Sikorsky CH-3 Jolly Green Giant
Варианты:
Sikorsky - CH-3 Jolly Green Giant - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963
Вертолет

Средний поисково-спасательный вертолет
Описание:
Sikorsky S-61/H-3 Sea King
Agusta-Sikorsky AS-61
Фотографии

Sikorsky S-61/H-3 Sea King

<...>
  Отдельным направлением развития стал S-61R с удлиненным фюзеляжем и задней опускаемой рампой. ВВС США закупили CH-3C (построено 74) и CH-3E (45). Эти варианты использовались для транспортных перевозок и эвакуации БЛА. ВВС США также получили дальние поисково-спасательные HH-3E (14), оснащенные броней, вооружением и системой дозаправки в воздухе. В войсках HH-3E получили прозвище "Jolly Green Giant". Это был самый важный вариант H-3, использовавшийся во Вьетнаме.
  Компания "Sikorsky" построила для Береговой охраны США 40 улучшенных поисково-спасательных вертолетов HH-3F Pelican.
<...>

Agusta-Sikorsky AS-61

<...>
  Финальным вариантом вертолета AS-61 стала поисково-спасательная модификация AS-61R Pelican, эквивалентная американскому вертолету HH-3F Pelican. Изначально было заказано 20 вертолетов AS-61 R Pelican, в 1992 году - еще 15.
  На вертолете AS-61R в носовой части фюзеляжа, со смещением вправо от продольной оси, установлена антенна поисковой РЛС, фюзеляж выполнен водонепроницаемым. В кабине возможно размещение 15 человек на носилках и шести - на сиденьях.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Agusta-Sikorsky AS-61R Pelican

  Тип: средний поисково-спасательный вертолет
  Силовая установка: два газотурбинных двигателя General Electric T58-GE-100 пониженной до 1500 л. с. мощностью
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 261 км/ч; крейсерская скорость на уровне моря 241 км/ч; экономическая скорость 139 км/ч; скороподъемность на уровне моря 408 м/мин; практический потолок 3385 м; статический потолок с учетом влияния земли 2195 м; радиус действия в поисково-спасательном варианте 92 км; продолжительность полета 8 ч
  Массы: пустого 6010 кг; нормальная взлетная 9634 кг; максимальная взлетная 10000 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 18,90 м; длина с вращающимися винтами 22,25; длина фюзеляжа 17,45 м; высота 5,51 м; площадь, ометаемая несущим винтом 280,47 м2
На фотографии - CH-3C (62-12577). CH-3C стал первым вариантом H-3 для ВВС США. CH-3 создан на основе нереализованного проекта HR3S-1 для КМП и предназначался для эвакуации мишеней и транспортных перевозок. Развитием CH-3 стал поисково-спасательный HH-3E.
К началу 1966г. война в Индокитае уже велась "по всем правилам" и потому спасательные вертолеты HH-3 приходилось высылать только в сопровождении "Скайрейдеров".
Used by the US Coast Guard for air-sea rescue duties, the specially-equipped HH-3F is named Pelican.
Основным поисково-спасательным подразделением ВВС Италии является 15-я эскадрилья, вооруженная Agusta-Sikorsky HH-3F.
The last week of FC 2013-5 saw the participation of a Spanish Navy SH-3D and an AB212 and an Ejercito del Aire AS332B from 803 Escuadron as well as this HH-3F from 15° Stormo at Cervia, Italy, for CSAR/personnel recovery missions.
ВВС Италии в 2008 году продолжали эксплуатировать 29 вертолетов AS-61R Pelican. Обтекатель с антенной поисковой РЛС смещен вправо относительно продольной оси вертолета.
Для сбитых над вражеской территорией летчиков не было более приятного зрелища, чем большой вертолет "Jolly Green", летящий их спасать. Вертолеты HH-3 постепенно заменялись более быстрыми и дальними HH-53.
Успешная эксплуатация Sea King в ВМС США произвела большое впечатление на ВВС, для которых затем строились многоцелевой транспортный CH-3 (на снимке) и поисково-спасательный HH-3 варианты.
Посадка S-61/H-3 на воду была непростой задачей. Это можно было сделать только при спокойном море, так как вертолет имел тенденцию к опрокидыванию.
Обозначение VH-3E используется для нескольких СН-ЗЕ ВВС США, переделанных для перевозки VIP-персон. Машина на снимке служила в 1-й авиационной эскадрилье на базе Эдвардс.
Вертолет HH-3E был создан по требованию ВВС США для проведения поисково-спасательных операций в боевой обстановке во Вьетнаме. На снимке представлен вертолет, принадлежавший командованию ВВС США на Аляске.
M134 Minigun имеет боевую скорострельность 4000 выстрелов в минуту и представляет собой превосходное средство огневой поддержки. Впервые его применили во Вьетнаме. На фотографии - огонь ведется из пулемета, установленного на вертолете HH-3E Jolly Green Giant, 1968 год.
Sikorsky CH-3C transport helicopter (two 1,300 shp General Electric T58-GE-1 shaft-turbine engines) in service with MATS
"Зеленая корова" - HH-3 - основной спасательный вертолет вьетнамской войны
The USAF's CH-3E Jolly Green Giant has many distiguishing features, including the rear-loading ramp, revised sponsons with external tanks and flight refuelling probe.
Как только сбитого летчика обнаруживали, вертолет зависал над ним и спускал конус для пробивания листвы в джунглях, чтобы без помех вытащить пилота лебедкой. Если спасаемый был ранен, к нему на тросе спускался десантник для оказания помощи в эвакуации.
An Air Force HH-3E “Jolly Green Giant" rescuing a pilot from the water off Vietnam.
Отработка дозаправки на CH-3 в 1965г.
Заправка в полете вертолета HH-3C с самолета-заправщика KC-130 "Геркулес"
Спасательный вертолет HH-3 заправляется от топливозаправщика HC-130 Hercules.
Odd bedfellows. Two Skyraiders from the 6th SOS escort an HH-3E of the 37th ARRS on a rescue mission.
Sikorsky HH-3F Pelican search and rescue helicopter of the US Coast Guard
Recently delivered to the Argentine A.F.. this Sikorsky S-61R, H-72, will be used for long-range supply and search and rescue missions in the Antarctic, based at Marambio
Some of the many variants of the Sikorsky S-61 family.