RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1947

North American F-86 Sabre
  
   Авиации Армии США (USAAF) требовался новый дневной истребитель и истребитель сопровождения. Были разработаны соответствующие технические требования к самолету. Компания "North American" в ответ на поступивший запрос разработала проект самолета NA-140.
   Контракт на постройку двух прототипов, получивших обозначение XP-86, был заключен в конце 1944 года. Но когда стали доступны германские исследования стреловидного крыла, компания "North American" договорилась с USAAF о применении на XP-86 стреловидных крыла и хвостового оперения. Изменение конструкции привело к отставанию работ на год от запланированных сроков. Первый полет прототип выполнил 1 октября 1947 года с двигателем, построенным компанией "Chevrolet", - General Electric TG-180 (J35-C-3) тягой 16,68 кН. 25 апреля 1948 года в воздух впервые поднялся опытный YP-86 с ТРД General Electric J47, в пологом пикировании эта машина достигла скорости звука. На первом серийном варианте P-86A стоял ТРД General Electric J47-GE-1 тягой 21,57 кН, первый полет истребитель P-86A вы полнил 20 мая 1948 года. Через месяц ВВС США изменили систему обозначений авиационной техники, и P-86A превратился в F-86A. В 1949 году истребитель получил еще и наименование Sabre. Первые F-86A поступали на вооружение 1-й, 4-й и 81 -й истребительных групп, а первой строевой частью стала 94-я эскадрилья 1-й истребительной группы, которая начала получать машины с февраля 1949 года. Построено 554 истребителя F-86A, большинство с ТРД J47-GE-3/-7/-9/-13 тягой 23,13 кН. За вариантом "A" последовали F-86E с цельноповоротным стабилизатором и F-86F с доработанным крылом (построено 1539 машин). Но самым массовым вариантом стал всепогодный перехватчик и ночной истребитель F-86D - построено 2054 машины. Строились также истребитель-бомбардировщик F-86H (477 машин) с более мощным ТРД J73 и F-86K (120), упрощенный вариант F-86D.
   Под обозначением TF-86 выпускались двухместные учебно-тренировочные истребители, предназначенные для подготовки летчиков F-86F. Обозначение F-86L присвоили 827 самолетам F-86D после оснащения их крылом увеличенного размаха и установки нового БРЭО. F-86B с фюзеляжем большего сечения и колесами шасси увеличенного диаметра, так же как и F-86C с новым фюзеляжем, в серийное производство не передавались.
<...>
   В Японии "Mitsubishi" возглавила группу фирм, занятых сборкой Sabre из американских комплектующих; собрано около 300 машин, подобных вариантам F-86F и RF-86F.
<...>
   Считается, что истребитель F-86 великолепно зарекомендовал себя в Корее, хотя и несколько уступал МиГ-15 в летных характеристиках. Sabre состояли на вооружении не только в странах НАТО и Британского содружества, но и поставлялись странам третьего мира. Значительное количество F-86 позже доработали в беспилотные мишени QF-86.

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 2007-12 / D.Willis - North American F-86 Sabre /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: FU-098

    F-86F-35-NA 53-1098 was the personal mount of the Group Commander of the 562nd FBS/388 FBW. This variant of the F-86 was a nuclear-capable fighter-bomber able to carry a Mk.12 nuclear weapon on the port inner wing pylon.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FU-184

    Опознавательные знаки 4-го FIW. На этом F-86A-5-NA с именем "Miss Behaving" летал 1-й лейтенант Ричард С. Беккер, ас с пятью победами, из 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков (FIS) 4-го FIW. Опознавательные знаки самолетов этого подразделения состояли из черно-белых полос на центральной части фюзеляжа и внешних частях консолей крыла - аналогично "полосам вторжения" времен Второй мировой войны, но только полосы на фюзеляжах Sabre были наклонными. Обратите также внимание на белые панели на форкиле и боковых сторонах киля и на черную полосу на передней кромке руля направления.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FU-225   [4]

    Отметки побед. Довольно скромную окраску имел F-86A-5-NA майора Ричарда Крейтона из 336-й FIS. Крейтон, один из первых асов эскадрильи, ранее установил на F-86 рекорд скорости и был пионером в разработке тактики применения реактивных истребителей. Черно-белые опознавательные полосы 4-го FIW на фюзеляже и крыле к тому времени были стандартом для всех Sabre эскадрильи, как и черная передняя кромка воздухозаборника. Самолет Крейтона не несет никаких рисунков или надписей, присутствуют лишь отметки побед в виде стандартных звездочек на смотровой панели пулеметов.

  • Air International 2007-12 / D.Willis - North American F-86 Sabre /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: FU-225   [4]

    F-86A-5-NA 49-1225 flown by Maj Richard D Creighton of the 336 FIS during the Korean War with his five kills marked on the gun access panel. This aircraft was one of 333 F-86A-5-NAs which had the improved J47 GE-13 engine later retrofitted to earlier F-86As.

  • Мир Авиации 1999-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Черная неделя Бомбардировочного Командования /Война в воздухе/
    Регистрационный номер: FU-225   [4]

    F-86A-5-NA с/н 49-1225 м-ра Ричарда Д.Крейтона из 336 ИАЭ 4 ИАКр. Будущий ас четвертую победу заработал 23 октября 1951г.

  • Мировая Авиация 61
    Регистрационный номер: FU-259

    Хотя первые шесть самолетов капитан Джеймс Джабара сбил, летая на разных машинах, F-86A (48-259) был его персональным самолетом в первый его приезд в Корею. Девять остальных побед одержаны на F-86F в 1953 году.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FU-261   [2]

    Камуфляж 335-й FIS 4-го FIW. Отсутствие камуфляжа у американских истребителей в Корее заставило руководство ВВС США нанести зеленую маскирующую окраску на верхние поверхности ряда F-86. Наносившаяся прямо на металлический фюзеляж, она не затрагивала лишь обозначения и эмблемы. В случае данного самолета знаки национальной принадлежности и бортовой номер были перекрашены поверх камуфляжа, а серийный номер обойден. Снижение летных характеристик из-за окраски и уверенность американских пилотов в своих возможностях не способствовали применению подобных средств маскировки.

  • АвиаМастер 2006-05 / А.Дадуев - Дальневосточные этюды /Авиация в лицах/
    Регистрационный номер: FU-281

    F-86A "Сейбр" командира 334-й эскадрильи ВВС США подполковника Г.Иглстона

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FU-341

    18-е крыло истребителей-бомбардировщиков. Когда 67-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья 18-го крыла истребителей-бомбардировщиков (FBW) переучивалась с F-51D на F-86F, в нее были направлены опытные пилоты самолетов Sabre из 4-го и 51-го крыла, такие как майор Джеймс П. Хагерстром. Дж. Хагерстром, сбивший два самолета МиГ в составе 4-го FIW, одержал еще 6,5 побед в составе 67-й эскадрильи, включая два самолета, сбитых 27 марта 1953 года. Красная кромка воздухозаборника была характерной для большинства Sabre этого подразделения. Южноафриканская эскадрилья входила в состав 18-го FBW, и в качестве опознавательных знаков в 1953 году были выбраны шевроны на хвостовой части.

  • Air Enthusiast 1973-07
    Регистрационный номер: FU-428

    The "Ultimate" Model North American F-86F Sabre

  • АвиаМастер 2001-05 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (8)
    Регистрационный номер: FU-513

    F86F-30 "Сейбр" майора Джеймса Джабары из 334-й эскадрильи перехватчиков, июль 1953г.

  • АвиаМастер 2005-06 / М.Жирохов, И.Сеидов - Сбивал "Фокке-Вульфы" и "Сэйбры"... /Авиация в лицах/
    Регистрационный номер: FU-635

    F-86E "Сейбр" из состава 16-й эскадрильи 51-го ИАК ВВС США, пилот Джон Логойда. Сбит 1 января 1952г. в районе города Ансю.

  • АвиаМастер 2003-07 / И.Сеидов - И летели наземь "Тандерджеты"... : сражения в небе Северной Кореи, 1952 год /Секретная война/
    Регистрационный номер: FU-666

    "Сэйбр" F-86E из 334-го FIS, 4-го FIW, пилот - лейтенант Д.А.МакЛин, июнь 1952г.

  • Мировая Авиация 9
    Регистрационный номер: FU-735

    F-86E Sabre. Elenore "Е" - истребитель F-86E-10-NA 51-2735 майора Уильяма Уизнера из 25-й эскадрильи истребителей-перехватчиков 1-го истребительного авиакрыла. Корейский счет Уизнера составил 5,5 побед в воздушных боях, в годы Второй мировой войны Уизнер, летая на истребителях P-47 и P-51 в составе 487-й эскадрильи, одержал в небе Европы 15,5 побед в воздушных боях.

  • Мировая Авиация 8
    Регистрационный номер: FU-740

    В Корее Габрески энергично и уверенно командовал 51-м авиакрылом истребителей-перехватчиков, вооруженным самолетами F-86E, но далеко не всегда соблюдал ограничения, которые накладывались на личное участие в боевых действиях командира авиакрыла.

  • Мир Авиации 1995-01 / И.Сеидов - Поединок /Война в воздухе/
    Регистрационный номер: FU-753   [2]

    F-86E (N 51-2753) "Beautious Butch", принадлежавший Д.Макконеллу. Сбит 12 апреля 1953г.

  • Мировая Авиация 4
    Регистрационный номер: FU-756

    Признанным асом майор Эдвин Л. Геллер стал во время Второй мировой войны. Он летал на нескольких F-86F и использовал необычную тактику ведения боя.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FU-767   [3]

    Sabre с "акульей пастью". Самолет F-86E-10-NA майора Феликса Эсла из 336-й FIS 4-го FIW несет опознавательные полосы, использовавшиеся этим крылом. Нарисованная на носовой части "акулья пасть" ранее ассоциировалась лишь с F-51D Mustang, принимавшими участие в корейском конфликте. Несмотря на это, "пасть" скоро стала в различных вариантах наноситься на многие Sabre в Корее. Хотя этот самолет несет восемь отметок о победах, Ф. Эсл реально одержал всего четыре. Свой первый МиГ он сбил, воюя в составе 334-й FIS.

  • Мир Авиации 1997-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Николай Иванович Иванов /Асы мира/
    Регистрационный номер: FU-767   [3]

    F-86E-10-NA (сер. N 51-2767) "The Chopper" ("Мясницкий нож"). Пилот - майор Феликс Эсла-мл., 334 B" 4 ИАКр. Аэродром Кимпхо, утро 1 августа 1952г.

  • Мировая Авиация 207
    Регистрационный номер: FU-769   [2]

    Известность F-86 получил в небе Кореи. Изображен F-86E капитана Роберта Дж. Лава из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла истребителей-перехватчиков. Р. Лав завершил войну в Корее с шестью победами.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FU-778

    Дважды ас. F-86F-30-NA одного из самых результативных пилотов корейской войны, капитана Ральфа Пэрра, имеет довольно скромную окраску. Он несет изображение бойцового петушка - эмблему 334-й FIS 4-го FIW на смотровой панели. Позднее самолет Пэрра получил изображение головы индейца - талисмана 355-й FIS. Пэрр закончил войну дважды асом, имея на счету 10 подтвержденных побед.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FU-822   [3]

    336-я FIS - "Rocketeers". Одним из самых ярких Sabre корейской войны был F-86E-10-NA полковника Рояла В. Бейкера из 336-й FIS 4-го FIW. Кроме эмблемы подразделения "Rocketeers" в носовой части, этот Sabre нес желтые опознавательные полосы на фюзеляже и крыле. Наиболее заметно изображение короны с прозвищем пилота (King - король). Многие месяцы Бейкер был ведущим асом в Корее, и лишь в мае 1953 года его превзошел Мануэль Фернандес. Р. Бейкер закончил войну с 13 победами - все, за исключением одной, над МиГ-15. Первой его жертвой стал Ла-9, сбитый 20 июня 1952 года.

  • Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
    Регистрационный номер: FU-822   [3]

    Истребитель Норт Америкен F-86E-10 "Сейбр" американского пилота Бэйкера из 336 FIS

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FU-824

    Лидер истребителей. Еще одна машина эскадрильи "Rocketeers" - F-86E-10-NA "Ohio Mike" капитана Роберта Райзнера. Он стал 20-м американским асом этой войны, одержав четвертую и пятую победы 21 сентября 1952 года. Начав летную карьеру во время Второй мировой войны, Райзнер позднее служил в Национальной гвардии Оклахомы, откуда и попал в Корею. Райзнер закончил войну в Корее с восемью победами и позднее воевал на F-105 во Вьетнаме. Его персональной эмблемой был мультипликационный кролик.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FU-897

    "The Huff". Вероятно, самым ярким из Sabre, воевавших в Корее, был самолет лейтенанта Джима Томпсона из 39-й FIS 51-го FIW, носивший имя "The Huff". На левом борту фюзеляжа был нарисован хорошо заметный большой дракон. Дополнительным "украшением" самолета были ПТБ с желтыми молниями. Томпсон завершил войну, имея на счету два МиГ-15, сбитых в мае и июне 1953 года.

  • АвиаМастер 2001-05 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (8)
    Регистрационный номер: FU-910   [3]

    F86F-1 "Сейбр" капитана Джозефа МакКоннела из 39-й эскадрильи перехватчиков, май 1953г.

  • Мир Авиации 1995-01 / И.Сеидов - Поединок /Война в воздухе/
    Регистрационный номер: FU-910   [3]

    F-86F-1 (N 51-2910) "Beautious Butch II", на котором Д.Макконелл летал после 12 апреля 1953г.

  • Мир Авиации 1995-01 / И.Сеидов - Поединок /Война в воздухе/
    Регистрационный номер: FU-910   [3]

    Тот же "Beautious Butch II" в "выставочном виде".

  • АвиаМастер 2006-07 / И.Сеидов - Один день войны /Стоп-кадр/
    Регистрационный номер: FU-940

    Истребитель F-86F "Сэйбр" командира 39-й истребительной эскадрильи ВВС США подполковника Джорджа Радделла - участника воздушного сражения 12 апреля 1953 года

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FU-950

    Командир 51-го FIW. На этом F-86F-10-NA летал полковник Джон В. Митчел, добавивший в Корее еще четыре к своим 11 победам, одержанным во Второй мировой войне. Трехцветная полоса в носовой части указывает на то, что это самолет командира 51-го FIW. На крыле и фюзеляже использованы в качестве опознавательных знаков желтые полосы с черной окантовкой. Ширина окантовки составляет 10 см. На фюзеляж наносилась наклонная желтая полоса шириной 71 см, а на консоли крыла - желтые полосы шириной 91 см. С лета 1952 года желтые полосы стали стандартными опознавательными знаками всех Sabre в Корее.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: FU-958   [3]

    39-я FIS 51-го FIW. На самолете "Paper Tiger" летал 1-й лейтенант Гарольд Е. Фишер. Его F-86F-10-NA имел ряд интересных обозначений, включая "акулью пасть" и силуэты МиГ-15 в качестве отметок о победах. ПТБ позволяли Sabre достигать района, прозванного "Аллея МиГов", но острая их нехватка приводила к тому, что многие самолеты летали с баками, позаимствованными в других подразделениях. Одержав 10 побед, Фишер стал 25-м реактивным асом в Корее, но был сбит в апреле 1953 года к северу от реки Ялу и попал в плен.

  • Мир Авиации 1996-01 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Хроника потерь истребительной элиты /Война в воздухе/
    Регистрационный номер: FU-958   [3]

    F-86F-10-NA "The Paper Tiger" (сер. N 51-2958), на котором летал американский ас Гарольд Е.Фишер, 39 эскадрилья, 59 авиакрыло. Сувон, апрель 1953г. Фишер был сбит на другом самолете.

  • Air International 2007-12 / D.Willis - North American F-86 Sabre /Aircraft profile/

    F-86E-10-NA 51-2807 of the 144th FIS Alaska Air National Guard circa late 1950s. The F-86 had a long and successful career in the ANG which started as early as the Korean War when three units flew F-86As and F-86Fs.

  • АвиаМастер 2002-02 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (10)

    F86F-25 "Сейбр" ВВС Тайваня, Филиппины, апрель 1960г.

  • Мировая Авиация 41

    F-86F Sabre. В 1955 году ВВС Южной Кореи получили F-86F, ранее принадлежавшие ВВС США. Летчики многих стран управляли этим типом машин. Перед поставкой в Корею самолеты были модифицированы для применения ракет AIM-9 Sidewinder класса "воздух-воздух"

  • История Авиации 2000-06 / А.Андреев - Мохаммед Махмуд Али /Асы мира/

    F-86F (сер. N 54026, борт. N 026) командира 5-й истребительной эскадрильи ВВС Пакистана сквадрон лидера Мохаммада Махмуд Алама. ноябрь 1967г.

  • АвиаМастер 2002-02 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (10)

    F86F-40 "Сейбр" майора Мухаммеда Махмуда Алама, командира 11-й эскадрильи пакистанских ВВС, конец 1960-х гг.

  • История Авиации 2000-06 / А.Андреев - Мохаммед Махмуд Али /Асы мира/

    F-86F (сер. N 54125, борт. N 125) командира 11-й истребительной эскадрильи ВВС Пакистана сквадрон лидера Мохаммада Махмуд Алама. Авиабаза Саргодха, Восточный Пакистан, сентябрь 1965г.

  • Авиация и Время 2011-06 / А.Котлобовский - Разрывы бомб под звуки танго (3)
    Регистрационный номер: C-116

    F-86F-30 Sabre из пилотажной эскадрильи "Южный крест" из 1-й ИБАГ. Авиабаза Мендоза, 1962г.

  • Air International 2007-12 / D.Willis - North American F-86 Sabre /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: FU-730

    F-86H-5-NA 52-5730 of the 430th FBS with 4 x M39 20mm cannon armament. This was one of 70 of the early H-5 models built, the most numerous F-86H was the H-10 with a total of 300 manufactured.

  • Мировая Авиация 197

    F-86H-10 Sabre. 101-я тактическая истребительная эскадрилья авиации Национальной гвардии штата Массачусетс дислоцировалась в Логан-Филд и в 1958-1964 годах летала на F-86H. Эскадрилья набирала личный состав из западной части штата и позиционировалась как "Ирландская гвардия".

  • Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown

    RAF Canberra pilot Colin Tavner poses beside a Golden Crown North American F-86F Sabre at Mehrabad Airport during an official visit by No 249 Sqn in November 1962. The following year the IIAF participated in its first overseas deployment, when four F-86Fs joined United Nations forces in Congo.

  • Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown

    The IIAF took delivery of its first F-86F Sabres in early 1960, the Golden Crown team converting to the type the following year. The type remained the team’s mount for the next ten years, this photograph showing the 1969 team with an F-86F. From left to right: Teymouri; Imanian; Jahanbani; Izadsetah; Abrishamian; Mofki and Rajabian.

  • Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown

    One of the original Golden Crown F-86Fs remains on display in the team’s colours at the Sa'ad Abad War Museum in Tehran. In total, five pilots were killed during the Golden Crown team’s 21-year career. Although there has been talk of reactivating an IRIAF formation aerobatic display team over the last few years, nothing has materialised - and is probably unlikely to.

  • Мировая Авиация 40

    ВВС Тайваня получили первые из 320 американских истребителей Sabre в 1955 году. Многие из них успели принять участие в корейской войне, а в 1958 году вновь вступили в воздушные бои с самолетами ВВС Китая над Тайваньским проливом. Именно тогда впервые были использованы УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder. Было сбито примерно 30 китайских МиГ-17, в то время как ВВС Тайваня потеряли всего два самолета. Как стало известно совсем недавно, в боях принимали участие не тайваньские пилоты, а летчики ВВС США. На фотографии - F-86F из 11-й эскадрильи, на вооружении которой самолеты F-86F состояли в 1956-1958 годах, после чего ее перевооружили на F-86D, которые эксплуатировались до 1970 года.

  • Мировая Авиация 36

    Самолеты F-86F-40 постройки японской фирмы "Mitsubishi" имели крыло типа "6-3", но со щелевыми предкрылками и увеличенным размахом. Под такое крыло было доработано и большое количество самолетов других модификаций.

  • Мировая Авиация 64

    Японская компания "Mitsubishi" тоже выпускала Sabre, собирая их из деталей, поставленных компанией NAA. 300 таких машин F-86F-40 Sabre поступили на вооружение японских ВВС. Эта модификация имела увеличенные концевые части крыла для улучшения маневренности в воздушном бою и представляла собой многоцелевой истребитель-штурмовик. Помимо этого в ВВС Японии эксплуатировалось около 135 самолетов F86F, ранее принадлежавших ВВС США, и 122 машины F-86D. F-86F-40 служили долго, решая второстепенные задачи.

  • Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)

    F-86F-40 (сборки «Мицубиси») из 6-й АЭ ВВС Сил Самообороны Японии. Авиабаза Цуики, 1973 г.

  • Мировая Авиация 40

    На фотографии показаны истребители F-86F из состава 6-й эскадрильи. На протяжении всей своей карьеры в воздушных силах самообороны самолеты имели серо-серебристую окраску (по антикоррозионной схеме), но в 1-м авиакрыле экспериментировали с "разрушающей" камуфляжной окраской верхних и боковых поверхностей. Позже по этой схеме окрасили самолеты Mitsubishi F-1.

  • Мировая Авиация 40

    Весной 1958 года было принято решение сформировать пилотажную группу для популяризации японских ВВС среди населения страны с целью привлечения в них волонтеров и повышения престижа военных летчиков. Вначале группа насчитывала четыре F-86F, дислоцированных на авиабазе Хамамацу. К весне 1960 года пилотажная группа "Blue lmpulse" была окончательно сформирована, а 4 марта состоялся ее публичный дебют. Показательные полеты выполнили пять F-86F Sabre, один из которых во время перегруппировки четверки демонстрировал сольный пилотаж. Все машины были окрашены в ярко-голубой и белый цвета. Красочность выступлений усиливали цветные дымы (голубой, розовый, белый, желтый и зеленый - свой для каждого самолета), которые F-86F генерировали во время шоу-показов. В 1964 году Япония принимала Олимпийские игры, на церемонии открытия которых выступили японские пилотажники, нарисовав в воздухе над стадионом цветными дымами традиционную эмблему - олимпийские кольца (диаметр кольца составлял 1829 м, кольца отстояли друг от друга на 305 м). Этот показ стал самым известным за всю 20-летнию карьеру самолетов F-86F в этой группе - всего через нее прошло около 40 самолетов и ни разу не отмечалось летных происшествий. Последнее выступление группы на F-86F состоялось 8 февраля 1981 года над авиабазой Ирума. Всего F-86F приняли участие в 545 показах, а затем группу перевооружили самолетами Т-2, на которых пилотажники выступали до 1996 года. Сегодня группа летает на самолетах Kawasaki Т-4.

  • Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown

    One of the Golden Crown Sabres rotates from the runway at Mehrabad Airport during a display in the early 1960s. Note the “U.S. Air Force” legend still visible on the bare-metal fuselage, the black letters having left their mark after removal. The identities of the 52 F-86Fs delivered to the IIAF as part of MDAP remain somewhat hazy.

  • Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown

    Although nominally made up of seven aircraft at full strength, as seen here preparing for take-off in the mid-1960s, the Golden Crown team retained a high degree of flexibility for its performances, some using six aircraft (with one as a reserve), and often reverting to a four-aircraft formation for smaller shows and events.

  • Мировая Авиация 61

    2-я эскадрилья ВВС ЮАР была приписана к 18-му авиакрылу истребителей-бомбардировщиков, и в последний год корейской войны сделала более 2000 вылетов на F-86F ВВС США.
    С марта 1953 года 2-я эскадрилья ВВС ЮАР осуществляла налеты на наземные цели с использованием временно предоставленных ей самолетов F-86F Sabre. До конца войны эти машины числились в составе 18-го истребительного бомбардировочного крыла (FBW) ВВС США.

  • Aeroplane Monthly 1977-09 / B.Gunston - North American F-86 Sabre part 1 /Fighters of the fifties/ (16)
    Регистрационный номер: FU-016

    Первый экземпляр учебно-тренировочного самолета TF-86
    Trainers built in one of the two TF-86F 1953-54.

  • Мировая Авиация 207
    Регистрационный номер: FU-228   [2]

    В ответ на заявку ВВС США на учебный самолет с превосходными летными характеристиками NAA построила два экземпляра двухместного самолета TF-86F "Transonic Trainer" со сдвоенным управлением. На снимке - второй такой самолет с номером 53-1228. Первый полет самолет выполнил 5 августа 1954 года. Острой необходимости в учебном варианте Sabre не было, поэтому спарку в серию не передавали.

  • Мировая Авиация 40
    Регистрационный номер: FU-228   [2]

    14 декабря 1953 года впервые поднялся в воздух прототип TF-86F (52-5016), разработанный по требованиям ВВС США к самолету повышенной подготовки. Но машина разбилась, едва успев выполнить несколько полетов. На смену ей пришел второй прототип, 52-1228 (на снимке), который отличался от первого крылом типа "6-3". Заказов на TF-86F не поступило, но второй прототип долгое время использовался в качестве летающей лаборатории.

Тип фотографий

  • Все фото (325)
  • Боковые проекции (46)
  • Цветные фото (64)
  • Ч/б фото (179)
  • Кабина (3)
  • Обломки (21)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (12)