RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1955

Одноместный истребитель-бомбардировщик

Варианты

Republic F-105 Thunderchief

   Когда в 1954 году на вооружение был принят F-84F, компания "Republic" уже несколько лет работала над новым проектом истребителя-бомбардировщика с высокими характеристиками, который, как полагала фирма, должен был стать преемником Thunderstreak.
   После того как ВВС был предложен проект AP-63, последовал заказ на два прототипа YF-105A Thunderchief, первый из которых поднялся в воздух 22 октября 1955 года. Он был оснащен ТРД J57-P-25 тягой 66,71 кН - в два раза больше, чем у F-84F, но при возросших размерах и массе новой машины. YF-105A ушел от роли "чистого" истребителя, получив возможность нести до 5443 кг боевой нагрузки, из которых до 3629 кг обычного или ядерного оружия могли размещаться во внутреннем бомбоотсеке.
   Серийно F-105A не строился, так как стал доступным более мощный двигатель J75, оснащенный форсажной камерой. Были построены четыре прототипа YF-105B, сохранившие общую конфигурацию предшественника, но получившие выполненный по "правилу площадей" фюзеляж, воздухозаборник с обратной стреловидностью по передней кромке и двигатель YJ75-P-3 тягой 73,37 кН.
   Серийные F-105B (построили 71) мало отличались от прототипов и начали поступать на вооружение 335-й эскадрильи в августе 1958 года - на три года позже запланированного. Лишь в середине 1959 года ВВС США получили свою первую укомплектованную эскадрилью F-105B.
   От разработки еще двух вариантов, одноместного разведчика RF-105 и двухместного учебно-боевого F-105C, отказались.
   F-105B был оптимизирован для скоростного маловысотного прорыва к цели с ядерной бомбой в бомбоотсеке. Вскоре назначение сменилось на нанесение всепогодных ударов, для чего был создан специализированный серийный вариант F-105D, построенный в количестве 610 самолетов.
   Оснащенный ТРДФ J75-P-19W, F-105D получил многорежимную РЛС NASARR в увеличенном обтекателе, систему управления огнем Thunderstick и вычислитель для бомбометания с кабрирования. Эти новшества позволяли повысить точность применения обычного вооружения.
   С 1965 года F-105D были развернуты для нанесения дальних ударов по целям в Лаосе и Северном Вьетнаме. Эти самолеты сыграли основную роль на начальном этапе операции "Rolling Thunder" - стратегической бомбардировочной кампании, проводившейся в 1965-1968 годах.
   В конце 1960-х годов 30 самолетов прошли модернизацию, получив всепогодное навигационное оборудование (включая систему LORAN) в увеличенном гаргроте и новое обозначение F-105DT-Stick II.
<...>
   К 1970 году вариант F-105D был выведен из состава фронтовых частей во Вьетнаме, так как более половины из общего числа выпущенных машин было уничтожено противником или потеряно в авариях. В общей сложности во Вьетнаме было потеряно около 50% из общего количества выпущенных F-105 (всего построено 833 самолета). Тем не менее модификации F-105F и G составляли основу парка самолетов для борьбы с ПВО противника, применявшихся ВВС США в Юго-Восточной Азии до 1973 года.
   После вывода из фронтовых частей в 1969-1970 годах оставшиеся F-105D были переданы авиации Национальной гвардии и в подразделения Резерва ВВС США. Последний полет самолета F-105 состоялся в 1984 году.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Republic F-105D Thunderchief

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J75-P-19W тягой 76,49 кН без и 108,95 кг на форсаже, или 117,84 кН с использованием форсажа и впрыска воды (не более 60 с)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10975 м - 2237 км/ч или М=2,1; потолок 12 560 м; перегоночная дальность с ПТБ 3846 км
   Масса: пустого 12 474 кг; максимальная взлетная 23 967 кг
   Размеры: размах крыла 10,59 м; длина 19,61 м; высота 5,97 м; площадь крыла 35,77 мг
   Вооружение: одна 20-мм пушка M61 Vulcan и до 6350 кг вооружения на внешней и внутренней подвеске

Показать полностью
  • Описание