Atlas C4M Kudu
Варианты:
Atlas - C4M Kudu - 1974 - ЮАР
Страна: ЮАР
Год: 1974


Двухместный многоцелевой легкий самолет с укороченным взлетом и посадкой
Описание
Фотографии
Atlas С4М Kudu

  Южноафриканская корпорация "Atlas Aircraft" в 1969 году была поглощена концерном "Armscor", а с 1992 года известна как отделение "Atlas Aviation (Pty) Ltd" фирмы "Denel (Pty) Ltd". В ноябре 1996 года фирму переименовали в "Denel Aviation".
  Первым самостоятельным проектом "Atlas" был самолет С4М Kudu. По утверждению фирмы, он полностью разработан в ЮАР, хотя в нем ясно видно сходство с итальянским самолетом Aeritalia/Aermacchi АМ.3C. Кроме того, двигатель Avco Lycoming для Kudu выпускался по лицензии в Италии.
  С4М Kudu чаще всего используется как легкий транспортник. Помимо двух членов экипажа, в кабине могут разместиться четыре - шесть солдат или 560 кг груза. Погрузка осуществляется через двухстворчатую дверь по левому борту, а на правом борту предусмотрена сдвижная дверь для парашютистов. Другими военными задачами, решаемыми Kudu, является сброс грузов и аэрофотосъемка. Для этого в полу кабины предусмотрен специальный люк. Самолет мог также использоваться для эвакуации раненых.
  Первый прототип гражданского варианта С4М поднялся в воздух 16 февраля 1974 года, а прототип военного варианта Kudu совершил первый полет 18 июня 1975 года. До конца 1979 года было построено более 40 Kudu. Последние самолеты этого типа были сняты с вооружения в начале 1990-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Atlas С4М Kudu

  Тип: двухместный многоцелевой легкий самолет с укороченным взлетом и посадкой
  Силовая установка: шестицилиндровый поршневой двигатель Avco Lycoming GSO-480-B1B3 мощностью 340 л. с. (254 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 259 км/ч на высоте 2440 м; крейсерская скорость 233 км/ч на высоте 3050 м; скороподъемность у земли 244 м/мин; потолок 4270 м; дальность полета 1297 км с максимальным запасом топлива или 740 км с полезной нагрузкой 400 кг
  Масса: пустого 1230 кг; максимальная взлетная 2040 кг
  Размеры: размах крыла 13.075м; длина 9.31 м; высота 3,66 м; площадь крыла 20,97 м'
  Полезная нагрузка: см. выше
Kudu SAAF несли службу в 41-й и 42-й (на рисунке) эскадрильях и 84-й летной школе.
Хотя площадь остекления кабины Kudu меньше, чем у Aermacchi АМ.ЗС, внешнее сходство этих машин заметно. По крайней мере, один самолет южноафриканских ВВС (SAAF) был приспособлен для эвакуации раненых.
Atlas C4M prototype light transport (340 hp Lycoming GSO-480-B1B3 engine)
Atlas C.4M Kudu light transport 978 belonging to No. 41 Squadron, Lanseria, which moved there from Swartkop in September 1977
Atlas C4M six/eight-seat STOL utility light transport
Atlas C4M Kudu