Republic F-84 Thunderjet
Варианты:
Republic - F-84 Thunderjet - 1946 - США
Страна: США
Год: 1946


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Цветные фото (23)
Republic F-84 Thunderjet
  
   Компания "Republic" для нового реактивного дневного истребителя, предназначенного для замены самолета Thunderbolt, выбрала название Thunderjet. В марте 1945 года "Republic" получила первый контракт на создание трех прототипов XP-84 и приступила к проектированию одноместного истребителя по схеме среднеплан. В процессе разработки возникло множество проблем, основными из которых были увеличение массы конструкции и малая тяга двигателя. Когда взлетели два первых прототипа (28 февраля и в августе 1946 года), стало ясно, что "Republic" удалось создать очередной самолет с высокими характеристиками. Это было подтверждено в сентябре 1946 года, когда один из прототипов установил новый национальный рекорд скорости - 983 км/ч.
   Оба прототипа были оснащены ТРД General Electric J35-GE-7 тягой 16,68 кН, который также был выбран для установки на 25 предсерийных самолетов YP-84. Однако его заменили на ТРД Allison J35-A-15 тягой 17,78 кН, сократив число самолетов для войсковых испытаний YP-84A до 15 машин. Им предшествовал третий прототип, достроенный под обозначением XP-84A.
   За YP-84A последовала партия из 226 первых серийных самолетов P-84B, на которых были установлены катапультные кресла, появилась возможность нести неуправляемые ракеты, а в составе силовой установки использовался ТРД Allison J35-A-15C такой же тяги, как J35-A-15.
   Истребитель P-84C (позднее обозначение изменили на F-84C; построили 191)получил доработанную электросистему и ТРД J35-A-13C. Более существенным изменениям подвергся F-84D (154), получивший крыло и элероны с обшивкой увеличенной толщины, доработанные стойки шасси и морозоустойчивую топливную систему для ТРД J35-A-17D тягой 22,24 кН.
   По результатам применения этого варианта в Корее появилась модификация F-84E (843) с немного удлиненным фюзеляжем и более просторной кабиной, новыми баками на законцовках крыла и возможностью использования радиолокационного прицела. Около 100 F-84E были поставлены странам НАТО.
   Последним из так называемых "F-84 с прямым крылом" стал F-84G (3025, из них 1936 поставлено странам НАТО) - первый истребитель, способный доставлять ядерное оружие.
   Вариант F-84G, оснащенный ТРД J35-A-29 тягой 24,90 кН, мог нести до 1814 кг боевой нагрузки, был оснащен оборудованием для дозаправки и благодаря увеличившейся продолжительности полета получил автопилот.
   Позднее самолет оснастили системой для маловысотного бомбометания, а систему дозаправки "летающая штанга" заменили на систему "шланг-конус", разработанную британской фирмой "Flight Refuelling Ltd". Первые два прототипа, получившие обозначение EF-84E, прошли доработку в Великобритании и 22 сентября 1950 года стали первыми одноместными реактивными истребителями, перелетевшими через Северную Атлантику.
<...>


Опытные и экспериментальные варианты F-84

   EF-84B: два переделанных F-84B для испытаний системы буксировки за самолетом Boeing ETB-29
   F-84KX: обозначение, присвоенное 80 бывшим F-84B ВВС США, переделанным в беспилотные мишени для американских ВМС
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Republic F-84E Thunderjet

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРД Allison J35-A-17 тягой 2223 кг
   Летные характеристики: максимальная скорость 986 км/ч; скороподъемность 31 м/с; потолок 13175 м; нормальная дальность полета 2390 км
   Масса: пустого 4629 кг; максимальная взлетная 10189 кг
   Размеры: размах крыла 11,10 м; длина 11,73 м; высота 3,84 м; площадь крыла 24,15 м2
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов и до 1816 кг боевой нагрузки на внешней подвеске
Four P-84Bs of the 49th Fighter Bomber Wing, USAF.
Одни из первых самолетов P-84B (с июня 1948 года обозначение изменили на F-84), полученных ВВС США. Первые Thunderjet поступил и в 14-ю истребительную группу летом 1947 года.
An F-84E of the 522nd Fighter Escort Squadron (FES) up over the Sea of Japan on a test flight after routine maintenance.
Thunderjet 51-1083 of the 524th FES returns from a combat mission over North Korea in the early spring of 1951. This aircraft was one of many left behind when the 27th FEW left Korea in July 1951. On January 7, 1953, while serving with the 58th Fighter Bomber Group (FBG), it was hit by anti-aircraft fire and damaged beyond repair during a forced landing at K-14 Kimpo.
Air-to-air view of 77th FBS F-84G 51-387, 1954.
F-84G 51-967 of the 77th FBS, 20th FBW over Mount Vesuvius, 1954.
A 77th FBS F-84G refuelling from a Boeing KC-97 Stratofreighter over the Mediterranean, 1954.
Humid conditions during the Korean summer made it difficult for the Thunderjets to leave the ground with a heavy load. Here a pair of 522nd F-84s get off at K-2 Taegu with the help of jet-assisted take-off (JATO) rocket bottles in 1951.
An F-84E of the 522nd FES departs Itazuke AB in Japan loaded with 1,000 lb general-purpose bombs. It would complete its bombing mission over North Korea, land and refuel at a base in South Korea, complete a second mission and head back to Itazuke.
Thunderjet 49-2420 at a base in South Korea while operating with the 524th FES. This F-84E went on to serve with the 136th FBW in Korea, and was lost with its pilot, Capt Herbert Ritter, when it was shot down by a MiG-15 on October 1, 1951.
Этот F-84G позднего выпуска, принадлежавший Командованию специальных вооружений, использовался в ходе испытаний ядерного оружия. Самолет был сфотографирован в Индиана Спрингс, штат Невада, в марте 1953 года.
In early 1951 the 27th FEW’S strategy was to send two squadrons of bomb-laden F-84s to attack the target, with the third squadron providing top cover. To get to the bombers the MiGs would have to fight through the defending squadron. This 522nd FES F-84E, fitted with long-range fuel tanks, is seen at a base in South Korea in early 1951.
Lieutenant Jacob Kratt Jr of the 523rd FES was awarded the Silver Star in June 1951 for his actions on January 23, 1950, during which he shot down two MiG-15s while providing top cover for low-level attacks on Sinuiju by the 522nd and 524th FESs. His Silver Star citation praises his ‘‘aggressiveness, determination and unswerving devotion to duty”.
The blue trim on this F-84E at Itazuke in early 1951 marks it out as belonging to the 524th FES. The markings were essentially the same for all 27th FEW F-84s, but in different colours.
A 522nd FES pilot poses beside his F-84E in the early summer of 1951. Each of the 27th’s units had a signature colour; the 522nd’s was red, the 523rd’s was yellow and the 524th’s was blue.
Armourers work on servicing the 0-5in machine-guns of a 522nd FES Thunderjet at Taegu in February 1951. The F-84E could also carry 4,500 lb (2,040 kg) of bombs or 32 x 0-5in rocket projectiles.
Next stop Japan - Republic F-84E Thunderjets of the 27th Fighter Escort Wing (FEW) aboard the USS Bataan at San Diego, California, in late November 1950, before their sea journey to Yokosuka in support of operations in Korea.
ВВС США, участвуя в учениях SEATO "Firm Link" (участвовали США, Таиланд и Филиппины), перебросили на базы в Таиланде реактивные самолеты, включая эти F-84G.
Самолет F-84G-26-RE, N 51-16719, в окраске знаменитой пилотажной группы ВВС США "Thunderbirds". Этот F-84G стал первым самолетом группы после ее организации в 1953 году. Получив пять таких самолетов, группа пролетала на них два года. В 1955 году их заменили на F-84F Thunderstreak.
F-84G «Тандерджет» - первый самолет пилотажной группы «Тандербердз»
Yugoslavia
F-84G
Thailand
F-84C "Тандерджет"
Iran
THE FAMOUS FIVE: THE ORIGINAL GOLDEN CROWN TEAM MEMBERS
No 1 Captain Nader Jahanbani; No 2 Brigadier General Mohammad Amir Khatami Khatami; No 3 1st Lt Abdol-Hossein Minuspehr; No 4 Captain Siamak Jahanbini; No 5 Captain Amir-Hossein Rabi’i.