Авиация и Время 2018-04
-
А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Группа F-105D из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла в серебристой окраске принимает топливо от заправщика KC-135. Вьетнам, 1966 г. Ударные группы всегда дозаправлялись перед отправкой к цели, обычно на высоте около 4570 м. Это была максимальная высота, на которую мог забраться загруженный бомбами «Thuds» без использования форсажа.
Самолеты F-105D из 4-го авиакрыла во время дозаправки топливом в воздухе от танкера KC-135A. 1965 г.
Второй предсерийный YF-105B (№ 54-101)
The U.S.A.F.'s newest supersonic fighter-bomber is the Republic F-105B Thunderchief. Its area-ruled fuselage contains one Pratt & Whitney J-75 engine of 15,000 lb. thrust. Span of the 105 is over 30 ft. and length is over 60 ft. It is scheduled to reach peak production next year. (Air Pictorial, Aug 1957)
F-105D из коллекции аэрокосмического музея в Денвере, шт. Колорадо
F-105D из 4-го авиакрыла на авиабазе Такли. Декабрь 1965 г.
F-105D из состава 36-го авиакрыла. Авиабаза Битбург, Германия, июль 1965 г
F-105D из коллекции Национального музея ВВС США в Дайтоне
F-105D из 34-й эскадрильи наносят удар бомбами Mk.117 по целям в Северном Вьетнаме в ходе операции «Роллинг Тандер». Под пилонами каждого F-105D контейнер РЭБ QRC-160
Первый опытный экземпляр YF-105
Снаряжение боекомплекта пушки на самолете F-105B
F-105B с максимальной бомбовой загрузкой - 26 бомб Mk.117
F-105B первой серии с подвесным топливным баком и бомбами
Взлетает F-105B из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла
Линейка самолетов F-105B из 335-й эскадрильи. Авиабаза Сеймур Джонсон, 1958г.
Взлетает F-105B из 466-й эскадрильи 508-й тактической истребительной группы резерва ВВС США. Авиабаза ВМС Барберс Пойнт, Гавайские острова, 7 апреля 1978 г.
Всепогодный истребитель-бомбардировщик F-105D. 1960 г.
F-105D из 36-го авиакрыла на показе авиатехники. Британская авиабаза Скалторп, 1962 г.
F-105D с усовершенствованным оборудованием, известный как Thunderstick II, из 563-й эскадрильи 23 авиакрыла. Авиабаза Макконнелл, Канзас, 1971 г.
F-105D из 355-го авиакрыла готовятся к очередному боевому вылету. Авиабаза Такли, 1966 г.
Подготовка к полету F-105D из 36-го авиакрыла. Самолет еще не имеет камуфляжной окраски. Авиабаза Корат, 1964 г.
Блоки прицельно-навигационной системы самолета F-105D
«Тандерчифы» взлетают для нанесения ударов по целям в Северном Вьетнаме. 1966 г.
F-105D в полете с полной загрузкой бомбами Mk.117
F-105D из 44-й эскадрильи 355-го авиакрыла летит с авиабазы Такли к цели в Северном Вьетнаме. Самолет вооружен шестью бомбами Mk.117 и двумя бомбами Mk.82. Четыре бомбы оснащены удлиненными взрывателями для подрыва над поверхностью земли. 1969 г.
Подрыв боевой части ракеты комплекса СА-75 вблизи летящего F-105D
Звено истребителей-бомбардировщиков F-105D в полете
F-105D из 34-й эскадрильи 388-го авиакрыла во время боевого вылета. Самолеты вооружены бомбами Mk.117. Под внешним пилоном - станции РЭБ. Ноябрь 1968 г.
Группа F-105D из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла в серебристой окраске принимает топливо от заправщика KC-135. Вьетнам, 1966 г. Ударные группы всегда дозаправлялись перед отправкой к цели, обычно на высоте около 4570 м. Это была максимальная высота, на которую мог забраться загруженный бомбами «Thuds» без использования форсажа.
Дозаправка топливом в воздухе по системе «шланг-конус»
Самолеты F-105D из 4-го авиакрыла во время дозаправки топливом в воздухе от танкера KC-135A. 1965 г.
F-105D из 465-й эскадрильи 507-го авиакрыла совершил посадку на британской базе Милденхолл. 1978 г.
Открытый отсек пушки М-61 «Вулкан»
Обслуживание РЛС самолета F-105D
Обслуживание оборудования самолета F-105D
Топливоприемник системы «шланг-конус» в выпущенном положении
Передняя и правая опоры шасси
1476-литровый бак во время установки в бомбоотсек
Открытые «лепестки» воздушных тормозов
Замена двигателя на F-105D
Кабина самолета F-105D
Огромная брешь в крыле
Пробитый киль F-105 и поврежденная хвостовая часть в результате обстрела с земли
Неоднозначность результатов воздушных боев всегда давала штабным аналитикам, а также историкам, трактовать их исход в зависимости от социального заказа или личных пристрастий. Типичную иллюстрацию данного тезиса можно наблюдать на этом снимке, где запечатлен F-105D из состава 357-й эскадрильи (357th TFS) 355-го авиакрыла (355th TFW) вернувшийся на базу в Такли после боя с МиГ-21ПФ и испытавший близкий разрыв БЧ управляемой ракеты Р-3С. В результате, как говорится, и овцы целы и волки сыты - самолет приземлился на базе, а цель поражена вьетнамским перехватчиком.
Падает F-105D, подбитый зенитным огнем. Его пилот спускается на парашюте. Район Ханоя, сентябрь 1966 г.
Двухместный учебно-боевой самолет F-105F
Подготовка к полету F-105F «Комбат Мартин». Видно, что кресло во второй кабине отсутствует, а за фонарем закреплена антенна станции AN/ALQ-59
F-105F перед очередной миссией «Айрон Хэнд»
F-105G Wild Weasel II (561 TFS) с подвешенной под крылом ракетой AGM-45 Shrike
F-105G Wild Weasel II из 128-й эскадрильи Нацгвардии США, вооруженный учебными 227-кг бомбами и ракетами AGM-45
F-105G Wild Weasel II с двумя ракетами AGM-45 «Шрайк» и одной AGM-78B «Стандарт» ARM
Бомбы Mk.117 перед подвеской на самолет 354-й эскадрильи
Ракеты «воздух-воздух» AIM-9B перед подвеской на F-105G
Ракеты «Шрайк» и «Стандарт» под крылом F-105G
Бомбовые кассеты CBU-24 под фюзеляжем F-105F Wild Weasel II