North American FJ-1 Fury
Страна: США
Год: 1946


Описание
Фотографии
North American FJ Fury

   Самолет North American FJ Fury был заказан 1 января 1945 года наряду с другими первыми реактивными истребителями для ВМС США (McDonnell FD Phantom и Vought F6U Pirate). Первый из трех прототипов с рабочим обозначением NA-134 (FJ-1 Fury - обозначение ВМС США) выполнил первый полет 27 ноября 1946 года с ТРД General Electric J35-GE-2 тягой 16,99 кН. 28 мая 1945 года было заказано 100 машин FJ-1, однако вскоре объем заказа сократили до 30 самолетов, вооруженных шестью 12,7-мм пулеметами по бокам воздухозаборника и оснащенных ТРД J35-A-2 тягой 17,78 кН.

   Поставки серийных самолетов начались в марте 1948 года. Fury поступили на вооружение эскадрильи VF-5A (позже VF-51) авианосца "Боксер".
   Первая посадка на авианосец была выполнена 10 марта 1948 года. Fury стал первым в мире реактивным истребителем, сертифицированным для эксплуатации с авианосцев. Максимальная скорость самолета составляла 880 км/ч.
<...>
10 марта 1948г.: первые посадки на палубу авианосца "Boxer" на самолетах FJ-1 Fury выполнили пилоты Эван Орэнд и Р. М. Ильдер, VF-5 стала первой в авиации ВМС США эскадрильей реактивных истребителей, сертифицированной для эксплуатации с авианосцев.
The North American XFJ-1 Single-seat Naval Fighter (General Electric TG-180 turbo-jet engine).
FJ-1 BuNo 120347, was used at ‘Pax’ River by both Electronics Test and Tactical Test, serving out its days with the reserves at NAS Olathe, Kansas
The North American XFJ-1 Single-seat Naval Fighter (General Electric TG-180 turbo-jet engine).
FJ-1, оснащенный турбореактивным двигателем J35 с осевым компрессором, имел простую ("прямую сквозную") компоновку воздухозаборника, двигателя и реактивного сопла. FJ-1 стал первым реактивным самолетом авиации Резерва ВМС.
The FJ-1 was the first of a series of North American shipboard fighters to receive the appellation of Fury.
FJ-1 "Фьюри"
Палубный истребитель FJ-1
North American FJ-1 Fury.
A North American XFJ-1 in flight.
На фотографии хорошо видна разница между FJ-1 (слева) и FJ-2. Изначально FJ-1 рассматривался как "промежуточный" тип до поступления более совершенных вариантов.
Два таких разных «Фьюри»: FJ-1 и опытный XFJ-2B
The third prototype XFJ-1, 39055, with the third prototype FJ-2, 133756, in the background. This FJ-2 was the first to fly, Bob Hoover making the maiden flight on December 27, 1951.
Towards the end of the Korean War, the No.3 XFJ-2 BuNo 39055 flies wing on the No.3 XFJ-1 133756. The first three XFJ-2s were essentially navalised F-86E Sabres, one with armament changed and two with hooks and catapult fittings.
Skipper of VF-51, Cdr Peter Aurand, made the only deck-run takeoff with an FJ-1. He barely dribbled off the bow of the USS ‘Boxer’. All further launches were by catapult.
The FJ-1 was the first of a series of North American shipboard fighters to receive the appellation of Fury.
North American FJ-1 Fury.