastings были сняты с вооружения Транспортного командования - им на смену пришел Lockheed Hercules.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Handley Page Hastings C.Mk 2

  Тип: дальний транспортный самолет (самолет общего назначения) с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Hercules 106 мощностью по 1675 л. с. (1249 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6765 м - 560 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 486 км/ч; начальная скороподъемность 271 м/мин; набор высоты 6095 м - за 26 мин; практический потолок 8075 м; дальность с нормальной нагрузкой 2720 км
  Масса: пустого 21966 кг; максимальная взлетная 36287 кг
  Размеры: размах крыла 34,44 м; длина 25,20 м; высота 6,86 м; площадь крыла 130,80 м2
  Полезная нагрузка: до 50 военнослужащих (пассажиров), или 30 десантников-парашютистов, или 32 носилочных раненых и 28 сидячих раненых плюс четыре санитара, либо 7258 кг груза
Транспортное командование эксплуатировало три варианта Handley Page Hastings: C.Mk 1, C.Mk 2 и C.Mk 4. Самолет WJ334 относился к варианту C.Mk 2 и представлен здесь в том виде, в котором он служил в 36-й эскадрилье в Колерне в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Самолеты транспортных подразделений несли на киле изображение ромба с номером эскадрильи. Каждая эскадрилья имела ромб своего цвета.
Handley Page H.P.67 Hastings C.1 TG505 upp from its RAF Scampton base in July 1976.
Handley Page Hastings TG517, one of the last four still in RAF service, up from Scampton in November 1976 with Vulcan XL320 for company
Один из двух прототипов Hastings в полете. Аналогичная схема камуфляжа использовалась на варианте Hastings Met.Mk 1.
One of the R.A.F. ‘s fast four Handley Page Hastings, TG503, photographed over the North Sea shortly before retirement. It is now a "gate guardian" at R.A.F. Gatow, Berlin
Самолет TG536 - 36-й Hastings C.Mk 1, построенный компанией "Handley Page" для британских ВВС. Здесь он представлен уже в варианте C.Mk 1А с топливными баками под крылом.
Hastings Met. I of No. 202 Squadron
The Hastings became the RAF’s standard long-range transport during the Fifties.
Seen taking off from Lyneham recently with underwing tanks is this Hastings, TG616. Another Hastings seen with underwing tanks is TG536.
Подразделение переучивания №230. Подразделение предназначалось для переучивания личного состава строевых частей на самолеты Vulcan. Первый бомбардировщик поступил непосредственно с фирмы "Avro" 20 июля 1956 года, но вскоре его вернули производителю. Официально первым самолетом, поступившим на вооружение подразделения №230, стал бомбардировщик с регистрацией XA897, случилось это 2 сентября 1956 года. В октябре 1956 года этот самолет разбился в аэропорту Лондона по возвращении из Новой Зеландии. В Ваддингтоне 21 мая 1957 года началось обучение первых экипажей 83-й эскадрильи. Первый Vulcan B.Mk 2 (фото) был получен 1 июля 1960 года вместе с самолетом Hastings T.Mk 5, предназначенным для тренировок экипажей. Эксплуатация самолетов Vulcan B.Mk 1 продолжалась в эскадрилье до конца 1965 года. Подразделение расформировали 31 августа 1981 года.
Новозеландский Hastings после вылета из британского Линхема. Эти самолеты обеспечивали снабжение новозеландских войск во время войны во Вьетнаме.
Самолет TE580 - первый из двух прототипов Hastings. Первый полет он совершил 7 мая 1946 года с авиабазы ВВС Виттеринг.
A production Hastings, TG527, also flown by Hazelden.
Handley Page H.P.67 Hastings C. Mk. 2 (WD480). In Air Pictorial (June 1954) there appeared an air photo of this unique, panniered Hastings - which according to a news item appearing in Air Pictorial (December 1954) was originally "modified for special bomb tests. A long, capacious bomb bay has been fitted under the fuselage with two sets (tandem) of bomb doors." The only external difference of the past two and a half years appears to be the scrapping of the familiar streamlined outline of the dorsal D/F loop for the now standardised and shallower fitting. (Silver overall, blue cheat line.)
Hastings использовались и для различных испытаний. На снимке представлен самолет, применявшийся для летной отработки ТРД Sapphire.
An Aldergrove-based R.A.F. Coastal Command Hastings C. Mk. I. This Hastings is finished in the new blue overall scheme of Coastal Command. Lettering and cheat line are white.
Handley Page Hastings C.I TG553 loads up. The Hastings played a major part in the air lift, often serving as a "coal truck”.
Three RAF squadrons of Hastings took part in the lift, or Operation Plainfare, as it was code-named.
Берлинский воздушный мост. Июнь - октябрь 1948г.: в полночь 18 июня было перекрыто все дорожное сообщение между Западным Берлином и Западной Германией, через неделю - железнодорожное сообщение. 26 июня в Западном Берлине приземлились первые транспортные самолеты с гуманитарными грузами, ими стали C-47 ВВС США, которые базировались во Франкфурте. Через двое суток полеты в изолированный город начали выполнять самолеты британских ВВС, в начале августа к ним добавились самолеты британских гражданских авиакомпаний. В конце месяца к полетам в Западный Берлин приступили самолеты C-54 Skymaster ВВС США. В октябре ВВС США и ВВС Великобритании скоординировали свои усилия в рамках воздушного моста в Западный Берлин. На фотографии, сделанной на берлинском аэродроме Гатов, запечатлены самолеты Hastings из 47-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании; эти самолеты использовались, главным образом, для перевозки угля. Берлинский воздушный мост стал боевым крещением для Hastings. Среди прочих грузов самолеты перевозили бензин в канистрах.
Hastings летали по всему миру, перевозя войска в горячие точки распадавшейся Британской империи. Эти солдаты отправляются в Кению, где в начале 1950-х годов вспыхнуло восстание May-May.
Изображенный на снимке Auster AOP.Mk 6 готовится к перевозке самолетом Hastings из 511-й эскадрильи. Он оснащался громкоговорителями и использовался для психологических операций.
Из-за архаичной схемы шасси с хвостовым колесом Hastings был плохо приспособлен для погрузки объемного и тяжелого снаряжения. Выход был найден в виде перевозки груза под фюзеляжем с помощью своеобразного наружного "багажника" - в данном случае перевозится джип.
Aerial view of the Newark Air Museum revealing a wide variety of exhibits. The “heavies”include the Vulcan, Hastings, Shackleton and Varsity. Since the picture was taken the collection has been expanded by the addition of two Canberras, a Sea Vixen and a further Meteor.