North American FJ-1 Fury
Страна: США
Год: 1946


Описание
Фотографии
North American FJ Fury

  Самолет North American FJ Fury был заказан 1 января 1945 года наряду с другими первыми реактивными истребителями для ВМС США (McDonnell FD Phantom и Vought F6U Pirate). Первый из трех прототипов с рабочим обозначением NA-134 (FJ-1 Fury - обозначение ВМС США) выполнил первый полет 27 ноября 1946 года с ТРД General Electric J35-GE-2 тягой 16,99 кН. 28 мая 1945 года было заказано 100 машин FJ-1, однако вскоре объем заказа сократили до 30 самолетов, вооруженных шестью 12,7-мм пулеметами по бокам воздухозаборника и оснащенных ТРД J35-A-2 тягой 17,78 кН.

  Поставки серийных самолетов начались в марте 1948 года. Fury поступили на вооружение эскадрильи VF-5A (позже VF-51) авианосца "Боксер".
  Первая посадка на авианосец была выполнена 10 марта 1948 года. Fury стал первым в мире реактивным истребителем, сертифицированным для эксплуатации с авианосцев. Максимальная скорость самолета составляла 880 км/ч.
<...>
10 марта 1948г.: первые посадки на палубу авианосца "Boxer" на самолетах FJ-1 Fury выполнили пилоты Эван Орэнд и Р. М. Ильдер, VF-5 стала первой в авиации ВМС США эскадрильей реактивных истребителей, сертифицированной для эксплуатации с авианосцев.
FJ-1, оснащенный турбореактивным двигателем J35 с осевым компрессором, имел простую ("прямую сквозную") компоновку воздухозаборника, двигателя и реактивного сопла. FJ-1 стал первым реактивным самолетом авиации Резерва ВМС.
FJ-1 "Фьюри"
На фотографии хорошо видна разница между FJ-1 (слева) и FJ-2. Изначально FJ-1 рассматривался как "промежуточный" тип до поступления более совершенных вариантов.