RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1946

Одноместный истребитель

Republic F-84 Thunderjet
  
   Компания "Republic" для нового реактивного дневного истребителя, предназначенного для замены самолета Thunderbolt, выбрала название Thunderjet. В марте 1945 года "Republic" получила первый контракт на создание трех прототипов XP-84 и приступила к проектированию одноместного истребителя по схеме среднеплан. В процессе разработки возникло множество проблем, основными из которых были увеличение массы конструкции и малая тяга двигателя. Когда взлетели два первых прототипа (28 февраля и в августе 1946 года), стало ясно, что "Republic" удалось создать очередной самолет с высокими характеристиками. Это было подтверждено в сентябре 1946 года, когда один из прототипов установил новый национальный рекорд скорости - 983 км/ч.
   Оба прототипа были оснащены ТРД General Electric J35-GE-7 тягой 16,68 кН, который также был выбран для установки на 25 предсерийных самолетов YP-84. Однако его заменили на ТРД Allison J35-A-15 тягой 17,78 кН, сократив число самолетов для войсковых испытаний YP-84A до 15 машин. Им предшествовал третий прототип, достроенный под обозначением XP-84A.
   За YP-84A последовала партия из 226 первых серийных самолетов P-84B, на которых были установлены катапультные кресла, появилась возможность нести неуправляемые ракеты, а в составе силовой установки использовался ТРД Allison J35-A-15C такой же тяги, как J35-A-15.
   Истребитель P-84C (позднее обозначение изменили на F-84C; построили 191)получил доработанную электросистему и ТРД J35-A-13C. Более существенным изменениям подвергся F-84D (154), получивший крыло и элероны с обшивкой увеличенной толщины, доработанные стойки шасси и морозоустойчивую топливную систему для ТРД J35-A-17D тягой 22,24 кН.
   По результатам применения этого варианта в Корее появилась модификация F-84E (843) с немного удлиненным фюзеляжем и более просторной кабиной, новыми баками на законцовках крыла и возможностью использования радиолокационного прицела. Около 100 F-84E были поставлены странам НАТО.
   Последним из так называемых "F-84 с прямым крылом" стал F-84G (3025, из них 1936 поставлено странам НАТО) - первый истребитель, способный доставлять ядерное оружие.
   Вариант F-84G, оснащенный ТРД J35-A-29 тягой 24,90 кН, мог нести до 1814 кг боевой нагрузки, был оснащен оборудованием для дозаправки и благодаря увеличившейся продолжительности полета получил автопилот.
   Позднее самолет оснастили системой для маловысотного бомбометания, а систему дозаправки "летающая штанга" заменили на систему "шланг-конус", разработанную британской фирмой "Flight Refuelling Ltd". Первые два прототипа, получившие обозначение EF-84E, прошли доработку в Великобритании и 22 сентября 1950 года стали первыми одноместными реактивными истребителями, перелетевшими через Северную Атлантику.
<...>


Опытные и экспериментальные варианты F-84

   EF-84B: два переделанных F-84B для испытаний системы буксировки за самолетом Boeing ETB-29
   F-84KX: обозначение, присвоенное 80 бывшим F-84B ВВС США, переделанным в беспилотные мишени для американских ВМС
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Republic F-84E Thunderjet

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРД Allison J35-A-17 тягой 2223 кг
   Летные характеристики: максимальная скорость 986 км/ч; скороподъемность 31 м/с; потолок 13175 м; нормальная дальность полета 2390 км
   Масса: пустого 4629 кг; максимальная взлетная 10189 кг
   Размеры: размах крыла 11,10 м; длина 11,73 м; высота 3,84 м; площадь крыла 24,15 м2
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов и до 1816 кг боевой нагрузки на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)
    Регистрационный номер: PS-535-A   [2], PS-548-A   [2], PS-580-A

    Four P-84Bs of the 49th Fighter Bomber Wing, USAF.

  • Мировая Авиация 224
    Регистрационный номер: PS-535-A   [2], PS-548-A   [2], PS-581

    Одни из первых самолетов P-84B (с июня 1948 года обозначение изменили на F-84), полученных ВВС США. Первые Thunderjet поступил и в 14-ю истребительную группу летом 1947 года.

  • Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
    Регистрационный номер: FS-333

    An F-84E of the 522nd Fighter Escort Squadron (FES) up over the Sea of Japan on a test flight after routine maintenance.

  • Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
    Регистрационный номер: FS-083

    Thunderjet 51-1083 of the 524th FES returns from a combat mission over North Korea in the early spring of 1951. This aircraft was one of many left behind when the 27th FEW left Korea in July 1951. On January 7, 1953, while serving with the 58th Fighter Bomber Group (FBG), it was hit by anti-aircraft fire and damaged beyond repair during a forced landing at K-14 Kimpo.

  • Air Enthusiast 2001-01 / D.Gordon - Turbulent Times (1)
    Регистрационный номер: FS-967   [3]

    Air-to-air view of 77th FBS F-84G 51-387, 1954.

  • Air Enthusiast 2001-01 / D.Gordon - Turbulent Times (1)
    Регистрационный номер: FS-967   [3]

    F-84G 51-967 of the 77th FBS, 20th FBW over Mount Vesuvius, 1954.

  • Авиация и Космонавтика 2025-01 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)

    Истребитель-бомбардировщик F-84G «Тандерджет» из 494-й эскадрильи 48-го авиакрыла над Францией

  • Air Enthusiast 2001-01 / D.Gordon - Turbulent Times (1)

    A 77th FBS F-84G refuelling from a Boeing KC-97 Stratofreighter over the Mediterranean, 1954.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944

  • Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder

    Humid conditions during the Korean summer made it difficult for the Thunderjets to leave the ground with a heavy load. Here a pair of 522nd F-84s get off at K-2 Taegu with the help of jet-assisted take-off (JATO) rocket bottles in 1951.

  • Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
    Регистрационный номер: FS-157-A

    An F-84E of the 522nd FES departs Itazuke AB in Japan loaded with 1,000 lb general-purpose bombs. It would complete its bombing mission over North Korea, land and refuel at a base in South Korea, complete a second mission and head back to Itazuke.

  • Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
    Регистрационный номер: FS-420-A

    Thunderjet 49-2420 at a base in South Korea while operating with the 524th FES. This F-84E went on to serve with the 136th FBW in Korea, and was lost with its pilot, Capt Herbert Ritter, when it was shot down by a MiG-15 on October 1, 1951.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FS-253

    Этот F-84G позднего выпуска, принадлежавший Командованию специальных вооружений, использовался в ходе испытаний ядерного оружия. Самолет был сфотографирован в Индиана Спрингс, штат Невада, в марте 1953 года.

  • Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
    Регистрационный номер: FS-408

    In early 1951 the 27th FEW’S strategy was to send two squadrons of bomb-laden F-84s to attack the target, with the third squadron providing top cover. To get to the bombers the MiGs would have to fight through the defending squadron. This 522nd FES F-84E, fitted with long-range fuel tanks, is seen at a base in South Korea in early 1951.

  • Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder

    Lieutenant Jacob Kratt Jr of the 523rd FES was awarded the Silver Star in June 1951 for his actions on January 23, 1950, during which he shot down two MiG-15s while providing top cover for low-level attacks on Sinuiju by the 522nd and 524th FESs. His Silver Star citation praises his ‘‘aggressiveness, determination and unswerving devotion to duty”.

  • Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
    Регистрационный номер: FS-393

    The blue trim on this F-84E at Itazuke in early 1951 marks it out as belonging to the 524th FES. The markings were essentially the same for all 27th FEW F-84s, but in different colours.

  • Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
    Регистрационный номер: FS-407

    A 522nd FES pilot poses beside his F-84E in the early summer of 1951. Each of the 27th’s units had a signature colour; the 522nd’s was red, the 523rd’s was yellow and the 524th’s was blue.

  • Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
    Регистрационный номер: FS-426

    Armourers work on servicing the 0-5in machine-guns of a 522nd FES Thunderjet at Taegu in February 1951. The F-84E could also carry 4,500 lb (2,040 kg) of bombs or 32 x 0-5in rocket projectiles.

  • Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder

    Next stop Japan - Republic F-84E Thunderjets of the 27th Fighter Escort Wing (FEW) aboard the USS Bataan at San Diego, California, in late November 1950, before their sea journey to Yokosuka in support of operations in Korea.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FS-227

    ВВС США, участвуя в учениях SEATO "Firm Link" (участвовали США, Таиланд и Филиппины), перебросили на базы в Таиланде реактивные самолеты, включая эти F-84G.

  • Мировая Авиация 210

    Самолет F-84G-26-RE, N 51-16719, в окраске знаменитой пилотажной группы ВВС США "Thunderbirds". Этот F-84G стал первым самолетом группы после ее организации в 1953 году. Получив пять таких самолетов, группа пролетала на них два года. В 1955 году их заменили на F-84F Thunderstreak.

  • Авиация и Космонавтика 2015-08 / М.Никольский - Пилотажная группа "Тандербердз"

    F-84G «Тандерджет» - первый самолет пилотажной группы «Тандербердз»

  • Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown

    THE FAMOUS FIVE: THE ORIGINAL GOLDEN CROWN TEAM MEMBERS
    No 1 Captain Nader Jahanbani; No 2 Brigadier General Mohammad Amir Khatami Khatami; No 3 1st Lt Abdol-Hossein Minuspehr; No 4 Captain Siamak Jahanbini; No 5 Captain Amir-Hossein Rabi’i.

  • Air Pictorial 1956-05 / Photo-review

    First photograph to show the new R.D.A.F. grey/green camouflage (a la R.A.F.) - with medium blue under surfaces - in this case applied to an M.D.A.P. (N .A.T.O.) F-84C Thunderjet at Kastrup South.

  • Мировая Авиация 66

    В 1952-1955 годах Португалия получила 119 самолетов F-84. Для восполнения списанных машин истребители приобретались в Голландии. В 1974 году Португалия бросила часть F-84 в Мозамбике.
    Republic F-84C Thunderjet был одним из самых многочисленных типов самолетов, состоявших на вооружении португальских ВВС. Около 70 этих машин использовались в Анголе для борьбы с повстанцами.

  • Air Pictorial 1957-06 / Air Pictorial's photo-review

    Photographs of aircraft of the Portuguese Air Force rarely find their way into print, so that the markings (green and red) on this Republic F-84G Thunderjet may be unfamiliar. Maximum speed of this single-seat fighter/bomber, supplied under M.D.A.P. (N .A.T.O.), is 605 m.p.h. Power is a 5.600-lb. s.t. Allison J35-A-29 turbojet. Fin serial is 5137.

  • Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels

    Flight line of F-84Gs of Esquadra 20 at Ota.

  • Air Enthusiast 1998-05 / M.Lopes - High-winged Workhorses

    Smoke marker rockets being fitted to a Do 27K-2. In the background is an F-84G, a ‘customer’ for the ‘DO’ which would indicate targets

    Другие самолёты на фотографии: Dornier Do.25 / Do.27 - Германия - 1954

  • Air Pictorial 1976-03 / J.Wegg - Angola - a last look?

    Derelict Republic F-84G Thunderjet 5141 previously served with the Portuguese A.F. fighter squadron attached to Base Aerea No. 9 (Luanda)

  • Мировая Авиация 210

    Среди других операторов Thunderjet были Франция (на фото), Греция, Португалия, Тайвань, Турция и Югославия.

  • Мировая Авиация 211

    ВВС Франции эксплуатировали F-84G Thunderjet и F-84F Thunderstreak, а в августе 1954 года первые RF-84F Thunderflash получила 33-я разведывательная эскадра.

  • Мировая Авиация 210

    Большое количество F-84 было поставлено ВВС стран НАТО и других государств в рамках программы MDAP (Mutual Defense Assistance Program), включая и эти самолеты для Нидерландов (на снимке). Всего в 1951-1952 годах голландцы получили 21 F-84E (большинство из которых позднее переделали в фоторазведчики) и 166 F-84G. Среди других операторов Thunderjet были Франция, Греция, Португалия, Тайвань, Турция и Югославия.

  • Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)

    F-64Gs of Koninklyke Luchtmacht No 314, Royal Netherlands Air Force, in June 1955.

  • Мировая Авиация 211
    Регистрационный номер: FS-695-B

    ВВС Греции в 1952-1956 годах получили около 200 самолетов F-84G. В 1956 году на вооружение поступили F-84F, которые эксплуатировались примерно до середины 1970-х годов.

  • Мировая Авиация 210

    F-84E/G поставлялись ВВС стран НАТО, в том числе и Турции, вступившей в альянс в 1952 году.

  • Мировая Авиация 211

    Поставки F-84G турецким ВВС были начаты в 1956 году. Самолеты были подчинены 1-му объединенному тактическому авиационному командованию вооруженных сил стран НАТО.

  • Мировая Авиация 211

    Поставки F-84G итальянским ВВС начались в мае 1952 года, всего они получили 254 самолета F-84G, которые применялись в качестве истребителей-бомбардировщиков и фоторазведчиков.

  • Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown

    With their five F-84Gs in the background, the original Golden Crown team make their way back to the terminal at Mehrabad Airport in company with the pilots of the USAF’s Sky blazers formation aerobatic display team - a North American F-100C Super Sabre of which is also visible at the extreme left of the photograph.

    Другие самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953

  • Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown

    The five founder member pilots of the Golden Crown team strike a pose in front of their Republic F-84G Thunderjets in 1959. Front row, from left: 1st Lt Abdol-Hossein Minuspehr; team leader Capt Nader Jahanbani; Brig-Gen Mohammad Khatami. Back row, from left: Capt Amir-Hossein Rabi’i and Capt Siamak Jahanbini.

  • Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder

    The snug office of the F-84E. Although nicknamed the “Lead Sled” owing to its ground-gripping long take-off runs, the F-84E was nevertheless popular with its pilots, having the characteristic ruggedness of a Republic design.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FS-111-B   [2]

    F-84G Thunderjet. Этот F-84G, серийный номер 51-1111, получил собственное название "Five Aces" благодаря своему номеру. Самолет входил в третью производственную партию серийных F-84G. Он служил в 69-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье 58-го истребительно-бомбардировочного крыла. Лейтенант Джим Симпсон выполнил на нем большинство из своих 56 боевых вылетов. F-84G считался переходным вариантом истребителя, предназначенным для заполнения временного промежутка до появления более совершенного F-84F со стреловидным крылом, при разработке которого возникли определенные проблемы. На F-84G был установлен более мощный двигатель, усиленный фонарь кабины, а также сделан ряд других доработок, но по конструкции он оставался близок к F-84E. Являясь переходным вариантом, он, тем не менее, считался хорошей машиной и был построен в количестве 3025 самолетов (789 - для ВВС США), став самой массовой модификацией F-84.

  • Aeroplane Monthly 1999-11 / T.Hall - Cutaway Kings: Peter Endsleigh Castle /Cutaway drawings/

    Republic F-84 Thunderjet. This 30in x 20in monotone cutaway of the Republic F-84 Thunderjet was prepared in New York for Flying magazine during November/December 1951 with the aid of a manufacturer’s technical manual. It was worked up on artboard using two pots of black and white poster paint of superb quality that gave a virtually “airbrushed” finish, and only a nose radar installation was deleted by Pentagon security vetting.

  • Aeroplane Monthly 1976-12 / W.Goodman - F-84 Thunderjet /Fighters of the fifties/ (12)

    Republic - F-84G Thunderjet of the Thunderbirds aerobatic team United States Air Force, 1953

Тип фотографий

  • Все фото (142)
  • Боковые проекции (12)
  • Цветные фото (24)
  • Ч/б фото (92)
  • Кабина (1)
  • Обломки (7)
  • Рисунки, схемы, чертежи (6)