Handley Page Marathon / H.P.R.1
Miles M.60
Страна: Великобритания
Год: 1946


Учебно-штурманский самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Handley Page H.P.R.1 и H.P.R.5 Marathon
  
   M.60 Marathon стал первым цельнометаллическим четырехмоторным самолетом компании "Miles Aircraft Company". Первый полет он выполнил 19 мая 1946 года с моторами de Havilland Gipsy Queen 71 мощностью по 330 л.с. Marathon выиграл конкурс Министерства авиации по спецификации 18/44, и оно заказало постройку трех прототипов для авиакомпании BOAC.
   Фирму "Miles" раздражали указания Министерства авиапромышленности на стадии подготовки к производству, но летчики-испытатели уже после первых полетов благожелательно отзывались об управляемости M.60. К катастрофе прототипа в Боскомб-Дауне привела ошибка летчика. Второй прототип выполнил первый полет в феврале 1947 года, однако до подписания контракта на серийное производства компания "Miles" успела разориться, а права на ее самолеты перешли к "Handley Page". M.60 Marathon получил наименование Handley Page H.P.R.1 Marathon I.

   Был заключен контракт на постройку 50 серийных самолетов вместимостью 18-22 пассажира: 30 машин для авиакомпании BEA и 20 - для BOAC. Вскоре заказ для BEA сократили до 25 единиц, позже вообще до семи, а потом полностью аннулировали. 28 самолетов Marathon прошли модернизацию в учебно-штурманский вариант Marathon T.Mk 11 для британских ВВС. Эти машины эксплуатировались в течение шести лет, пока их не вытеснили Vickers Varsity. Компания "Handley Page" собрала всего 40 самолетов, включая экспортные заказы для ФРГ, Иордании, Нигерии, Канады, Японии и Бирмы. Несколько самолетов использовались как летающие лаборатории, в том числе для испытаний двигателей. Последние уцелевшие Marathon утилизировали в середине 1960-х годов.


Варианты
  
   H.P.R.5 Marathon II: один прототип, изначально обозначавшийся M.69, собранный компанией "Handley Page" с двумя ТВД Armstrong Siddeley Mamba мощностью по 1010 л.с.; позже использовался для испытаний двух звездообразных моторов Alvis Leonides Major


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Marathon T.Mk 11

   Тип: учебно-штурманский самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: четыре ПД de Havilland Gipsy Queen 173 мощностью по 340 л. с. (254 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2055 м - 373 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 249 км/ч; начальная скороподъемность 198 м/мин; время набора высоты 4570 м - 30 мин; практический потолок 4570 м; дальность 1770 км
   Масса: пустого 6059 кг; максимальная взлетная 8278 кг
   Размеры: размах крыла 19,81 м; длина 15,93 м; высота 4,29 м; площадь крыла 46,26 м!
   Полезная нагрузка: один инструктор и два курсанта в закрытой кабине
H.P.R.1 Marathon I
The prototype Miles Marathon with central fin and rudder (four 330 h.p. D.H. Gipsy Queen 71 engines).
Miles M.60 Marathon.
After service with the R.A.F. as XA274 and several years in storage, Marathon I G-AMHT was brought out for engine runs at Shoreham 28/10/61. Its previous C. of A. expired 29/11/52
Hugh Kendall flying the Handley Page Marathon G-AILH.
Handley Page Marathon T.11.
XJ831 was originally a Marathon IA, G-AMHV, which went to W.A.A.C. as VR-NAT. On its return to the U.K. the IA was restored as G-AMHV last March for the Woodley-Farnborough ferrying. Along with ex-VR-NAS (ex-G-AMHS) it has become an R.A.E. transport with the new designation Marathon IC.
Miles Marathon G-AMGW 'Millersdale' was the first of three operated by Derby Aviation
A former WAAC Marathon undergoes deep maintenance and upgrading prior to entering service with Derby Aviation. In the background are Gemini 1A G-AKGE, Hawk Trainer G-AIUA and Chipmunk WP908 of Nottingham University Air Squadron.
H.P.R.5 Marathon II
Вариант Marathon II с турбовинтовым двигателем Mamba авиакомпания "BEA" отвергла.
The Alvis Leonides Major engine was airborne for the first lime on 15th March 1955 in a Handley Page H.P.R.5 Marathon test-bed. Serial is VX231.
HANDLEY PAGE H.P.R.5. First flown on 15th March 1955, the Leonides Major-powered Marathon 2 was converted at the Handley Page (Reading) works at Woodley . It will act as a general flying test-bed for the Leonides Major, but in particular for the installation of the engine in the Handley Page Herald transport now nearing completion at Woodley. The Marathon itself is serialled VX231 and was originally G-AHXU, with two Armstrong Siddeley Mambas in place of the four Gipsy Queen inlines.
Salient features : Apart from its triple fins, the Leonides Major Marathon bears some resemblance to the Hunting Percival Prince, with a high wing, and twin underslung radials. The fuselage is deep and flat-bottomed with rounded nose, stepped cockpit. and square cabin windows. The underside of the fuselage has marked upsweep towards the tail. The wing is equitapered with square-cut tips and the engines are housed in circular section nacelles. There are prominent underwing bulges on the trailing edge outboard of the nacelles. The tall unit is reminiscent of the York with triple oval fins. Main undercarriage legs retract forwards into the nacelles, and the nosewheel also folds forwards.
The Miles M-60 Marathon.
HANDLEY PAGE H.P.R.5. Data: Manufacturer: Handley Page (Reading) Ltd., Woodley, Nr. Reading, Berks. Power: two 850-h.p. Leonides Major radials. Dimensions: span 65 ft.; length 52 ft. 1 in.; height 14 ft. 1 in. Weights and Performance: No data available.