Sikorsky CH-3 Jolly Green Giant
Варианты:
Sikorsky - CH-3 Jolly Green Giant - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963
Вертолет

Средний поисково-спасательный вертолет
Описание:
Sikorsky S-61/H-3 Sea King
Agusta-Sikorsky AS-61
Фотографии

Sikorsky S-61/H-3 Sea King

<...>
  Отдельным направлением развития стал S-61R с удлиненным фюзеляжем и задней опускаемой рампой. ВВС США закупили CH-3C (построено 74) и CH-3E (45). Эти варианты использовались для транспортных перевозок и эвакуации БЛА. ВВС США также получили дальние поисково-спасательные HH-3E (14), оснащенные броней, вооружением и системой дозаправки в воздухе. В войсках HH-3E получили прозвище "Jolly Green Giant". Это был самый важный вариант H-3, использовавшийся во Вьетнаме.
  Компания "Sikorsky" построила для Береговой охраны США 40 улучшенных поисково-спасательных вертолетов HH-3F Pelican.
<...>

Agusta-Sikorsky AS-61

<...>
  Финальным вариантом вертолета AS-61 стала поисково-спасательная модификация AS-61R Pelican, эквивалентная американскому вертолету HH-3F Pelican. Изначально было заказано 20 вертолетов AS-61 R Pelican, в 1992 году - еще 15.
  На вертолете AS-61R в носовой части фюзеляжа, со смещением вправо от продольной оси, установлена антенна поисковой РЛС, фюзеляж выполнен водонепроницаемым. В кабине возможно размещение 15 человек на носилках и шести - на сиденьях.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Agusta-Sikorsky AS-61R Pelican

  Тип: средний поисково-спасательный вертолет
  Силовая установка: два газотурбинных двигателя General Electric T58-GE-100 пониженной до 1500 л. с. мощностью
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 261 км/ч; крейсерская скорость на уровне моря 241 км/ч; экономическая скорость 139 км/ч; скороподъемность на уровне моря 408 м/мин; практический потолок 3385 м; статический потолок с учетом влияния земли 2195 м; радиус действия в поисково-спасательном варианте 92 км; продолжительность полета 8 ч
  Массы: пустого 6010 кг; нормальная взлетная 9634 кг; максимальная взлетная 10000 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 18,90 м; длина с вращающимися винтами 22,25; длина фюзеляжа 17,45 м; высота 5,51 м; площадь, ометаемая несущим винтом 280,47 м2
На фотографии - CH-3C (62-12577). CH-3C стал первым вариантом H-3 для ВВС США. CH-3 создан на основе нереализованного проекта HR3S-1 для КМП и предназначался для эвакуации мишеней и транспортных перевозок. Развитием CH-3 стал поисково-спасательный HH-3E.
К началу 1966г. война в Индокитае уже велась "по всем правилам" и потому спасательные вертолеты HH-3 приходилось высылать только в сопровождении "Скайрейдеров".
HC-130 дозаправляет спасательный вертолет HH-3 над Южным Вьетнамом, 1967 г.
Used by the US Coast Guard for air-sea rescue duties, the specially-equipped HH-3F is named Pelican.
Sikorsky HH-3F Pelican.
Sikorsky HH-3F Pelican 1471 from San Francisco air station seen parked by the Golden Gate Bridge. The helicopter crews are fully conversant and fully trained to land at many remote sites and hospitals. Today, all air station identity is eliminated and serial numbers reduced in size as a security measure.
Основным поисково-спасательным подразделением ВВС Италии является 15-я эскадрилья, вооруженная Agusta-Sikorsky HH-3F.
The last week of FC 2013-5 saw the participation of a Spanish Navy SH-3D and an AB212 and an Ejercito del Aire AS332B from 803 Escuadron as well as this HH-3F from 15° Stormo at Cervia, Italy, for CSAR/personnel recovery missions.
ВВС Италии в 2008 году продолжали эксплуатировать 29 вертолетов AS-61R Pelican. Обтекатель с антенной поисковой РЛС смещен вправо относительно продольной оси вертолета.
Для сбитых над вражеской территорией летчиков не было более приятного зрелища, чем большой вертолет "Jolly Green", летящий их спасать. Вертолеты HH-3 постепенно заменялись более быстрыми и дальними HH-53.
Успешная эксплуатация Sea King в ВМС США произвела большое впечатление на ВВС, для которых затем строились многоцелевой транспортный CH-3 (на снимке) и поисково-спасательный HH-3 варианты.
Посадка S-61/H-3 на воду была непростой задачей. Это можно было сделать только при спокойном море, так как вертолет имел тенденцию к опрокидыванию.
Обозначение VH-3E используется для нескольких СН-ЗЕ ВВС США, переделанных для перевозки VIP-персон. Машина на снимке служила в 1-й авиационной эскадрилье на базе Эдвардс.
Вертолет HH-3E был создан по требованию ВВС США для проведения поисково-спасательных операций в боевой обстановке во Вьетнаме. На снимке представлен вертолет, принадлежавший командованию ВВС США на Аляске.
M134 Minigun имеет боевую скорострельность 4000 выстрелов в минуту и представляет собой превосходное средство огневой поддержки. Впервые его применили во Вьетнаме. На фотографии - огонь ведется из пулемета, установленного на вертолете HH-3E Jolly Green Giant, 1968 год.
Sikorsky S-61R long-range transport helicopter (two General Electric T58 shaft-turbines)
Sikorsky CH-3C transport helicopter (two 1,300 shp General Electric T58-GE-1 shaft-turbine engines) in service with MATS
"Зеленая корова" - HH-3 - основной спасательный вертолет вьетнамской войны
The USAF's CH-3E Jolly Green Giant has many distiguishing features, including the rear-loading ramp, revised sponsons with external tanks and flight refuelling probe.
Как только сбитого летчика обнаруживали, вертолет зависал над ним и спускал конус для пробивания листвы в джунглях, чтобы без помех вытащить пилота лебедкой. Если спасаемый был ранен, к нему на тросе спускался десантник для оказания помощи в эвакуации.
An Air Force HH-3E “Jolly Green Giant" rescuing a pilot from the water off Vietnam.
Поисково-спасательный вертолет CH-3/HH-3 над Южным Вьетнамом
Отработка дозаправки на CH-3 в 1965г.
Заправка в полете вертолета HH-3C с самолета-заправщика KC-130 "Геркулес"
Спасательный вертолет HH-3 заправляется от топливозаправщика HC-130 Hercules.
Odd bedfellows. Two Skyraiders from the 6th SOS escort an HH-3E of the 37th ARRS on a rescue mission.
Sikorsky HH-3F Pelican search and rescue helicopter of the US Coast Guard
Sikorsky HH-3F Pelican.
Agusta-Sikorsky HH-3F.
Recently delivered to the Argentine A.F.. this Sikorsky S-61R, H-72, will be used for long-range supply and search and rescue missions in the Antarctic, based at Marambio
Some of the many variants of the Sikorsky S-61 family.