Kaman H-43B / HH-43F Huskie
Варианты:
Kaman - H-43B / HH-43F Huskie - 1958 - США
Страна: США
Год: 1958
Вертолет

Поисково-спасательный вертолет
Описание
Фотографии
Kaman H-43 Huskie

<...>
  Один вертолет HOK-1 использовался в качестве экспериментального с турбовальным двигателем Avco Lycoming XT53. Испытания доказали преимущества данного двигателя, поэтому, в конечном итоге, был создан вариант H-43B, первый полет которого состоялся 13 декабря 1958 года. Данная модификация стала основной для вертолетов семейства Huskie - всего было построено 193 машины. Следующая модификация, H-43B (затем HH-43B), была несколько больше по сравнению с H-43A (позже стал обозначаться HH-43A), ее кабина была рассчитана на восемь человек, а силовая установка включала ТВаД T53-L-1B мощностью 825 л.с. Кроме того, в рамках программы военной помощи за рубеж был поставлен 31 вертолет H-43B Huskie: Бирме - 12 вертолетов, Колумбии - 6, Марокко - 4, Пакистану - 6, Таиланду - 3 вертолета.
  Последним вариантом вертолетов данного семейства стал HH-43F (для ВВС США построено 40 вертолетов, а еще 17 машин - для Ирана). Данная модификация конструктивно представляла собой аналог HH-43B за исключением перепроектированного внутреннего пространства кабины - теперь в ней имелось 11 мест. Вертолет оснащался ТВаД T53-L-11A номинальной мощностью 1150 л.с., но в обычных условиях пониженной до 825 л.с. для обеспечения лучших характеристик в условиях жары и высокогорья. Представляет также интерес такой вариант вертолета семейства Huskie, как переоборудованный из одного из K-225 вертолет, - на нем по заказу ВМС США компания-разработчик установила газотурбинный двигатель Boeing YT50 мощностью 175 л.с. 10 декабря 1951 года данная машина K-225S поднялась в воздух, став первым в мире вертолетом, у которого несущий винт приводился во вращение газотурбинным двигателем.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Kaman HH-43F Huskie

  Тип: поисково-спасательный вертолет
  Силовая установка: один ТВаД Lycoming T53-L-11A мощностью 825 л. с. (615 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 193 км/ч; скороподъемность 549 м/мин; практический динамический потолок 7010 м; боевой радиус 810 км
  Масса: пустого 2095 кг; снаряженного 2950 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 14,33 м; длина 7,67 м; высота 4,73 м
  Вооружение: один 7,62-мм пулемет на подвижной установке
Изображенный поисково-спасательный HH-43B принадлежал ВВС Пакистана.
ВВС Пакистана получили в 1964 году три поисково-спасательных HH-43B. В войне 1965 года с Индией они применялись в качестве транспортных, доставляя артиллерийские боекомплекты в гористые районы. С вооружения пакистанские HH-43 сняли в 1983 году.
HH-43B из музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в штате Огайо. На этой машине в 1961-1962 годах было установлено семь мировых рекордов скороподъемности.
Каман H-43B "Хаски"
The Kaman HOK-1 now has an extended exhaust stack fitted to its Lycoming T-53 shaft turbine engine.
Поисково-спасательный вертолет H-43B
Противопожарное оборудование включало резервуар емкостью 314 л, который транспортировался на внешней подвеске. При контакте с воздухом смесь расширялась, 314 л реагента превращались в пену объемом 2612 л. Масса груза на внешней подвеске ограничивалась 454 кг.
Kaman HH-43B Huskie crash rescue helicopter with firefighting kit
HH-43B ВВС США, используя вихри от своих несущих винтов, пытаются сбить пламя с горящего транспортного Boeing C-97, 1964 год. В Нью-Джерси для отработки методики гашения пожаров использовали пять C-97.
Истребитель F-105D выполнил вынужденную посадку на авиабазе Удорн в Таиланде, февраль 1968 года. К самолету немедленно направился HH-43, готовый потушить пожар в случае его возникновения. Подразделения HH-43 имелись на всех американских авиабазах в Таиланде и Южном Вьетнаме на протяжении всей войны.
В кабине HH-43 помещались до десяти пассажиров. При выполнении противопожарных и спасательных заданий экипаж вертолета обычно состоял из одного летчика и двух пожарных.