RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1946

Дальний транспортный самолет (самолет общего назначения) с экипажем из пяти человек

Варианты

Handley Page H.P.67, H.P.94 и H.P.95 Hastings

   Самолет H.P.67 Hastings - дальний транспортный самолет общего назначения, созданный в рамках спецификации C.3/44, подготовленной Министерством авиации для британских и новозеландских ВВС. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с несколько бочкообразным фюзеляжем круглого сечения. Его конструкция включала в себя традиционное хвостовое оперение и убирающееся шасси с хвостовым колесом; на первом опытном самолете TE580 были установлены четыре звездообразных двигателя Bristol Hercules 101. Прототип совершил первый полет 7 мая 1946 года, второй опытный самолет поднялся в воздух 30 декабря 1946 года, а первые серийные машины C.Mk 1 начали поступать в 47-ю эскадрилью Транспортного командования британских ВВС в октябре 1948 года. Серийные самолеты управлялись экипажем из пяти человек и могли брать на борт 30 парашютистов-десантников с полным снаряжением, или 32 носилочных раненых, плюс 28 раненых в сидячем положении, или 50 полностью экипированных солдат Сухопутных войск, или соответствующий груз. Самолеты 47-й и 297-й эскадрилий активно задействовались в операции по созданию Берлинского воздушного моста. Всего для британских ВВС были построены 147 самолетов Hastings (включая два опытных), в том числе 100 самолетов варианта C.Mk 1, 43 самолета C.Mk 2 и четыре C.Mk 4. Для новозеландских ВВС были построены и поставлены четыре транспортных самолета C.Mk 3.
   Hastings C.Mk 2 был оснащен двигателями Hercules 106, имел стабилизатор большей площади, установленный в нижней части фюзеляжа, и увеличенный запас топлива; впоследствии все самолеты C.Mk 1 были модифицированы в такой вариант и обозначены как C.Mk 1A. Модель Hastings C.Mk 3 (H.P.95) была оснащена двигателями Hercules 737, в остальном она почти идентична Hastings C.Mk 2. Самолеты Hastings C.Mk 4 (H.P.94) были переоборудованы для VIP-перевозок. Другие варианты включали в себя последние шесть самолетов C.Mk 1, завершенных как Met.Mk 1, для метеорологической службы Берегового командования, и восемь самолетов C.Mk 1, переделанных для летной школы Бомбардировочного командования для тренировок по бомбометанию. Обозначенные как Hastings T.Mk 5, они имели большой подфюзеляжный обтекатель антенны радиолокатора и были оборудованы радиолокационным бомбоприцелом. В начале 1968 года самолеты Hastings были сняты с вооружения Транспортного командования - им на смену пришел Lockheed Hercules.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Hastings C.Mk 2

   Тип: дальний транспортный самолет (самолет общего назначения) с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Hercules 106 мощностью по 1675 л. с. (1249 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6765 м - 560 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 486 км/ч; начальная скороподъемность 271 м/мин; набор высоты 6095 м - за 26 мин; практический потолок 8075 м; дальность с нормальной нагрузкой 2720 км
   Масса: пустого 21966 кг; максимальная взлетная 36287 кг
   Размеры: размах крыла 34,44 м; длина 25,20 м; высота 6,86 м; площадь крыла 130,80 м2
   Полезная нагрузка: до 50 военнослужащих (пассажиров), или 30 десантников-парашютистов, или 32 носилочных раненых и 28 сидячих раненых плюс четыре санитара, либо 7258 кг груза

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии