Commonwealth CA-27 Sabre
Варианты:
Commonwealth - CA-27 Sabre - 1953 - Австралия
Страна: Австралия
Год: 1953


Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Описание:
Commonwealth Aircraft CA-27 Sabre
North American F-86 Sabre
Фотографии

Commonwealth Aircraft CA-27 Sabre

В 1950 году Королевские ВВС Австралии приняли решение о замене устаревших истребителей Meteor, полностью проигравших воздушные бои в Корее советским МиГ-15, на более современные реактивные истребители. Изучался вопрос об организации в Австралии выпуска истребителей Hawker Р.1081, однако по ряду причин был сделан выбор в пользу серьезно доработанной версии самолета North American F-86F.

  Лицензионный вариант для Австралии оснащался более мощным британским двигателем, который также выпускался в Австралии по лицензии, емкость внутренних баков увеличили, а вооружение состояло из двух пушек британской конструкции. Приборное оборудование кабины также модернизировали. Получился истребитель/истребитель-бомбардировщик, известный как "Avon-Sabre" и благодаря мощному пушечному вооружению и высоким летным данным считавшийся лучшим в семействе Sabre. По своим характеристикам "Avon-Sabre" превосходил все другие модификации Sabre, кроме Canadair Sabre.
  Двигатель Avon RA.7 обладал значительно большей тягой, чем General Electric J47 - базовый для истребителей американской сборки. Расход воздуха у Avon был больше примерно на 25%, но размеры двигателя примерно соответствовали американскому, хотя британский двигатель был на 181 кг легче. Необходимость обеспечить больший приток воздуха к двигателю и сохранить центровку самолета привели к необходимости переделки фюзеляжа, общность которого с фюзеляжем F-86F составила всего 40%. Фюзеляж получился более высоким, носовую часть его удлинили, а хвостовую укоротили, доработав под установку нового двигателя. Примерно 100 сборочных комплектов поступили из США с "North American", однако из-за конструктивных изменений большинство из этих комплектов использовано не было.
  Прототип CA-26 выполнил первый полет 3 августа 1953 года с импортированным из Великобритании двигателем. На испытаниях самолет подтвердил расчетные характеристики. Так как моторное отделение CAC еще не было готово к серийной постройке двигателей, самолет пошел в серию как CA-27 с импортными ТРД Avon Mk 30 и крылом от F-86F, имевшим только два узла подвески. Затем выпускался CA-27, сопоставимый с ранними F-86F (с цельноповоротным стабилизатором), если не считать двигатель и фюзеляж. Первый Sabre Mk 30 поднялся в воздух 13 июля 1954 года, всего было построено 22 машины, которые передали австралийским ВВС с августа 1954 года по март 1956 года.
  Самолеты следующей производственной серии комплектовались ТРД Avon Mk 20 австралийской постройки и крылом типа "6-3" без щелевых предкрылков, но с увеличенной хордой (таким крылом переоснастили Sabre Mk 30). Хорда носков крыла "6-3" была увеличена на 0,15 м ближе к корню крыла и на 0,076 м - у законцовки. Новое крыло способствовало увеличению максимальной скорости на больших высотах без ущерба для маневренности. Увеличение хорды крыла позволило повысить емкость крыльевых топливных баков, два дополнительных бака при необходимости подвешивались на пилонах под крылом, вместо баков предусматривалась подвеска бомб или 127-мм НАР типа HVAR. Всего построили 20 самолетов данной серии, уцелевшие Sabre Mk 30 прошли доработку в вариант Sabre Mk 31.
  Sabre Mk 32 стал последним вариантом австралийской постройки в семействе Sabre. От предшественников его отличал ТРД Avon Mk 26 (позже такие двигатели установили на ранее построенные машины) и четыре подкрыльевых узла подвески, позволявшие нести не два, а четыре топливных бака или боевую нагрузку большей массы. В дополнение к первой партии из 28 самолетов в июле 1957 года и в 1959 году были подписаны контракты на 20 и 21 самолет соответственно - как "промежуточный вариант". Но в 1957 году австралийские ВВС отказались от закупки истребителей F-104 Starfighter, отдав предпочтение самолетам Dassault Mirage III, выпуск которых наладили по лицензии в Австралии.
  Sabre сняли с вооружения австралийских ВВС в июле 1971 года, однако еще раньше начались продажи "лишних" самолетов двум региональным союзникам Австралии. Малайзия в октябре 1969 года получила 18 истребителей, еще 18 машин поставили в феврале 1973 года Индонезии. С вооружения малазийских ВВС самолеты Sabre сняли в середине 1970-х годов, а в июле 1976 года шесть малазийских самолетов были переданы Индонезии, которая эксплуатировала Sabre до первой половины 1980-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Commonwealth Aircraft CA-27 Sabre Mk 32

  Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один ТРД Commonwealth (Rolls-Royce) Avon RA.7 Mk 26 тягой 33,36 кН
  Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 1127 км/ч; начальная скороподъемность 3658 м/мин; практический потолок 16 765 м; дальность с ПТБ 1853 км
  Масса: пустого 5497 кг; максимальная взлетная 7847 кг
  Размеры: размах крыла 11,31 м; длина 11,43 м; высота 4,39 м; площадь крыла 28,08 м2
  Вооружение: две 30-мм пушки ADEN Mk 4, а также до 907 кг бомб и ракет на внешней подвеске

North American F-86 Sabre

<...>
  Австралийская компания "Commonwealth Aircraft Corporation" также привлекалась к выпуску Sabre - она дорабатывала фюзеляж под установку двух 30-мм пушек Aden и ТРД Rolls-Royce Avon 26 тягой 33,35 кН. Для ВВС Австралии построено: 21 самолет варианта Sabre Mk 30, 20 - Sabre Mk 31 и 69 - Sabre Mk 32 с двигателями австралийской постройки.
<...>
CAC Sabre, A94-101, was one of 112 locally built F-86F with Avon 26 engines. It is shown in the markings of No 76 Sqn "The Panthers" aerobatic team.
Интеграция ТРД Avon на истребитель Sabre оказалась непростой задачей. CAC Sabre (также известны как Avon Sabre) австралийского производства оставались на вооружении ВВС Малайзии до 1980 года. Самолет постройки "Commonwealth" вооружен двумя 20-мм пушками.
На место советских "мигов" в индонезии пришли "сейбры", но и они вскоре отправились на "вечную стоянку".
A94-101 был прототипом самолета CA-26 Avon Sabre. 3 августа 1953 года он совершил свой первый полет в Авалоне. Обратите внимание на одиночную нишу пушки ADEN, незначительно переделанный воздухозаборник и профиль носовой части.
QUADRIPARTITE. One of the aircraft types used at Woomera rocket range in Australia is the R.A.A.F.'s Commonwealth CA-27 Sabre, powered by a C.A.C.-built Rolls-Royce Avon Mk. 20. Illustrated is the twenty-second production Avon-Sabre (A94-922) which, apart from being a test carrier for two de Havilland Propellers' Firestreak ("Blue Jay") infra-red homing air-to-air missiles, has a new belly tank.
Эксплуатация самолетов Sabre продолжалась благодаря решению установить на них ракеты Sidewinder. В 1960-х годах истребители 79-й эскадрильи австралийских ВВС обеспечивали защиту американских самолетов, вылетавших с авиабазы Убоин в Таиланде для выполнения боевых задач во Вьетнаме.
Во многих странах ракетами Sidewinder вооружались самолеты, разработанные задолго до появления самой ракеты. На фотографии: истребитель F-86 Sabre ВВС Австралии, вооруженный ракетами AIM-9B.
На закате карьеры в австралийских ВВС большинство "Avon-Sabre" доработали под использование УР "воздух-воздух" AIM-9B Sidewinder, однако этот самолет несет более традиционное вооружение в виде НАР.
Sabre Mk32 3-й и 77-й эскадрилий на базе Королевских австралийских ВВС в Баттеруорте в Малайзии. Австралийские Sabre, служившие в 78-м авиакрыле, начиная с августа 1959 года, совершили несколько боевых вылетов в самом конце периода чрезвычайного положения в Малайзии.
Sabre производства "Commonwealth Aircraft Corporation". Завод компании "Commonwealth Aircraft Corporation" в Фишерменс-Бенд, Мельбурн, выпустил 112 самолетов Sabre с двигателями Rolls-Royce Avon, строившихся в 4 вариантах. В 1953-1961 годах самолеты поступили в пять эскадрилий австралийских ВВС (на фото; 3-я, 75-я, 76-я, 77-я и 69-я эскадрильи) и 2-ю группу переучивания летного состава. Последний самолет списан в 1971 году.
Десять Sabre Mk 32 были переданы малайзийским ВВС в 1969 году (на фото) и еще шесть в 1971 году - наряду с двумя нелетными экземплярами для использования в качестве учебных пособий. Все самолеты эксплуатировались в 11-й эскадрилье до 1975-1976 годов, когда им на смену пришли Northrop F-5A, a Sabre были переданы новой 12-й эскадрилье, летавшей на них несколько месяцев, - затем их списали.
Пять были проданы Индонезии, которая свои первые 18 Sabre Mk 32 (на фото) получила в дар от Австралии в апреле 1972 года. Они прибыли в страну в 1973 году и эксплуатировались в 14-й эскадрилье до 1980-х годов (заменены на A-4 Skyhawk).