North American F-86D/F-86K
Варианты:
North American - F-86D/F-86K - 1949 - США
Страна: США
Год: 1949


Одноместный всепогодный/ночной перехватчик
Описание
Фотографии
North American F-86 Sabre
  
<...>
   Но самым массовым вариантом стал всепогодный перехватчик и ночной истребитель F-86D - построено 2054 машины. Строились также истребитель-бомбардировщик F-86H (477 машин) с более мощным ТРД J73 и F-86K (120), упрощенный вариант F-86D.
   <...>
   Итальянская компания "Fiat" собрала 221 самолет F-86K из машинокомплектов, выпущенных "North American".
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   North American F-86D Sabre

   Тип: одноместный всепогодный/ночной перехватчик
   Силовая установка: один ТРДФ General Electric J47-GE-17B или -33 тягой 33,35 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1138 км/ч; практический потолок 16 640 м; дальность 1344 км
   Масса: пустого 5656 кг; максимальная взлетная 7756 кг
   Размеры: размах крыла 11,30 м; длина 12,29 м; высота 4,57 м; площадь крыла 27,76 м2
   Вооружение: 24 НАР "воздух-воздух" калибра 70 мм
F-86D-60-NA 53-909 of the 498th FIS 'Geiger Tigers' from Geiger AFB. The D-60 was the last F-86D to be produced and was delivered in three blocks totaling 399 aircraft. The 498th's F-86Ds flew until 1956, when they were replaced by Convair F-102 Delta Daggers.
Перехватчиками F-86D и F-86L вооружили 26 эскадрилий перехватчиков Национальной гвардии США, которые эксплуатировали их в период с августа 1956 по май 1965 года. Изображенный F-86L состоял на вооружении 120-й эскадрильи перехватчиков Национальной гвардии штата Колорадо, эксплуатировавшей самолеты данного типа в 1960—1961 годах.
59 F-86D, снятых с вооружения в США, передали ВВС Дании. Начало поставок первых 26 самолетов пришлось на 26 июня 1958 года, остальные машины датчане получили в 1960 году. Еще три перехватчика были переданы в 1962 году в качестве источника запасных частей. 723-я, 726-я и 728-я эскадрильи ВВС Дании эксплуатировали F-86D до 31 марта 1966 года. Уцелевшие самолеты использовались в качестве воздушных мишеней.
88 F-86K поступили на вооружение двух групп Люфтваффе. Изображен самолет с кодом "JD" из эскадрильи JG 74, которая недолго эксплуатировала Sabre Mk 6 в 1960-1961 годах, после чего передала все "K" в эскадрилью JG 75. Изначально самолеты не имели окраски, но после 1961 года получили камуфляж.
F-86K of No. 339 squadron Royal Norwegian Air Force, 1964
F-86L из 3555-й ремонтной эскадрильи, на базе которой велась подготовка инженерно-технического состава. Яркие полосы на самолеты начали наносить в 1958 году. Блок НАР под носовой частью фюзеляжа выпущен.
F-86D Sabre 97-й эскадрильи истребителей-перехватчиков ВВС США с авиабазы Райт-Паттерсон, переданный в коллекцию Национального музея ВВС США в августе 1957 г.
F-86D-60-NA из 498-й эскадрильи перехватчиков ВВС США, 18 августа 1955 г.
F-86L "Сейбр"
Таиланд - второй оператор F-86L (на фото), получил в 1964 году от 10 до 20 самолетов, поступивших в 12-ю эскадрилью (авиабаза Донмуанг).
F-86D
F-86D
F-86D 254-го ИАП BBC Югославии. Скопски Петровац, начало 1970-х гг.
F-86K
F-86K-17 из 337-й АЭ Королевских ВВС Норвегии. Авиабаза Гардермоен, 1957 г.
Большое количество дневных истребителей Sabre состояло на вооружении ВВС стран НАТО, некоторые государства приняли на вооружение еще и всепогодные перехватчики F-86K. В отличие от F-86D, состоявших на вооружении ВВС США, на самолетах F-86K сохранили пушечное вооружение. Норвегия получила 62 перехватчика F-86K. С 1955 года они состояли на вооружении 337-й (на снимке) и 339-й эскадрилий. В ВВС Норвегии использовалась двухбуквенная кодировка самолетов, похожая на кодировку самолетов британских ВВС времен Второй мировой войны.
F-86K Королевских BBC Нидерландов, начало 1960-х гг.
F-86K из 51-го авиаполка перехватчиков ВВС Италии. Музей в Вигна ди Валле, 24 июня 2009 г.
 
На носу первого YF-86D красовалась надпись F-95A
The prototype YF-86D, left, and the subsequently unsuccessful YF-93 deep penetration escort fighter.
The Sabre Dog or Dogship, as the F-86D was dubbed, was produced in greater numbers than any other Sabre variant, a total of 2,504 being built.
Второй прототип F-86D, снимок сделан в районе авиабазы Эдвардс в 1951 году. К этому времени обозначение самолета поменяли с YF-95 на YF-86D.
Второй экземпляр YF-86D в испытательном полете в районе авиабазы Мюрок. 1950 г.
The Sabre-Dog was revolutionary for its day - a one-man, all-weather interceptor with 24 2.75 in (70 mm) unguided rockets in a retractable tray, but it took two years to sort out its problems.
F-86D - вариант всепогодного перехватчика Sabre, вооруженный подфюзеляжной пусковой установкой НАР "воздух-воздух", аналогичной используемой на многих истребителях ВВС США других типов.
Specially taken by General Electric to celebrate the 25th anniversary of the flash bulb, this photograph is believed to be the first night, air-to-air photograph of a jet aeroplane. Note the shock waves caused by the efflux from the J47-WE-33 of this F-86D Sabre.
The Sabre-Dog was revolutionary for its day - a one-man, all-weather interceptor with 24 2.75 in (70 mm) unguided rockets in a retractable tray, but it took two years to sort out its problems.
Дж. Слэйд Нэш на этом F-86D-20 установил первый для самолета "Dog" мировой рекорд скорости, разогнавшись 18 ноября 1952 года на малой высоте до 1124,104 км/ч.
Капитан Дж. Слейд Нэш, 19 ноября 1952 года. После рекордного полета Ричарда Джонсона F-86 прошел модернизацию, в том числе получил более мощный двигатель J47. 19 ноября 1952 года капитан Дж. С. Нэш (ВВС США) установил на F-86D над соленым озером Солтон (73 м ниже уровня моря), штат Калифорния, новый рекорд - 1124 км/час.
Подполковник Уильям Ф. Барнс, 16 июля 1953 года. Район Солтон был вновь использован 16 июля 1953 года - подполковник У.Ф. Барнс разогнал здесь свой F-86D-35-N А (51-6145) до скорости 1151,76 км/час.
Вариант F-86D с установленным в носовой части фюзеляжа радиолокатором был разработан как промежуточный вариант, чтобы компенсировать задержку с поступлением в войска перехватчиков F-89 Scorpion. Вместо шести пушек, которыми вооружался дневной истребитель, на "Dog" установили убираемый контейнер с 24 неуправляемыми ракетами Mighty Mouse.
Пусковая установка в боевом положении
Механики компании «Норт Америкен» снаряжают неуправляемыми ракетами фюзеляжную пусковую установку
Перехватчик F-86L из 83-й эскадрильи на авиабазе Хамилтон
Тревога в 16-й эскадрилье перехватчиков. ВВС США. Тайвань, 1955 г.
F-86L - программа "Follow-On". Последним Sabre, поступившим на вооружение ВВС США, стал вариант F-86L. Главной проблемой для осуществления всепогодных перехватов вражеских самолетов в начале 1950-х годов была недостаточно эффективная и устойчивая связь между оператором наземной РЛС GCI и пилотом истребителя-перехватчика. В рамках программы "Follow-On" была создана и установлена на F-86D компьютеризированная система обмена данными SAGE (Semi-Automatic Ground Environment). Самолеты приводились к стандарту F-86D-45 и дополнительно оснащались новым радиосвязным оборудованием, системой "свой-чужой" и двигателем J47-GE-33. Машины получили обозначение F-86L, первые попали в 317-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков в конце ноября 1956 года. В следующем году на них перевооружили 24 эскадрильи авиации Национальной гвардии, включая 196-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков (на фото). Уже к 1965 году последний из 981 переоборудованного F-86L был списан Национальной гвардией.
F-86L из 124-й эскадрильи перехватчиков Нацгвардии штата Айова. 1960 г.
Звено F-86L из 182-й эскадрильи перехватчиков Нацгвардии штата Техас. 1959г.
Перехватчики из 157-й эскадрильи Нацгвардии штата Южная Каролина. 1959 г.
Южнокорейский F-86D, с пусковыми устройствами под ракеты AIM-9
Пара F-86L Королевских ВВС Таиланда
В полете югославские F-86D
Истребители МиГ-21Ф-13 и F-86D ВВС Югославии на аэродроме Плесо
Из-за размещения в носовой части фюзеляжа бортовой РЛС, истребитель F-86D отличался от других «Сейбров» «акулообразным» воздухозаборником. На данном фото в воздухозаборнике запечатлен летчик Суад Хамзич
27 июня 1991 года de Havilland Canada Dash 7 и McDonnell Douglas DC-9 были повреждены на стоянке у ангара компании «Adria Airway» во время налета Super Galeb на аэропорт Любляны. Находившиеся в ангаре Dash 7 и Airbus A320 были серьезно повреждены. Интересно, что F-84 и F-86 из местного музея остались невредимыми.
F-86K
The F-86K was armed with four 20mm cannon and carried powerful radar enabling it to intercept at night and in poor weather.
FIAT-BUILT SABRE (F-86K) is one of four from the Soesterberg A.F.B. which took part in the aerobatic competition mentioned above. Fiat is delivering 76 to Holland, 80 to Belgium, 50 to Italy, 226 to West Germany and 126 to France. Serial above fin flash is 54-1278. Armament (two gun ports on intake just visible) consists of four 20-mm. cannon .
ВВС Голландии получили 63 самолета F-86K, которые поступили на вооружение 700-й, 701-й и 702-й эскадрилий. Шесть самолетов для Голландии собрали на фирме "Fiat", остальные - на фирме "North American". В Голландии F-86K получил наименование "Kaasjager".
Под крылом истребителя F-86K Sabre Королевских ВВС Голландии подвешена одна из многих собранных в Европе по американской лицензии ракет AIM-9B.
F-86K из 13-й эскадры ВВС Франции. 1958 г.
F-86 и F-84 - основные самолеты люфтваффе в 1950-е гг.
Западногерманский F-86K из эскадры JG-74. 1967 г.
NORWEGIAN SABRE "KAY". Photograph of a Norwegian F-86K, photographed at Kastrup by Kurt Birlie.
FIAT-BUILT F-86K Sabre (M.M. 6218), complete with Italian Air Force markings, was shown at the recent Fiumicino international air display.
Licence-built F 86K.
F-86K для НАТО постройки "Fiat". F-86K - "упрощенный" вариант F-86D, имевший преимущественное пушечное, а не ракетное вооружение, и с более простой системой управления вооружением. F-86K предназначался для выпуска на заводе "Fiat" в Казелле - сборка осуществлялась из комплектов, поставляемых "North American Aviation". 221 самолет из 341, полученного ВВС стран НАТО, был построен итальянской "Fiat". Первые поставки осуществлены ВВС Италии (на фотографии) в 1955 году (последний списан в 1973 году), остальные переданы Франции, Нидерландам, Норвегии и ФРГ. Венесуэла получила 51 самолет от Люфтваффе в 1966 году, часть из них позже попала в ВВС Гондураса.
F-86K из состава ВВС Венесуэлы. Вторая половина 1960-х годов
The radar nose of the North American F-86K single-seat all-weather fighter. The radar is presumably similar to the F-86D's AN/APX-6.
 
Сборка «Сейбров» на заводе в Инглвуде
Испытания двигателя серийного перехватчика F-86D на специальном стенде компании «Норт Америкен»
The cockpit had a central radar scope, but a traditional fighter-type control stick.
На месте падения датского F-86D, столкнувшегося с таким же истребителем. Вальбург, 17 апреля 1961 г.
F-86D-40-NA Sabre. Истребители F-86D начали поступать на вооружение ВВС США в 1951 году, а к середине 1964 года из 1045 перехватчиков командования ПВО 1026 являлись F-86D. Большинство самолетов базировалось на территории США, хотя в ограниченном количестве F-86D принимали участие в корейской войне, а часть из них базировалась в Японии, Марокко, Испании и ФРГ. В конце 1950-х годов снятые с вооружения частей первой линии перехватчики F-86D передали в авиацию Национальной гвардии, где они эксплуатировались до 1960-х годов, причем не только на континентальной части США, но и в Пуэрто-Рико, и на Гавайях. 498-я истребительная эскадрилья "Geiger Tigers" из состава 84-й истребительной группы была сформирована 18 августа 1955 года и получила F-86D, ранее принадлежавшие 520-й эскадрилье. 498-я эскадрилья летала на самолетах данного типа очень недолго - в 1956 году им на смену пришли перехватчики F-102 Delta Dagger.
The Dog with a Mighty Mouse under its Nose.