Sikorsky S-61L/N
Варианты:
Sikorsky - S-61L/N - 1960 - США
Страна: США
Год: 1960
Вертолет

Twin-turbine all-weather helicopter airliner
1 марта 1962 года компания "Los Angeles Airways" первой в мире приступила к эксплуатации пассажирских вертолетов с двумя ТВаД.
Компания "BEA Вертолеты" использовала S-61N как для пассажирских перевозок (в том числе и на островах Силли), так и для снабжения буровых платформ в Северном море. В 1986 году этот бизнес компании был продан предпринимателю Роберту Максвеллу.
Южноафриканская "Court Line" приобрела несколько S-61N для решения транспортных задач, в том числе и обслуживания буровых платформ. Два из них были сданы в аренду "Hummingbird Вертолеты" с Мальдивов.
The Court Line uses several S-61Ns for contract flying in South Africa.
Компания "Carson Вертолеты" является одним из крупнейших гражданских операторов S-61, используя как обычные S-61N (на фотографии), так и конвертированные HH-3 и SH-3. Вертолеты компании базируются в Перкаси, Пенсильвания, и Грант-Пассе, Орегон.
Sikorsky S-61N эксплуатируются в основном в Северном море в районе Норфолка и Шетландских островов. Парк "Bristow" насчитывает восемь S-61N.
Вертолет S-61 стал настоящей "рабочей лошадкой" Северного моря, доставляя нефтяников на буровые платформы. Компании "Bristow" (фото) и "KLM Вертолеты" используют для этих целей машины, оснащенные метео-РЛС.
Характеристики SA 330J позволяют эксплуатировать вертолет в условиях жары, BHL использует эти вертолеты на Дальнем Востоке и в Австралии.
Вертолет S-61 стал настоящей "рабочей лошадкой" Северного моря, доставляя нефтяников на буровые платформы. Компании "Bristow" и "KLM Вертолеты" (фото) используют для этих целей машины, оснащенные метео-РЛС.
"Bristow Вертолеты" использовала отряд поисково-спасательных S-61N в интересах Береговой охраны Британии до июля 2007 года. Эти машины базировались в Ли-он-Солент, Портсмуте, Самбурге и Сторновэйе.
Sikorsky S-61N G-BIMU, one of the two last S-61s operated by Bristow Helicopters, seen on approach to Den Helder Airport. It was based in the Netherlands as a dedicated SAR helicopter for almost six years, operating alongside G-BPWB in recent years.
В Британии тесное взаимодействие между экипажами вертолетов и спасательных судов позволяет очень быстро доставлять тяжелораненых в госпитали по воздуху, экономя драгоценное время. На снимке: вертолет S-61N Mk II британской Береговой охраны взаимодействует со спасательным катером типа "Arun".
6 декабря 1960г. В воздух впервые поднялся гражданский транспортный вертолет Sikorsky S-61L, заказанный компанией "Chicago Helicopter Airlines".
При проектировании S-61L огромное внимание уделено комфорту пассажиров. Салон имел окна большой площади, обеспечивавшие пассажирам хороший обзор. На фотографии - S-61L в полете над Бриджпортом.
В апреле 1964 года авиакомпания "New York Airways" получила три S-61N от "United Aircraft Corporation", куда входила компания "Sikorsky". Изначально вертолеты использовались для перевозок пассажиров на всемирную выставку в Нью-Йорке с крыши здания портовой администрации Нью-Йорка, а затем перевозили пассажиров от здания "Pan Am" на Манхэттене в аэропорт им. Джона Ф. Кеннеди.
Acquired in 1973 as CF-DOH, this Sikorsky S-61N has since been repainted in the current scheme, with the restyled registration C-FDOH.
Sikorsky S-61N of the Canadian Ministry of Transport, used to airlift men and supplies to coastal lighthouses
Used by the Canadian Coast Guard, this S-61N has full amphibious capability and special air-sea rescue provisions. Visible in this picture is the long-span, strutted tailplane used on certain versions of the S-61.
New addition to the fleet of Wiking Helikopter Service G.m.b.H., based at Mariensiel, Wilhelmshaven, Germany, is this Norwegian-registered Sikorsky S-61N, LN-OQM. It joins an ex-All Nippon Airways S-61N and a Bell 212. Wiking, who carry out oil-rig support work in the German sector of the North Sea, were formed in 1975 by Helikopter Service A/S of Norway and Vereinigte Tanklager und Transportmittel G.m.b.H. of Germany.
Sikorsky S-61N amphibious commercial transport helicopter in the insignia of British European Airways
British Airways' S-61N, G-BEWL, at Newcastle 5/8/77 during delivery Gatwick-Dyce;
S-61N G-ASNM из "British European Airways Вертолеты" демонстрирует возможность эксплуатации с воды на линии Лэндз Энд - острова Силли.
Types in the KLM Helikopters fleet (l. to r.): Sikorsky S-58T PH-NZE; Messerschmitt-Bolkow-Blohm BO 105D PH-NZH; Sikorsky S-61N PH-NZA
S-61L первым в мире стал выполнять пассажирские перевозки на регулярной основе. Два двигателя повышали безопасность полетов, вертолет вмещал 28 пассажиров.
Some of the many variants of the Sikorsky S-61 family.
A three-view drawing of the Agusta AS-61N1, the new version of the S-61 that is being put back into production in Italy. Whereas the US-built S-61L and S-61N commercial helicopters had a longer fuselage than the basic military model, the AS-61N1 is using the short fuselage - the difference being 50 in (1,27 m) - combined with the larger sponsons of the S-61N. Max weight will be 21.000 lb (9526 kg), and reduced empty weight will provide a 15 per cent increase in payload/range. Agusta plans to fly the first AS-61N1 in the third quarter of 1983, and may adopt the General Electric CT7 to power later versions.