Lockheed LASA-60 Santa Maria
Варианты:
Lockheed - LASA-60 Santa Maria - 1959 - США
Страна: США
Год: 1959


Одномоторный легкий транспортный самолет
Описание
Фотографии
Lockheed LASA-60 Santa Maria

  Santa Maria представлял собой легкий одномоторный самолет, рассчитанный на перевозку шести человек и ставший первым самолетом, который стало выпускать подразделение компании "Lockheed" в штате Джорджия ("Lockheed-Georgia"). Самолет был спроектирован Элом Муни во время его работы в "Lockheed" (Муни также участвовал в проекте Lockheed JetStar).
  Опытный самолет с регистрацией N601L совершил первый полет с аэродрома в Мариетте 15 сентября 1959 года. Однако вскоре специалисты компании пришли к заключению, что разработка и испытания самолета такого класса в категории Cessna 180 и 185 в Соединенных Штатах слишком затратны, а организовывать выпуск таких самолетов целесообразнее по лицензии в стране, где для них есть потенциальный рынок сбыта. В итоге выпуском этих самолетов занялась компания "Lockheed-Azcarate S.A.", расположенная в мексиканском Сан-Луис-Потоси, поэтому самолет получил обозначение LASA-60 ("60" - год получения сертификата на самолет).
  Компания "Lockheed" также продала лицензию на выпуск самолета итальянской "Aeronautica Macchi", которая выпускала его под обозначением Aermacchi-Lockheed AL60 - первый AL 60B-1 поднялся в воздух в 1961 году. В общем итоге "Lockheed" собрала два опытных самолета, в Мексике было выпущено 44 машины, в Италии - более сотни, и плюс к тому самолет выпускался в ЮАР под обозначением Atlas C4M Kudu.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lockheed-Georgia LASA-60

  Тип: одномоторный легкий транспортный самолет
  Силовая установка: один ПД Continental IO-470 мощностью 250 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 269 км/ч; крейсерская скорость 209 км/ч; начальная скороподъемность 283 м/мин; практический потолок 7040 м; дальность 885 км
  Масса: пустого 918 кг; снаряженного 1602 кг; макс. взлетная 1702 кг
  Размеры: размах крыла 11,99 м; длина 8,56 м; высота 3,25 м; площадь крыла 19,51 м2
Aermacchi-Lockheed AL.60B2 (260 hp Continental TSIO-470-B engine)
Второй опытный самолет, XB-GUZ, был передан компании "Lockheed-Azacarte" в качестве эталонного образца.
Aermacchi-Lockheed AL.60C4 equipped with wheel-ski landing gear