Republic F-105F/G
Варианты:
Republic - F-105F/G - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963


Two-seat dual-purpose trainer/tactical fighter
Описание
Фотографии
Republic F-105 Thunderchief

<...>
  В мае 1963 года появился последний серийный вариант F-105F (построено 143 самолета), отличавшийся удлиненным фюзеляжем, позволившим разместить летчиков тандемно. Самолеты первоначально планировались для оценки боевой эффективности и переподготовки летчиков, но после вступления США в войну во Вьетнаме возникла высокая потребность в более современных истребителях-бомбардировщиках. Часть F-105F были специально модифицированы в вариант РЭБ "Combat Martin" и ночного бомбардировщика "Commando Nail". В 1966 году первый из 86 самолетов F-105F, переоборудованных в вариант самолета подавления ПВО противника - "Wild Weasel", принял участие в боевых действиях. Данные машины оснащались специализированной авионикой, позволявшей обнаруживать и классифицировать угрозы со стороны ЗРК противника.
  Из общего количества в 86 машин 60 самолетов стали объектом еще более глубокой модернизации - они были оснащены новыми средствами РЭБ (устанавливались в обтекателях по бокам фюзеляжа). Эти самолеты получили сначала неофициальное обозначение EF-105F, а затем официальное - F-105G.
  К 1970 году вариант F-105D был выведен из состава фронтовых частей во Вьетнаме, так как более половины из общего числа выпущенных машин было уничтожено противником или потеряно в авариях. В общей сложности во Вьетнаме было потеряно около 50% из общего количества выпущенных F-105 (всего построено 833 самолета). Тем не менее модификации F-105F и G составляли основу парка самолетов для борьбы с ПВО противника, применявшихся ВВС США в Юго-Восточной Азии до 1973 года.
<...>
F-105F (сер. N 63-8338) из состава 354-й эскадрильи тактических истребителей 355-го авиакрыла был сбит 23 июля 1966г. зенитным огнем над ДРВ. Экипаж в составе пилота майора Бенджамина Б.Ньюсома и штурмана-оператора Джина Т.Пимбертона погиб. Надпись на борту переводится как "всегда и везде". На самом деле оказалось, что не всегда и не везде...
Этот F-105G, вооруженный противорадиолокационными УР AGM-45A Shrike, несет обозначения 561-й тактической истребительной эскадрильи 23-го тактического истребительного авиакрыла. Эскадрилья действовала с авиабазы Корат.
F-105G Thunderchief. F-105G (№ 63-8320) "Cooter" принадлежал 333-й тактической истребительной эскадрилье 355-го тактического истребительного авиакрыла, дислоцировавшегося в 1969 году на АБ Тахли. На самолете видны несколько отметок о боевых победах, одержанных экипажем машины (майор Уоллас и капитан Хойнеки), хотя официально им засчитали только 1/2 победы.
Буквенный код "MD" данного F-105G говорит о его принадлежности 561-й тактической истребительной эскадрилье (авиабаза Макконнел). Задержка с поставками в строевые части F-4G Wild Weasel Phantom продлила срок службы F-105G в ВВС США.
F-105G с голубой учебной ракетой Shrike под левым крылом выполняет учебное задание, январь 1979 года. После Вьетнама F-105D и F-105G еще долго служили в авиации Национальной гвардии и резерва ВВС США.
После Вьетнама оставшиеся F-105G до конца 1970-х годов эксплуатировались 35-м тактическим истребительным авиакрылом, авиабаза Джордж, штат Калифорния. Затем 25 машин передали в авиацию Национальной гвардии.
F-105G Thunderchief, известные как Wild Weasel, поддерживали B-52 в финальном налете на Ханой, уничтожая позиции ЗРК. Самолеты F-105 также участвовали в обычных бомбардировочных налетах.
Двухместный F-105F был первым по-настоящему эффективным самолетом для подавления ПВО. Вооруженный противорадиолокационными ракетами AGM-45 Shrike, самолет на снимке сбрасывает свободнопадающие бомбы на позицию ЗРК в Северном Вьетнаме в 1967 году.
Зачастую F-105F/G совершали вылеты на бомбардировку объектов противника без второго члена экипажа. На снимке: EF-105F выполняет сброс нескольких 227-кг авиабомб, а под крылом у него - УР AGM-45 Shrike. Самолет камуфлирован, но код на киль пока не нанесен.
Одними из последних на вооружении ВВС США находились F-105G из 561-й тиаэ. Подготовкой экипажей для Wild Weasel занималась 563-я эскадрилья, имевшая F-105G и F-4C.
Этот снимок F-105F капитана Мерлина Деслефсена и Майка Гилори был сделан в апреле 1967 года. Деслефсен был награжден Почетным орденом конгресса США за вылет 10 марта 1967 года. Лидируя группу из 72 F-105 и F-4, нанесших удар по сталелитейному заводу в Тхайнгуене, он уничтожил позицию ЗРК, несмотря на повреждение своего самолета огнем зениток.
Фотография сделана в 1981 году - к тому времени F-105G находились на вооружении только 128-й тактической истребительной эскадрильи (тиаэ). На подкрыльевых пилонах подвешены учебные УР AGM-45 Shrike. В конце 1981 - начале 1982 года появилась модификация F-105, который мог нести на центральном узле ПРР Standard.
Первый двухместный F-105F
Двухместный F-105F поднялся в воздух 11 июня 1963 года. Он выпускался как истребитель-бомбардировщик и учебно-боевой самолет переходного типа. Пока ему не нашли применение во Вьетнаме, было построено 143 машины.
F-105F (сер. N 63-8321) из состава 357-й эскадрильи тактических истребителей на авиабазе Такли. Помимо двух "Шрайков", на крыльевых пилонах подвешены две 750-фунтовые фугасные бомбы.
F-105F-1-RE из 121-й тиаэ 113-го авиакрыла Национальной гвардии Вашингтона, авиабаза Эндрюс (1977 год).
Учебный вариант, F-105F, представлял собой удлиненный F-105D с вертикальным оперением увеличенной площади для компенсации смещения центра тяжести.
У пилотов истребителей-бомбардировщиков F-100 и F-105 основные потрясения еще впереди. Пока калибр вьетнамских зенитных средств невелик, а поэтому экипажи сверхзвуковых боевых самолетов бомбят почти в полигонных условиях.
Успех "Супер-Сэйбров" в роли охотников за радарами вызвал появление более современных самолетов этого назначения, созданных на базе истребителей-бомбардировщиков F-105.
F-105F "Комбат мартин"
"Дикая Ласка" EF-105F подполковника Лео Торснесса - кавалера медали Почета
Торснисс летал на F-105F Thunderchief, аналогичном изображенному на снимке, сделанном на авиабазе Корат. На самолете демонтируют кассету с фотопленкой для оценки поражения цели. Помимо задачи уничтожения установок ЗУР, F-105F использовались в качестве обычных бомбардировщиков, как и их одноместные собратья.
Thunderchief of the 355th TFW from Takhli seen at Udorn, both being R. Thai A.F. bases. F-105G "Wild Weasel" 63-8306, 44th TFS.
Отметка о трех победах над МиГ-17 на борту F-105G
Самолет Wild Weasel F-105G (561 TFS) несет противорадиолокационные ракеты Shrike
F-105G, вооруженный AGM-78 "Стандарт"
F-105G во время операции "Лайнбрейкер"
F-4E и двухместный Wild Weasel F-105G Thunderchif из 338-го тактического истребительного авиакрыла принимает топливо от танкера KC-135, операция "Linebacker", 1972 год.
Во время известного полета Торснисс и Джонсон уничтожили две установки ракет SA-2 Guideline, первую - с помощью ПРР AGM-45 Shrike, а вторую (на рисунке) - кассетными бомбами. При плотном зенитном огне им удалось использовать все свое вооружение, причем самолет не получил повреждений. Боевая задача выполнялась на малой высоте.
F-105G Thunderchief. Этот F-105G Thunderchief в 1973 году входил в состав 17-й эскадрильи Wild Weasel (WWS) 388-го тактического истребительного крыла (ТИК). Она была сформирована в Корате (Таиланд) 1 декабря 1971 года для выполнения операций "Wild Weasel". Ранее их выполнял 1-й отряд 12-й эскадрильи тактических истребителей, ставший в ноябре 1970 года 6010-й WWS тихоокеанских ВВС. 17-я WWS - одно из последних подразделений ВВС США, отозванных из Юго-Восточной Азии в ноябре 1974 года. По прибытии на авиабазу Джордж (Калифорния) она передала свои самолеты вновь сформированной 562-й эскадрилье тактических истребителей 35-го ТИК, и к концу 1974 года была расформирована. Изображенный Thunderchief White Lightning в настоящее время находится в Либерале (Канзас) как памятник экипажам F-105, погибшим во Вьетнаме.
F-105D, F-105F
Republic F-105F Thunderchief two-seat trainer/tactical fighter