Варианты
- Republic - F-84 Thunderjet - 1946 - США
- Republic - F-91 Thunderceptor - 1949 - США
- Republic - F-84F Thunderstreak - 1950 - США
- Republic - RF-84F Thunderflash - 1952 - США
- Republic - XF-84H - 1955 - США
Republic F-84 Thunderjet
Компания "Republic" для нового реактивного дневного истребителя, предназначенного для замены самолета Thunderbolt, выбрала название Thunderjet. В марте 1945 года "Republic" получила первый контракт на создание трех прототипов XP-84 и приступила к проектированию одноместного истребителя по схеме среднеплан. В процессе разработки возникло множество проблем, основными из которых были увеличение массы конструкции и малая тяга двигателя. Когда взлетели два первых прототипа (28 февраля и в августе 1946 года), стало ясно, что "Republic" удалось создать очередной самолет с высокими характеристиками. Это было подтверждено в сентябре 1946 года, когда один из прототипов установил новый национальный рекорд скорости - 983 км/ч.
Оба прототипа были оснащены ТРД General Electric J35-GE-7 тягой 16,68 кН, который также был выбран для установки на 25 предсерийных самолетов YP-84. Однако его заменили на ТРД Allison J35-A-15 тягой 17,78 кН, сократив число самолетов для войсковых испытаний YP-84A до 15 машин. Им предшествовал третий прототип, достроенный под обозначением XP-84A.
За YP-84A последовала партия из 226 первых серийных самолетов P-84B, на которых были установлены катапультные кресла, появилась возможность нести неуправляемые ракеты, а в составе силовой установки использовался ТРД Allison J35-A-15C такой же тяги, как J35-A-15.
Истребитель P-84C (позднее обозначение изменили на F-84C; построили 191)получил доработанную электросистему и ТРД J35-A-13C. Более существенным изменениям подвергся F-84D (154), получивший крыло и элероны с обшивкой увеличенной толщины, доработанные стойки шасси и морозоустойчивую топливную систему для ТРД J35-A-17D тягой 22,24 кН.
По результатам применения этого варианта в Корее появилась модификация F-84E (843) с немного удлиненным фюзеляжем и более просторной кабиной, новыми баками на законцовках крыла и возможностью использования радиолокационного прицела. Около 100 F-84E были поставлены странам НАТО.
Последним из так называемых "F-84 с прямым крылом" стал F-84G (3025, из них 1936 поставлено странам НАТО) - первый истребитель, способный доставлять ядерное оружие.
Вариант F-84G, оснащенный ТРД J35-A-29 тягой 24,90 кН, мог нести до 1814 кг боевой нагрузки, был оснащен оборудованием для дозаправки и благодаря увеличившейся продолжительности полета получил автопилот.
Позднее самолет оснастили системой для маловысотного бомбометания, а систему дозаправки "летающая штанга" заменили на систему "шланг-конус", разработанную британской фирмой "Flight Refuelling Ltd". Первые два прототипа, получившие обозначение EF-84E, прошли доработку в Великобритании и 22 сентября 1950 года стали первыми одноместными реактивными истребителями, перелетевшими через Северную Атлантику.
<...>
Опытные и экспериментальные варианты F-84
EF-84B: два переделанных F-84B для испытаний системы буксировки за самолетом Boeing ETB-29
F-84KX: обозначение, присвоенное 80 бывшим F-84B ВВС США, переделанным в беспилотные мишени для американских ВМС
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Republic F-84E Thunderjet
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ТРД Allison J35-A-17 тягой 2223 кг
Летные характеристики: максимальная скорость 986 км/ч; скороподъемность 31 м/с; потолок 13175 м; нормальная дальность полета 2390 км
Масса: пустого 4629 кг; максимальная взлетная 10189 кг
Размеры: размах крыла 11,10 м; длина 11,73 м; высота 3,84 м; площадь крыла 24,15 м2
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов и до 1816 кг боевой нагрузки на внешней подвеске
- Описание
Фотографии
-
АвиаМастер 2001-05 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (8)
Регистрационный номер: FS-139-A F84E-20 "Тандерджет" из 27-й группы истребителей сопровождения, начало 1951г. Предположительно это самолет капитана Уильяма Слотера из 522-й эскадрильи.
-
АвиаМастер 2003-07 / И.Сеидов - И летели наземь "Тандерджеты"... : сражения в небе Северной Кореи, 1952 год /Секретная война/
Регистрационный номер: FS-460 [2] "Тандерджет" F-84G командира 8-го FBS, 49-й FBG, лето 1952г.
-
Мировая Авиация 4
Регистрационный номер: FS-493-B Лейтенант Якоб Крат (младший) воевал на этом F-84E-25-RE в составе 523-й истребительной эскортной эскадрильи (FES) 27-й истребительной эскортной авиагруппы (FEG). Он оказался самым удачливым из всех пилотов, летавших на F-84, сбив два МиГ-15 и один Як.
-
АвиаМастер 2005-06 / М.Жирохов, И.Сеидов - Сбивал "Фокке-Вульфы" и "Сэйбры"... /Авиация в лицах/
Регистрационный номер: FS-669 [2] F-84E-30 "Тандерджет" из состава 9-й эскадрильи 49-й ИБАГ ВВС США, сбитый в районе города Тейсю 18 января 1952г. Последний самолет, уничтоженный С.А.Бахаевым в небе Кореи.
-
Мировая Авиация 210
Регистрационный номер: FS-687 F-84G, №51-1687, с красно-белыми полосами 9-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи (FBS) "Iron Knights".
-
Air Enthusiast 2001-01 / D.Gordon - Turbulent Times (1)
Регистрационный номер: FS-902 Republic F-84G-1-RE 51-902, 79th FBS, 20th FBW.
-
Air Enthusiast 2001-01 / D.Gordon - Turbulent Times (1)
Регистрационный номер: FS-967 [3] Republic F-84G-1-RE 51-967, 77th FBS, 20th FBW.
-
Мир Авиации 1993-03 / А.Котлобовский - Малая воздушная война за Великой стеной /Война в воздухе/
Регистрационный номер: FS-397 Рипаблик F-84G "Тандерджет" ВВС Тайваня. Этот тип самолета являлся одним из основных участников воздушных боев второй половины 50-х гг.
-
Мировая Авиация 211
Датские ВВС получили некоторое количество F-84 Thunderjet в рамках программы плана Маршалла. Самолеты использовались преимущественно как истребители ПВО. На рисунке - F-84G из звена самолетов-фоторазведчиков, 1956 год.
-
Мировая Авиация 221
В 1952-1955 годах этот F-84D нес службу е 128-й эскадрилье истребителей-перехватчиков авиации Национальной гвардии штата Джорджия.
-
Air Enthusiast 1971-07 / ??? - A pictorial history of Turkish Military Aviation
Republic F-84G-16 Thunderjet of the Turkish 3rd TAF, Diyarbakir, 1954.
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
Регистрационный номер: PS-535-A [2], PS-548-A [2], PS-580-A Four P-84Bs of the 49th Fighter Bomber Wing, USAF.
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер: PS-535-A [2], PS-548-A [2], PS-581 Одни из первых самолетов P-84B (с июня 1948 года обозначение изменили на F-84), полученных ВВС США. Первые Thunderjet поступил и в 14-ю истребительную группу летом 1947 года.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
Регистрационный номер: FS-333 An F-84E of the 522nd Fighter Escort Squadron (FES) up over the Sea of Japan on a test flight after routine maintenance.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
Регистрационный номер: FS-083 Thunderjet 51-1083 of the 524th FES returns from a combat mission over North Korea in the early spring of 1951. This aircraft was one of many left behind when the 27th FEW left Korea in July 1951. On January 7, 1953, while serving with the 58th Fighter Bomber Group (FBG), it was hit by anti-aircraft fire and damaged beyond repair during a forced landing at K-14 Kimpo.
-
Air Enthusiast 2001-01 / D.Gordon - Turbulent Times (1)
Регистрационный номер: FS-967 [3] Air-to-air view of 77th FBS F-84G 51-387, 1954.
-
Air Enthusiast 2001-01 / D.Gordon - Turbulent Times (1)
Регистрационный номер: FS-967 [3] F-84G 51-967 of the 77th FBS, 20th FBW over Mount Vesuvius, 1954.
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)
Истребитель-бомбардировщик F-84G «Тандерджет» из 494-й эскадрильи 48-го авиакрыла над Францией
-
Air Enthusiast 2001-01 / D.Gordon - Turbulent Times (1)
A 77th FBS F-84G refuelling from a Boeing KC-97 Stratofreighter over the Mediterranean, 1954.
Другие самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
Humid conditions during the Korean summer made it difficult for the Thunderjets to leave the ground with a heavy load. Here a pair of 522nd F-84s get off at K-2 Taegu with the help of jet-assisted take-off (JATO) rocket bottles in 1951.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
Регистрационный номер: FS-157-A An F-84E of the 522nd FES departs Itazuke AB in Japan loaded with 1,000 lb general-purpose bombs. It would complete its bombing mission over North Korea, land and refuel at a base in South Korea, complete a second mission and head back to Itazuke.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
Регистрационный номер: FS-420-A Thunderjet 49-2420 at a base in South Korea while operating with the 524th FES. This F-84E went on to serve with the 136th FBW in Korea, and was lost with its pilot, Capt Herbert Ritter, when it was shot down by a MiG-15 on October 1, 1951.
-
Мировая Авиация 210
Регистрационный номер: FS-253 Этот F-84G позднего выпуска, принадлежавший Командованию специальных вооружений, использовался в ходе испытаний ядерного оружия. Самолет был сфотографирован в Индиана Спрингс, штат Невада, в марте 1953 года.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
Регистрационный номер: FS-408 In early 1951 the 27th FEW’S strategy was to send two squadrons of bomb-laden F-84s to attack the target, with the third squadron providing top cover. To get to the bombers the MiGs would have to fight through the defending squadron. This 522nd FES F-84E, fitted with long-range fuel tanks, is seen at a base in South Korea in early 1951.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
Lieutenant Jacob Kratt Jr of the 523rd FES was awarded the Silver Star in June 1951 for his actions on January 23, 1950, during which he shot down two MiG-15s while providing top cover for low-level attacks on Sinuiju by the 522nd and 524th FESs. His Silver Star citation praises his ‘‘aggressiveness, determination and unswerving devotion to duty”.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
Регистрационный номер: FS-393 The blue trim on this F-84E at Itazuke in early 1951 marks it out as belonging to the 524th FES. The markings were essentially the same for all 27th FEW F-84s, but in different colours.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
Регистрационный номер: FS-407 A 522nd FES pilot poses beside his F-84E in the early summer of 1951. Each of the 27th’s units had a signature colour; the 522nd’s was red, the 523rd’s was yellow and the 524th’s was blue.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
Регистрационный номер: FS-426 Armourers work on servicing the 0-5in machine-guns of a 522nd FES Thunderjet at Taegu in February 1951. The F-84E could also carry 4,500 lb (2,040 kg) of bombs or 32 x 0-5in rocket projectiles.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
Next stop Japan - Republic F-84E Thunderjets of the 27th Fighter Escort Wing (FEW) aboard the USS Bataan at San Diego, California, in late November 1950, before their sea journey to Yokosuka in support of operations in Korea.
-
Мировая Авиация 210
Регистрационный номер: FS-227 ВВС США, участвуя в учениях SEATO "Firm Link" (участвовали США, Таиланд и Филиппины), перебросили на базы в Таиланде реактивные самолеты, включая эти F-84G.
-
Мировая Авиация 210
Самолет F-84G-26-RE, N 51-16719, в окраске знаменитой пилотажной группы ВВС США "Thunderbirds". Этот F-84G стал первым самолетом группы после ее организации в 1953 году. Получив пять таких самолетов, группа пролетала на них два года. В 1955 году их заменили на F-84F Thunderstreak.
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / М.Никольский - Пилотажная группа "Тандербердз"
F-84G «Тандерджет» - первый самолет пилотажной группы «Тандербердз»
-
Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown
THE FAMOUS FIVE: THE ORIGINAL GOLDEN CROWN TEAM MEMBERS
No 1 Captain Nader Jahanbani; No 2 Brigadier General Mohammad Amir Khatami Khatami; No 3 1st Lt Abdol-Hossein Minuspehr; No 4 Captain Siamak Jahanbini; No 5 Captain Amir-Hossein Rabi’i.
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
The first prototype XP-84, 559475 in natural metal finish, showing the detachable rear fuselage for engine access.
-
Aeroplane Monthly 1987-09 / R.Beamont - Testing the early American jets (1)
Регистрационный номер: PS-475 [5] Another view of the first prototype XP-84, 45-59475. The aircraft was powered by an Allison J35 turbojet.
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / Знаменательные даты февраля в истории авиации
Регистрационный номер: PS-475 [5] -
Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
Регистрационный номер: PS-475 [5] The prototype in profile.
-
Мировая Авиация 210
Регистрационный номер: PS-475 [5] На этом снимке запечатлен отрыв прототипа XP-84 (45-59475) от полосы в Мюрок Драй Лейк в первом полете, состоявшемся 28 февраля 1946 года. Машину пилотирует майор Уильям А. Лиен. Годом ранее, когда еще шла Вторая мировая война, ВВС США заказали три прототипа и 400 серийных истребителей нового типа.
The Republic XP-84 Thunderjet Single-seat Fighter (General Electric TG-180 axial-flow turbo-jet engine). -
Aeroplane Monthly 1987-09 / R.Beamont - Testing the early American jets (1)
Регистрационный номер: PS-475 [5] The first prototype XP-84 Thunderjet, 45-59475, made its first flight from Muroc on February 28, 1946.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: PS-476 The Republic XP-84 Thunderjet Single-seat Fighter (General Electric TG-180 axial-flow turbo-jet engine).
-
Aeroplane Monthly 1987-09 / R.Beamont - Testing the early American jets (1)
Регистрационный номер: PS-485 [2] The fourth pre-production YP-84A, 45-59485. A total of 4,457 Thunderjets was built, and the type was developed to produce the swept-wing Thunderstreak.
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
Регистрационный номер: PS-485 [2] Another of the 15 pre-production machines, 559485, over Farming dale, New York State, in 1947.
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
Регистрационный номер: PS-488 The pre-production YP-84A the controls. The 15 pre-production aircraft were 45-59488 with Republic test pilot Jack Bade at eventually modified to F-84B standard.
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Регистрационный номер: PS-652 Истребитель F-84B «Тандерджет»
-
Мировая Авиация 211
Регистрационный номер: FS-111-B [2] Группа F-84 из 69-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи возвращается на базу в Тэгу (июнь 1952 года). 69-я эскадрилья входила в состав 58-го авиакрыла, которое в следующем году нанесло ряд ударов по ирригационным плотинам в Северной Корее.
-
Мировая Авиация 210
Регистрационный номер: FS-142-A F-84E взлетает с авиабазы Эдвардс, Калифорния, во время старта гонок Bendix, снимок сделан 18 августа 1951 года. На пилонах под крылом самолет несет два 870-литровых ПТБ.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / Некоторые знаменательные даты февраля в истории авиации
Регистрационный номер: FS-328 -
Мировая Авиация 210
Регистрационный номер: FS-360 Самолет "Miss Jacqui II" из 1 36-го FBW готовится отправиться в свой 364-й боевой вылет. Этот самолет стал первым из F-84, налетавшим свыше 1 000 часов.
-
Мировая Авиация 211
Регистрационный номер: FS-394 27-я группа истребителей сопровождения входила в состав Стратегического авиационного командования и первой среди подразделений F-84 получила боевое крещение в Корее.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
The view from the office - a group of 27th FEW Thunderjets patrol deep into North Korea while protecting a low-level strike force of North American F-51 Mustangs. The long-range fuel tanks attached to the inner wings were rather inelegant, but provided vital loiter time for extended missions in support of the “mud-movers” below.
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
Регистрационный номер: FS-423-A Capt Johnson makes an assisted takeoff in F-84E 92423 during the Bendix Air Races at Edwards AFB on August 18, 1951.
-
АэроХобби 1994-02 / А.Котлобовский - Двадцать лет в боях (История боевого применения истребителя МиГ-15) /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Регистрационный номер: FS-424-A Истребитель-бомбардировщик F-84E Thunderjet
-
Мировая Авиация 210
Регистрационный номер: FS-425 Вооруженный ракетами F-84E из 27-го авиакрыла истребителей сопровождения (FEW) взлетает с авиабазы Тегу в конце 1950 года. 27-е FEW (входили 522-я, 523-я и 524-я эскадрильи), одно из элитных подразделений сопровождения бомбардировщиков Стратегического авиакомандования, было выбрано для дебюта Thunderjet в Корее. Но авиакрылу пришлось поспешно переквалифицироваться на роль ударного соединения.
-
АвиаМастер 2003-07 / И.Сеидов - И летели наземь "Тандерджеты"... : сражения в небе Северной Кореи, 1952 год /Секретная война/
Регистрационный номер: FS-460 [2] Самолет из 474-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы.
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Набока - Боевая работа 29-го Гвардейского истребительного авиаполка в Корее (1950-51гг.) /Авиация в локальных конфликтах/
Регистрационный номер: FS-490-B F-84E из 523-го FS, принимавший участие в бою с МиГами 21 января 1951г. Его летчик п/п-к У.Бертрам заявил об одной одержанной в этом бою победе
-
АвиаМастер 2003-07 / И.Сеидов - И летели наземь "Тандерджеты"... : сражения в небе Северной Кореи, 1952 год /Секретная война/
Регистрационный номер: FS-535-C F-84 "Тандерджет" в 1952 году составлял основу американской истребительно-бомбардировочной авиации в Корее. На снимке самолет из 49-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы (английская аббревиатура - FBG).
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
Регистрационный номер: FS-550, FS-558, FS-560 A formation of F-84Bs up from Lake AFB, Arizona, on February 1, 1952, complete with practice bombs.
-
Air Enthusiast 1997-01 / S.Flores - Ace in a Day
Регистрационный номер: FS-573 Captain Oscar Perdomo in the cockpit of Republic P-84B Thunderjet FS-573, ‘Meat Chopper’, while assigned to the 14th FG, 49th FS, Dow Field, Maine.
-
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер: FS-554, FS-562-A, FS-626, FS-644, FS-646 F-84 Thunderjet с прямым крылом был одним из первых реактивных истребителей, принятых на вооружение в США. Оснащенный в дальнейшем стреловидным крылом, F-84 стал одним из самых массовых боевых самолетов начала 1950-х годов.
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)
Регистрационный номер: FS-651, FS-669 [2] F-84G демонстрационной группы «Скайблэйзер»
-
Air Enthusiast 2001-01 / D.Gordon - Turbulent Times (1)
Регистрационный номер: FS-896 F-84G 51-896 of the 77th FBS, 1954. Note the playing card logo on the nose.
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)
Регистрационный номер: FS-920 F-84G из 77-й эскадрильи 20 авиакрыла, авиабаза Уэзерфильд
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
Регистрационный номер: FS-964 F-84G 1964 of the 20th Fighter Bomber Wing, 49th Air Division, takes off from Wethersfield AFB, England, shortly after the Wing had moved there in June 1952.
-
Air Enthusiast 2001-01 / D.Gordon - Turbulent Times (1)
Регистрационный номер: FS-978 [2] F-84G-1-RE 51-978 of the 55th FBS, 20th FBW, at Wethersfield, May 1954.
-
Air Enthusiast 2001-01 / D.Gordon - Turbulent Times (1)
Регистрационный номер: FS-978 [2] F-84G-1-RE 51-978 of the 55th FBS at Wethersfield, May 15, 1954, during an engine change competition. The 77th FBS won.
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер: FS-989 На фотографии хорошо видны отличия прямокрылого Thunderjet и Thunderstreak со стреловидным крылом. Конструкция YF-84F на 60% была аналогична конструкции F-84E, но на серийных F-84F стояли британские ТРД J65.
Другие самолёты на фотографии: Republic F-84F Thunderstreak - США - 1950
-
Aeroplane Monthly 1987-09 / R.Beamont - Testing the early American jets (1)
A Thunderjet fires a salvo of eight rockets from retractable launchers beneath its wings. During the Korean War the type saw active service mainly on bomber escort and ground attack duties.
-
Aeroplane Monthly 1984-09 / A.Crouchman - Sky Blazers
The 48th FBG Skyblazers in their freshly painted F-84Gs. Only one aircraft wears the group badge at this stage. The tail and tip tanks were blue and white; the fuselage stripe was red outlined with white.
-
Aeroplane Monthly 1984-09 / A.Crouchman - Sky Blazers
The 36th team in their F-84E Thunderjets. The badge just behind the buzz number is that of the 22nd FBS.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Republic F-84E Thunderjets.
-
Мировая Авиация 210
Восьмерка самолетов из 49-го истребительно-бомбардировочного крыла (АИЦ) направляется к химическому заводу около Намсока к северу от Вонсана. В этом рейде, проходившем в августе 1952 года, было задействовано 150 самолетов F-84.
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Котельников - Глостер "Метеор" (2)
Разведчики "Метеор" FR.9 и PR.10 в строю с F-84 "Тандерджет"
Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
F-105B "Тандерчиф" в одном ряду со своими предшественниками: F-84E "Тандерджет", KF-84F "Тандерфлэш" и F-84F "Тандерстрик"
Другие самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955Republic F-84F Thunderstreak - США - 1950Republic RF-84F Thunderflash - США - 1952
-
Мировая Авиация 210
Регистрационный номер: FS-115-A 116-е FBW ВВС Национальной гвардии на авиабазе Джордж в Калифорнии было мобилизовано осенью 1950 года и отправлено на Дальний Восток, чтобы в основном усилить ПВО Японии. Не имевшее постоянной базы в Корее, авиакрыло выполнило множество боевых вылетов из Тэгу и занималось отработкой дозаправки в воздухе. На снимке - самолеты авиакрыла на палубе авианосца "Ситко Бэй", который направляется в Японию.
-
Мировая Авиация 211
Thunderjet сбросили на противника в Корее 50 427 т бомб и 5 560 т напалма, а также применили по противнику 22154 неуправляемые авиационные ракеты. На их счету также девять сбитых МиГ-15.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
Регистрационный номер: FS-404 Pilots of the 522nd FES pose beside F-84E serial 49-2404 Gypsy From Po’Keepsie, at Taegu in the spring of 1951. Kneeling third from right is Lt-Col John W. Lafko, the 522nd’s Commanding Officer, who completed 134 combat missions over North Korea. The aircraft was lost on a strafing run in North Korea the following March.
-
Aviation Historian 34 / M.Napier - The pale blue line
Flying Officer Roy Watson poses beside an F-84 of the 311th FBS in late 1952.
-
Aeroplane Monthly 1984-09 / A.Crouchman - Sky Blazers
The original Sky blazers team poses. From left to right: Lt Buck Pattillo, Maj Harry K. Evans, Lt Bill Pattillo, Lt Lawrence Damewood.
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
Регистрационный номер: FS-694-A F-84F 1694 blasts off from a trailer with the aid of a RATOG booster during trials at Edwards AFB, California, in 1955. Note the intake guard and arrester hook.
-
Мировая Авиация 210
ВВС США экспериментировали с концепцией старта без направляющих (ZELL), завершившейся летными испытаниями самолетов F-100 и F-104, но начинались они с этого F-84. Оснащенный стартовыми ускорителями, самолет устанавливался на пусковое устройство, разработанное фирмой "Martin Aircraft" из Балтимора. Система рассматривалась как будущее авиации ПВО и позволяла отказаться от использования уязвимых ВПП. Но концепция не нашла поддержки у военных, и в конце концов от нее отказались.
-
Мировая Авиация 210
"Не давайте мне F-84, он слишком любит землю", - мрачно шутили пилоты ВВС США, намекая на потребность машины в длинных ВПП. Использование ускорителей JATO позволило применять тяжело нагруженные F-84 с коротких и плохо подготовленных ВПП.
-
Air International 1995-11 / R.Francillon - High Tide. The ANG pioneers wing-strength combat air refuelling
Регистрационный номер: FS-175-A Republic F-84E 49-2175/'FS-175A' of the 116th FBW loaded with a pair of 454kg (1,000lb) bombs. Port tip tank probe and hinged panel providing access to fuselage guns are noteworthy.
-
Air International 1995-11 / R.Francillon - High Tide. The ANG pioneers wing-strength combat air refuelling
Регистрационный номер: FS-335 F-84G были среди самолетов, использовавшихся ВВС США для отработки дозаправки в воздухе. Первоначально приемная штанга монтировалась в баках на законцовках, как на фотографии этого F-84G. На поздних вариантах приемник устанавливался в передней кромке левой консоли крыла. Хотя благодаря дозаправке дальность полета могла быть практически неограниченной, лимитирующим фактором становился расход масла, а маслобаки F-84 имели очень малый резерв.
The Panmunjon Armistice did not end the service of probed Thunderjets with FEAF (PACAF after July 1, 1957). The last probed F-84Gs, which had been fitted with probe-equipped F-84E tip tanks for compatibility with PACAF KB-29Ms and KB-50Ds, were withdrawn when the 416th TFS converted to F-100Ds at Misawa AB in 1959. -
Aviation Historian 15 / B.Gardner - Foxable Four
An F-84 with a refuelling probe in the port wing leading edge noses up to an RAF Avro Lincoln tanker during an East-West transatlantic flight attempt by two F-84s on September 22, 1950. One F-84 completed the trip.
With the fitting of the probe the Thunderjets officially became EF-84Es. The optimum contact and initial refuelling speed when flying with a B-29 was 205 m.p.h. (330km/h) IAS at 25,000ft (7,620m) but as fuel was received and the F-84 became heavier this was reduced to 190 m.p.h. (305km/h).
Under USAF contract, Flight Refuelling fitted a refuelling probe on the port wing leading edge of two Republic F-84Es. -
Мировая Авиация 125
Через Атлантику без посадки. 22 сентября 1950г.: впервые через Атлантику на реактивном истребителе (F-84E Thunderjet) без посадки перелетел полковник ВВС США Дэвид Шиллинг. Перелет из Мэнстона, графство Кент, в Лаймстоун, штат Мэн, выполнялся с тремя дозаправками в воздухе. Самолеты-заправщики взлетали из Прествика (Lancaster), Исландии (Lincoln) и Гуз-Бэя, Лабрадор (KB-29). Шиллинг направился к Мэну из-за плохой погоды на авиабазе Митчелл, штат Нью-Йорк. Полковник Уильям Ричи на втором F-84E по израсходовании топлива покинул самолет над Лабрадором и был спасен вертолетом.
-
Air International 1995-11 / R.Francillon - High Tide. The ANG pioneers wing-strength combat air refuelling
Built by Metropolitan-Vickers as a Lincoln B.2, RA657 was modified as a tanker by Flight Refuelling and served as the primary tanker during 1949 trials with two modified F-84Es.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lincoln / Type 694 - Великобритания - 1944
-
Aviation Historian 15 / B.Gardner - Foxable Four
One of the two EF-84Es refuels from Lincoln RA657 during trials. The Lincoln was delivered to FRL from the Metropolitan-Vickers factory at Trafford Park on September 5, 1949, under an MoS contract. Its first post-tanker modification air test was made in June 1950 and it was eventually returned to the RAF in July 1952.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lincoln / Type 694 - Великобритания - 1944
-
Мировая Авиация 125
Через Атлантику без посадки. 22 сентября 1950г.: впервые через Атлантику на реактивном истребителе (F-84E Thunderjet) без посадки перелетел полковник ВВС США Дэвид Шиллинг. Перелет из Мэнстона, графство Кент, в Лаймстоун, штат Мэн, выполнялся с тремя дозаправками в воздухе. Самолеты-заправщики взлетали из Прествика (Lancaster), Исландии (Lincoln) и Гуз-Бэя, Лабрадор (KB-29, на фото). Шиллинг направился к Мэну из-за плохой погоды на авиабазе Митчелл, штат Нью-Йорк. Полковник Уильям Ричи на втором F-84E по израсходовании топлива покинул самолет над Лабрадором и был спасен вертолетом.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942
-
Air International 1995-11 / R.Francillon - High Tide. The ANG pioneers wing-strength combat air refuelling
F-84Es of the 116th Fighter-Bomber Wing were fitted with tip tank refuelling probes by the Tachikawa Air Depot. One of these aircraft is seen refuelling from a Boeing KB-29M of the 91st Air Refueling Squadron, FEAF, during a training sortie over Japan in the spring of 1952.
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / Ю.Кузьмин - Дозаправка в воздухе: от первых опытов к первому в мире беспилотному заправщику
Летающие танкеры KB-29M из 43-й аэ ВВС США дозаправляют истребители-бомбардировщики F-84 над Цусимским проливом, 1950 г.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942
-
Aviation Historian 15 / B.Gardner - Foxable Four
A mock-up of the F-84E’s fuel system was built at Tarrant Rushton to determine the optimum position of the fuel probe. In view of future nose-mounted radar installations, a nose probe was deemed undesirable, and, after considering a tip-mounted probe, the FRL team settled on fitting a 4ft 6in (1.4m)-long probe 128-8in (3.27m) from the fuselage centreline.
-
Air Pictorial 1999-11 / R.Francillon - Post-war Boom
The F-84G version of the Thunderjet was specially fitted with an air refuelling receptacle in the leading edge of the left wing to meet SAC’s need for jet fighters capable of escorting its bombers. Here, the KB-29P is a Martin-built B-29-55-MO with a F-84G-1-RE.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942
-
Авиация и Космонавтика 1996-06 / В.Ригмант - B-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как это было
KB-29P и истребитель F-84
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
KB-29 из состава 91-й эскадрильи танкеров заправляют "Тандерджеты" из 27-го авиакрыла истребителей сопровождения.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942
-
Мировая Авиация 49
Самолетами сопровождения в испытательных полетах по программе FICON являлись бомбардировщики B-29. На снимке - B-29 с авиабазы Карлсуэлп сопровождает прототип GRB-36F (49-2707), на трапеции которого находится F-84E, май 1952 года.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942Convair B-36 Peacemaker - США - 1946
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
Два EF-84D на крыльевой подвеске у ETB-29
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
The 4,457th and last Republic F-84 Thunderjet.
-
Air Pictorial 1956-05 / Photo-review
First photograph to show the new R.D.A.F. grey/green camouflage (a la R.A.F.) - with medium blue under surfaces - in this case applied to an M.D.A.P. (N .A.T.O.) F-84C Thunderjet at Kastrup South.
-
Мировая Авиация 66
В 1952-1955 годах Португалия получила 119 самолетов F-84. Для восполнения списанных машин истребители приобретались в Голландии. В 1974 году Португалия бросила часть F-84 в Мозамбике.
Republic F-84C Thunderjet был одним из самых многочисленных типов самолетов, состоявших на вооружении португальских ВВС. Около 70 этих машин использовались в Анголе для борьбы с повстанцами. -
Air Pictorial 1957-06 / Air Pictorial's photo-review
Photographs of aircraft of the Portuguese Air Force rarely find their way into print, so that the markings (green and red) on this Republic F-84G Thunderjet may be unfamiliar. Maximum speed of this single-seat fighter/bomber, supplied under M.D.A.P. (N .A.T.O.), is 605 m.p.h. Power is a 5.600-lb. s.t. Allison J35-A-29 turbojet. Fin serial is 5137.
-
Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels
Flight line of F-84Gs of Esquadra 20 at Ota.
-
Air Enthusiast 1998-05 / M.Lopes - High-winged Workhorses
Smoke marker rockets being fitted to a Do 27K-2. In the background is an F-84G, a ‘customer’ for the ‘DO’ which would indicate targets
Другие самолёты на фотографии: Dornier Do.25 / Do.27 - Германия - 1954
-
Air Pictorial 1976-03 / J.Wegg - Angola - a last look?
Derelict Republic F-84G Thunderjet 5141 previously served with the Portuguese A.F. fighter squadron attached to Base Aerea No. 9 (Luanda)
-
Мировая Авиация 210
Среди других операторов Thunderjet были Франция (на фото), Греция, Португалия, Тайвань, Турция и Югославия.
-
Мировая Авиация 211
ВВС Франции эксплуатировали F-84G Thunderjet и F-84F Thunderstreak, а в августе 1954 года первые RF-84F Thunderflash получила 33-я разведывательная эскадра.
-
Air International 1980-07 / ??? - Thailand seeks enhanced air capability
The F-84G Thunderjet was the first RTAF jet combat aircraft in 1957.
-
Мир Авиации 1993-03 / А.Котлобовский - Малая воздушная война за Великой стеной /Война в воздухе/
Истребитель F-84G "Тандерджет" ВВС Тайваня.
-
Мировая Авиация 211
Тайвань рассматривался США как защитная стена от "Красного Китая", а потому получал от американцев много вооружения, включая два авиакрыла F-84G Thunderjet, переданных к 1954 году.
-
Мировая Авиация 210
На Дальнем Востоке Thunderjet использовал только Тайвань.
-
Мировая Авиация 210
Большое количество F-84 было поставлено ВВС стран НАТО и других государств в рамках программы MDAP (Mutual Defense Assistance Program), включая и эти самолеты для Нидерландов (на снимке). Всего в 1951-1952 годах голландцы получили 21 F-84E (большинство из которых позднее переделали в фоторазведчики) и 166 F-84G. Среди других операторов Thunderjet были Франция, Греция, Португалия, Тайвань, Турция и Югославия.
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
F-64Gs of Koninklyke Luchtmacht No 314, Royal Netherlands Air Force, in June 1955.
-
Мировая Авиация 211
Норвегия, одна из стран-основателей НАТО, в 1949 году в рамках американской военной помощи получила 206 истребителей F-84E/G Republic.
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
F-84Gs were the fastest aircraft in Royal Norwegian Air Force service when this picture was taken in 1955. The type was delivered in 1951.
-
Мировая Авиация 211
ВВС Югославии (JRV) в 1953-1974 годах эксплуатировали 219 самолетов F-84.169 из них поступили со складов ВВС США, а 50 машин - из Греции.
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / С.Йоканович - 100 лет военной авиации Сербии (2)
Истребитель-бомбардировщик F-84G "Тандерджет" ВВС Югославии
-
Мировая Авиация 228
27 июня 1991 года de Havilland Canada Dash 7 и McDonnell Douglas DC-9 были повреждены на стоянке у ангара компании «Adria Airway» во время налета Super Galeb на аэропорт Любляны. Находившиеся в ангаре Dash 7 и Airbus A320 были серьезно повреждены. Интересно, что F-84 и F-86 из местного музея остались невредимыми.
Другие самолёты на фотографии: North American F-86D/F-86K - США - 1949
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / С.Йоканович - 100 лет военной авиации Сербии (2)
Югославские пилоты перед своими "Тандерджетами"
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / M.Oakey - Grapevine
Rarely photographed is this Republic F-84 Thunderjet on static display at Split Airport in Yugoslavia. It sports green/grey camouflage and a bright red tailpipe and lower rear fuselage.
-
Мировая Авиация 211
Регистрационный номер: FS-695-B ВВС Греции в 1952-1956 годах получили около 200 самолетов F-84G. В 1956 году на вооружение поступили F-84F, которые эксплуатировались примерно до середины 1970-х годов.
-
Мировая Авиация 210
F-84E/G поставлялись ВВС стран НАТО, в том числе и Турции, вступившей в альянс в 1952 году.
-
Мировая Авиация 211
Поставки F-84G турецким ВВС были начаты в 1956 году. Самолеты были подчинены 1-му объединенному тактическому авиационному командованию вооруженных сил стран НАТО.
-
Мировая Авиация 211
Поставки F-84G итальянским ВВС начались в мае 1952 года, всего они получили 254 самолета F-84G, которые применялись в качестве истребителей-бомбардировщиков и фоторазведчиков.
-
Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown
With their five F-84Gs in the background, the original Golden Crown team make their way back to the terminal at Mehrabad Airport in company with the pilots of the USAF’s Sky blazers formation aerobatic display team - a North American F-100C Super Sabre of which is also visible at the extreme left of the photograph.
Другие самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953
-
Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown
The five founder member pilots of the Golden Crown team strike a pose in front of their Republic F-84G Thunderjets in 1959. Front row, from left: 1st Lt Abdol-Hossein Minuspehr; team leader Capt Nader Jahanbani; Brig-Gen Mohammad Khatami. Back row, from left: Capt Amir-Hossein Rabi’i and Capt Siamak Jahanbini.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
The snug office of the F-84E. Although nicknamed the “Lead Sled” owing to its ground-gripping long take-off runs, the F-84E was nevertheless popular with its pilots, having the characteristic ruggedness of a Republic design.
-
Мир Авиации 1998-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Самолет-солдат /Война в воздухе/
Кадры стрельбы (справа налево) ст.л-та Сокуренко по F-84 21 ноября 1952г. Ниже - увеличенный последний кадр.
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Набока - Боевая работа 29-го Гвардейского истребительного авиаполка в Корее (1950-51гг.) /Авиация в локальных конфликтах/
В объективе ФКП: F-80 и F-84, атакуемые МиГами
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944
-
Мировая Авиация 226
В первых боях МиГ-15 достаточно легко расправлялись с истребителями-бомбардировщиками противника. Кадр пленки фотокинопулемета МиГ-15: в прицеле F-84, 17 мая 1952 года.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
В этот раз "Тандерджету" повезло дотянуть до базы
Tangling with MiG-15s proved dangerous at any altitude. This 522nd FES F-84 was on the receiving end of a MiG-15’s 37mm cannon during a low-level chase, but managed to limp back to Taegu with a damaged tailpipe in May 1951. -
Мировая Авиация 210
Надежный Thunderjet мог вынести серьезные боевые повреждения. На снимке лейтенант Мервин Рид, уцелевший после попадания в крыло его самолета 37-мм зенитного снаряда.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
As the conflict progressed, the quality of North Korea ’s defensive firepower increased dramatically, with sophisticated Chinese anti-aircraft artillery being drafted in. This 524th FES Thunderjet managed to make it back to Taegu with a sizeable part of the fin and rudder missing.
-
Мировая Авиация 210
Регистрационный номер: FS-111-B [2] F-84G Thunderjet. Этот F-84G, серийный номер 51-1111, получил собственное название "Five Aces" благодаря своему номеру. Самолет входил в третью производственную партию серийных F-84G. Он служил в 69-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье 58-го истребительно-бомбардировочного крыла. Лейтенант Джим Симпсон выполнил на нем большинство из своих 56 боевых вылетов. F-84G считался переходным вариантом истребителя, предназначенным для заполнения временного промежутка до появления более совершенного F-84F со стреловидным крылом, при разработке которого возникли определенные проблемы. На F-84G был установлен более мощный двигатель, усиленный фонарь кабины, а также сделан ряд других доработок, но по конструкции он оставался близок к F-84E. Являясь переходным вариантом, он, тем не менее, считался хорошей машиной и был построен в количестве 3025 самолетов (789 - для ВВС США), став самой массовой модификацией F-84.
-
Aeroplane Monthly 1999-11 / T.Hall - Cutaway Kings: Peter Endsleigh Castle /Cutaway drawings/
Republic F-84 Thunderjet. This 30in x 20in monotone cutaway of the Republic F-84 Thunderjet was prepared in New York for Flying magazine during November/December 1951 with the aid of a manufacturer’s technical manual. It was worked up on artboard using two pots of black and white poster paint of superb quality that gave a virtually “airbrushed” finish, and only a nose radar installation was deleted by Pentagon security vetting.
-
Мировая Авиация 210
F-84G Thunderjet
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
Republic - F-84G Thunderjet of the Thunderbirds aerobatic team United States Air Force, 1953
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
F-84G Thunderjet of the Portugese Air Force, 1956
Тип фотографий
- Все фото (142)
- Боковые проекции (12)
- Цветные фото (24)
- Ч/б фото (92)
- Кабина (1)
- Обломки (7)
- Рисунки, схемы, чертежи (6)