Handley Page Hastings / H.P.67
Варианты:
Handley Page - Hastings / H.P.67 - 1946 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1946


Дальний транспортный самолет (самолет общего назначения) с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии
Handley Page H.P.67, H.P.94 и H.P.95 Hastings

   Самолет H.P.67 Hastings - дальний транспортный самолет общего назначения, созданный в рамках спецификации C.3/44, подготовленной Министерством авиации для британских и новозеландских ВВС. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с несколько бочкообразным фюзеляжем круглого сечения. Его конструкция включала в себя традиционное хвостовое оперение и убирающееся шасси с хвостовым колесом; на первом опытном самолете TE580 были установлены четыре звездообразных двигателя Bristol Hercules 101. Прототип совершил первый полет 7 мая 1946 года, второй опытный самолет поднялся в воздух 30 декабря 1946 года, а первые серийные машины C.Mk 1 начали поступать в 47-ю эскадрилью Транспортного командования британских ВВС в октябре 1948 года. Серийные самолеты управлялись экипажем из пяти человек и могли брать на борт 30 парашютистов-десантников с полным снаряжением, или 32 носилочных раненых, плюс 28 раненых в сидячем положении, или 50 полностью экипированных солдат Сухопутных войск, или соответствующий груз. Самолеты 47-й и 297-й эскадрилий активно задействовались в операции по созданию Берлинского воздушного моста. Всего для британских ВВС были построены 147 самолетов Hastings (включая два опытных), в том числе 100 самолетов варианта C.Mk 1, 43 самолета C.Mk 2 и четыре C.Mk 4. Для новозеландских ВВС были построены и поставлены четыре транспортных самолета C.Mk 3.
   Hastings C.Mk 2 был оснащен двигателями Hercules 106, имел стабилизатор большей площади, установленный в нижней части фюзеляжа, и увеличенный запас топлива; впоследствии все самолеты C.Mk 1 были модифицированы в такой вариант и обозначены как C.Mk 1A. Модель Hastings C.Mk 3 (H.P.95) была оснащена двигателями Hercules 737, в остальном она почти идентична Hastings C.Mk 2. Самолеты Hastings C.Mk 4 (H.P.94) были переоборудованы для VIP-перевозок. Другие варианты включали в себя последние шесть самолетов C.Mk 1, завершенных как Met.Mk 1, для метеорологической службы Берегового командования, и восемь самолетов C.Mk 1, переделанных для летной школы Бомбардировочного командования для тренировок по бомбометанию. Обозначенные как Hastings T.Mk 5, они имели большой подфюзеляжный обтекатель антенны радиолокатора и были оборудованы радиолокационным бомбоприцелом. В начале 1968 года самолеты Hastings были сняты с вооружения Транспортного командования - им на смену пришел Lockheed Hercules.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Hastings C.Mk 2

   Тип: дальний транспортный самолет (самолет общего назначения) с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Hercules 106 мощностью по 1675 л. с. (1249 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6765 м - 560 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 486 км/ч; начальная скороподъемность 271 м/мин; набор высоты 6095 м - за 26 мин; практический потолок 8075 м; дальность с нормальной нагрузкой 2720 км
   Масса: пустого 21966 кг; максимальная взлетная 36287 кг
   Размеры: размах крыла 34,44 м; длина 25,20 м; высота 6,86 м; площадь крыла 130,80 м2
   Полезная нагрузка: до 50 военнослужащих (пассажиров), или 30 десантников-парашютистов, или 32 носилочных раненых и 28 сидячих раненых плюс четыре санитара, либо 7258 кг груза
Транспортное командование эксплуатировало три варианта Handley Page Hastings: C.Mk 1, C.Mk 2 и C.Mk 4. Самолет WJ334 относился к варианту C.Mk 2 и представлен здесь в том виде, в котором он служил в 36-й эскадрилье в Колерне в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Самолеты транспортных подразделений несли на киле изображение ромба с номером эскадрильи. Каждая эскадрилья имела ромб своего цвета.
Handley Page H.P.67 Hastings C.1 TG505 upp from its RAF Scampton base in July 1976.
Handley Page Hastings TG517, one of the last four still in RAF service, up from Scampton in November 1976 with Vulcan XL320 for company
Handley Page Hastings C.2 WD480 was purpose-built with the large under fuselage pannier that was to be used for sonobuoy dropping trials. This aircraft spent its entire life with the RAE at Farnborough and is pictured during the early 1970s prior to making its last flight on August 31, 1974 and being condemned to the Farnborough fire dump.
Один из двух прототипов Hastings в полете. Аналогичная схема камуфляжа использовалась на варианте Hastings Met.Mk 1.
Charles Brown's superb photograph of Handley Page Hastings Met. 1 TG616, taken in late 1955 when the aircraft was attached to 202 Sqn and based at RAF Aldergrove, County Antrim. Painted in medium sea grey with white undersurfaces, TG616 was initially operated by RAF Coastal Command.
One of the R.A.F. ‘s fast four Handley Page Hastings, TG503, photographed over the North Sea shortly before retirement. It is now a "gate guardian" at R.A.F. Gatow, Berlin
The Handley Page H.P.68 Hastings Military Transport (four Bristol Hercules 101 engines).
Самолет TG536 - 36-й Hastings C.Mk 1, построенный компанией "Handley Page" для британских ВВС. Здесь он представлен уже в варианте C.Mk 1А с топливными баками под крылом.
Hastings Met. I of No. 202 Squadron
The Hastings became the RAF’s standard long-range transport during the Fifties.
Seen taking off from Lyneham recently with underwing tanks is this Hastings, TG616. Another Hastings seen with underwing tanks is TG536.
Men of the 16th Independent Parachute Brigade Group stream from the doors of an RAF Hastings during a demonstration over an airfield on the shore of the Great Bitter Lake in the Suez Canal Zone. The jeep and 75mm howitzer slung beneath the fuselage were also dropped.
Подразделение переучивания №230. Подразделение предназначалось для переучивания личного состава строевых частей на самолеты Vulcan. Первый бомбардировщик поступил непосредственно с фирмы "Avro" 20 июля 1956 года, но вскоре его вернули производителю. Официально первым самолетом, поступившим на вооружение подразделения №230, стал бомбардировщик с регистрацией XA897, случилось это 2 сентября 1956 года. В октябре 1956 года этот самолет разбился в аэропорту Лондона по возвращении из Новой Зеландии. В Ваддингтоне 21 мая 1957 года началось обучение первых экипажей 83-й эскадрильи. Первый Vulcan B.Mk 2 (фото) был получен 1 июля 1960 года вместе с самолетом Hastings T.Mk 5, предназначенным для тренировок экипажей. Эксплуатация самолетов Vulcan B.Mk 1 продолжалась в эскадрилье до конца 1965 года. Подразделение расформировали 31 августа 1981 года.
The Handley Page H.P.68 Hastings Transport (four Bristol Hercules 101 engines).
Новозеландский Hastings после вылета из британского Линхема. Эти самолеты обеспечивали снабжение новозеландских войск во время войны во Вьетнаме.
Handley Pages Hastings were frequent visitors to the Island. C.I TG562 on round-out at Luqa - note the lack of spinners. This aircraft was destroyed in a crash at Topcliffe on March 14, 1952.
Самолет TE580 - первый из двух прототипов Hastings. Первый полет он совершил 7 мая 1946 года с авиабазы ВВС Виттеринг.
A production Hastings, TG527, also flown by Hazelden.
Handley Page H.P.67 Hastings C. Mk. 2 (WD480). In Air Pictorial (June 1954) there appeared an air photo of this unique, panniered Hastings - which according to a news item appearing in Air Pictorial (December 1954) was originally "modified for special bomb tests. A long, capacious bomb bay has been fitted under the fuselage with two sets (tandem) of bomb doors." The only external difference of the past two and a half years appears to be the scrapping of the familiar streamlined outline of the dorsal D/F loop for the now standardised and shallower fitting. (Silver overall, blue cheat line.)
Hastings использовались и для различных испытаний. На снимке представлен самолет, применявшийся для летной отработки ТРД Sapphire.
The Hermes II and a Hastings at the 1947 SBAC displays at Radlett.
Handley Page Hastings C.1s.
The Handley Page Hastings Transport (four Bristol Hercules 101 engines).
On June 11, 1949, No 610 Squadron held their air display at Hooton. Seen here is a general view with Hastings TG569 in the foreground and an Avro Lincoln lurking behind.
The prototype Hastings TE580 at Radlett on June 3, 1946, having made its first flight at Wittering.
Handley Page Hastings C.1, TG503, was the fifth production aircraft, and is seen here during its flight to Australia and New Zealand in March 1948. Prior to this the aircraft had been used for fuel jettison trials at Boscombe Down, where it was delivered in December 1947. TG503 returned from its route flying/sales flight to Australasia in June, arriving back at Radlett on June 5.
Completed Hastings at Radlett awaiting delivery to squadrons.
H. P. Hastings C.I TG500 was the second production aircraft, and first flew in May 1947. It was retained at Radlett on CS(A) charge for trial installations of modifications, and is seen with jeeps suspended for para-dropping tests in March 1948.
An Aldergrove-based R.A.F. Coastal Command Hastings C. Mk. I. This Hastings is finished in the new blue overall scheme of Coastal Command. Lettering and cheat line are white.
Handley Page Hastings C.I TG553 loads up. The Hastings played a major part in the air lift, often serving as a "coal truck”.
Three RAF squadrons of Hastings took part in the lift, or Operation Plainfare, as it was code-named.
Берлинский воздушный мост. Июнь - октябрь 1948г.: в полночь 18 июня было перекрыто все дорожное сообщение между Западным Берлином и Западной Германией, через неделю - железнодорожное сообщение. 26 июня в Западном Берлине приземлились первые транспортные самолеты с гуманитарными грузами, ими стали C-47 ВВС США, которые базировались во Франкфурте. Через двое суток полеты в изолированный город начали выполнять самолеты британских ВВС, в начале августа к ним добавились самолеты британских гражданских авиакомпаний. В конце месяца к полетам в Западный Берлин приступили самолеты C-54 Skymaster ВВС США. В октябре ВВС США и ВВС Великобритании скоординировали свои усилия в рамках воздушного моста в Западный Берлин. На фотографии, сделанной на берлинском аэродроме Гатов, запечатлены самолеты Hastings из 47-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании; эти самолеты использовались, главным образом, для перевозки угля. Берлинский воздушный мост стал боевым крещением для Hastings. Среди прочих грузов самолеты перевозили бензин в канистрах.
Hastings летали по всему миру, перевозя войска в горячие точки распадавшейся Британской империи. Эти солдаты отправляются в Кению, где в начале 1950-х годов вспыхнуло восстание May-May.
Изображенный на снимке Auster AOP.Mk 6 готовится к перевозке самолетом Hastings из 511-й эскадрильи. Он оснащался громкоговорителями и использовался для психологических операций.
Из-за архаичной схемы шасси с хвостовым колесом Hastings был плохо приспособлен для погрузки объемного и тяжелого снаряжения. Выход был найден в виде перевозки груза под фюзеляжем с помощью своеобразного наружного "багажника" - в данном случае перевозится джип.
Flying the flag for Canada - gleaming in their bare-metal finishes and adorned with the unit’s distinctive chequerboard fuselage stripes and fin flashes, a pair of Sabre Mk 2s of No 441 Sqn RCAF are photographed from the shadow of a Handley Page Hastings at the Queen’s Coronation Review of the RAF at Odiham on July 15, 1953.
The first prototype Hastings, TE580, made its initial flights from Wittering near Stamford because it was considered that the company's runway at Radlett was of insufficient length. The test flying was carried out by Sqn Ldr Maurice Hertford, on loan from the RAF. who temporarily replaced James R. Talbot, killed in the first flight of the Hermes I, G-AGSS, just outside Radlett's perimeter on December 2, 1945. In this photo TE580 is seen at Radlett in March 1948 fitted with a new tailplane having 10° anhedral. The aircraft had been returned to Radlett after a mishap at Boscombe Down. TE580 continued its contractor’s trials at Boscombe Down, and in April 1951 it was flown to Hatfield for use by the de Havilland Propeller Company Ltd until it was finally scrapped some years later.
In June 1949 Hastings TE583 was returned to Radlett after completing its temperate climate programme. It emerged from the hangars in October 1950, fitted with two early Metrovick Sa.2 in place of the outboard Hercules. Photo shows the Sapphire-Hastings at Radlett on October 25, 1950. After handling trials at Radlett (first flight May 30, 1950), TE583 was delivered to Farnborough for research by the National Gas Turbine Establishment. In 1953 the aircraft returned to Radlett and was fitted with a Victor crew door, subsequently being flown by the RAE to evaluate Victor crew escape procedures.
This was the scene at RAF Odiham on the afternoon of Tuesday, July 14, 1953, the day before the Review, as seen from Flight’s Miles Gemini G-AFLT. A full dress rehearsal was held the previous Friday!
Aerial view of the Newark Air Museum revealing a wide variety of exhibits. The “heavies”include the Vulcan, Hastings, Shackleton and Varsity. Since the picture was taken the collection has been expanded by the addition of two Canberras, a Sea Vixen and a further Meteor.
Inside a Hastings as a double-door delivery begins, with strops attached to static lines.