Авиация и Время 2019-02
-
А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Отработка методики дозаправки в воздухе F-86A от танкера KB-29. Для уравнивания скоростей самолетов пилоту истребителя приходится выполнять полет на увеличенных углах атаки.
F-86F-30 л-та Кейта Ханна из 311-й истребительно-бомбардировочной АЭ ВВС США. Южная Корея, авиабаза Осан, 1955 г.
F-86F-30 из 6-й тактической эскадрильи ВВС Филиппин, конец 1950-х гг.
F-86H-10 из 138-й тактической ИАЭ Национальной гвардии США, 1966 г.
F-86F-40 (сборки «Мицубиси») из 6-й АЭ ВВС Сил Самообороны Японии. Авиабаза Цуики, 1973 г.
Самолет-мишень QF-86H на авиабазе Чайн Лейк ВМС США, июль 1977 г.
F-86F ВВС ЮАР из 2-й истребительной АЭ. Корея, лето 1953 г.
F-86F-35 в окраске 51-й АЭ ВВС Португалии. Авиамузей Гранжа до Маркес, ноябрь 2009 г.
Укладка бомб M117 калибром 454 кг на передвижные тележки для доставки к.самолетам
К осени 1952г. в составе американской группировки действовавшей против 64-го ИАК уже было вполне достаточно "Сейбров" и их стали привлекать помимо борьбы за господство в воздухе еще и к ударным вылетам.
«Сейбры» служили в ВВС Южной Кореи до 1965 г.
Ремонт радиолокационного дальномера
Группу истребителей 51-го FIW ведет п-к Бенджамин О. Дэвис - один из первых афро-американцев, возглавивших авиакрыло. Корея, 1953 г.
Первая корейская зима для «Сейбров». 16 декабря 1950 г.
В полете F-86A-5 из 4-го FIW. Корея, июль 1951 г.
В воздухе истребители F-86E из 51-го FIW
F-86F-2 с четырьмя 20-мм пушками T-160
Истребитель-бомбардировщик F-86H-5 с четырьмя пушками M-39
F-86A-1 в аэродинамической трубе NACA
F-86A-5 в ходе испытаний на устойчивость и управляемость на высоких скоростях
Серийный F-86A-5 из 94-й эскадрильи 1-й истребительной авиагруппы
F-86E с расстыкованным фюзеляжем для осмотра двигателя
F-86F-25-NH (№ 51-13234) из 78-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи
Первый экземпляр F-86E-1
F-86A-5 с тактическими ПТБ емкостью 454,2 л
Один из первых вооруженных опытных экземпляров «Сейбра»
Первый опытный экземпляр XP-86 (N 45-59597) во время испытаний. Самолет еще не имел вооружения.
Серийный истребитель-бомбардировщик F-86H
Подготовка «Сейбров» 51-го крыла к боевому вылету. Авиабаза Сувон, 1952 г.
F-86A-5-NA (№ 49-1127) на фоне огромного транспортного C-124A. Авиабаза Сувон, 1951 г.
F-86A из 4-го FIW. Авиабаза Сувон, Корея, июнь 1951 г. К концу года четыре из пяти истребителей с этой фотографии были сбиты «МиГами»
Прогрев двигателя F-86E из 25-й эскадрильи при помощи специальной печки
Вооруженный ракетами AIM-9 тайваньский «Сейбр», участвовавший в 1958 г. в конфликте с КНР
F-86F-30-NA (№ 52-4446) 35-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи. На борту надпись: «Ужасная черепаха». Корея, 1953 г.
Раскрытые воздушные тормоза
Передняя и правая основная опоры шасси
Эти F-86H прослужили в 101-й тактической истребительной эскадрилье Национальной гвардии Массачусетса до 1964 г.
Погрузка бомб M64 калибром 454 кг
Подвеска топливных баков от F-80 на F-86F
Обслуживание оружия «Сейбра»
Снятие двигателя с F-86 при помощи передвижного ручного крана
F-86E из 335-й истребительной эскадрильи. Корея, апрель 1952 г. F-86E-10 (№ 51-2769, на фото справа) был сбит в воздушном бою с «МиГами» 4 июля 1952 г.
Истребитель-бомбардировщик F-86H-10 в полете
Первый экземпляр учебно-тренировочного самолета TF-86
F-86E-6-CAN канадского производства. Январь 1956 г.
Истребитель F-86F-40 Воздушных сил Пакистана
Отработка методики дозаправки в воздухе F-86A от танкера KB-29. Для уравнивания скоростей самолетов пилоту истребителя приходится выполнять полет на увеличенных углах атаки.
F-86E на аэродроме. Предкрылки выпущены
F-86G с бомбовой нагрузкой
Истребитель F-86F-25 на одной из авиабаз США в Европе
У истребителя открыт люк доступа к пулеметам
Обслуживание F-86 на аэродроме
Заправка топливом истребителя F-86F на аэродроме K-14. Лето 1953 г.
Открыт доступ к пулеметам правого борта
Укладка патронных лент в ящики
Оборудование кабины самолета F-86F
Разрушенный закрылок, оторванный элерон и поврежденный стабилизатор - результаты попаданий снарядов пушек МиГ-15
Продувочная модель самолета NA-140
Компоновочная схема XP-86
Палубный истребитель FJ-1
Canadair CL-13B Sabre Mk.6 из 18-й АЭ ВВС Пакистана, начало 1970-х годов
Canadair CL-13B Sabre Mk.6 из 434-й АЭ Королевских ВВС Канады, 16 января 1963 г.
«Сейбр» Mk.3, на котором установила мировой рекорд Жаклин Кокран
Британский «Сейбр» Mk.4
«Сейбры» Mk.5 из состава люфтваффе
Легендарные летчики Чак Игер и Жаклин Кокран
Первый канадский CL-13 «Сейбр» Mk.1
Греческий «Сейбр» Mk.2. 30 марта 1955 г.
«Сейбр» Mk.4 из состава Воздушных сил Турции
Самолет-разведчик RF-86A, созданный по программе Ash-tray. 1952 г.
Подготовка к вылету разведчика RF-86F (№ 52-4808). Корея, 1953 г.
Самолет-разведчик RF-86F, созданный по программе Haymaker
F-86A-5-NA (№ 49-1127) на фоне огромного транспортного C-124A. Авиабаза Сувон, 1951 г.
CAC CA-27 Sabre Королевских ВВС Малайзии 1975 г.
Австралийский «Сейбр» Mk.30 с двумя 30-мм пушками Aden
Восстановленный австралийский "Сейбр" Mk.32 в полете. Трубопровод вдоль фюзеляжа служит для подачи масла в выхлопную струю двигателя для создания дыма во время демонстрационных полетов.