North American F-86 Sabre
Варианты:
North American - F-86 Sabre - 1947 - США
Страна: США
Год: 1947


Описание
Фотографии:

Цветные фото (50)
North American F-86 Sabre
  
   Авиации Армии США (USAAF) требовался новый дневной истребитель и истребитель сопровождения. Были разработаны соответствующие технические требования к самолету. Компания "North American" в ответ на поступивший запрос разработала проект самолета NA-140.
   Контракт на постройку двух прототипов, получивших обозначение XP-86, был заключен в конце 1944 года. Но когда стали доступны германские исследования стреловидного крыла, компания "North American" договорилась с USAAF о применении на XP-86 стреловидных крыла и хвостового оперения. Изменение конструкции привело к отставанию работ на год от запланированных сроков. Первый полет прототип выполнил 1 октября 1947 года с двигателем, построенным компанией "Chevrolet", - General Electric TG-180 (J35-C-3) тягой 16,68 кН. 25 апреля 1948 года в воздух впервые поднялся опытный YP-86 с ТРД General Electric J47, в пологом пикировании эта машина достигла скорости звука. На первом серийном варианте P-86A стоял ТРД General Electric J47-GE-1 тягой 21,57 кН, первый полет истребитель P-86A вы полнил 20 мая 1948 года. Через месяц ВВС США изменили систему обозначений авиационной техники, и P-86A превратился в F-86A. В 1949 году истребитель получил еще и наименование Sabre. Первые F-86A поступали на вооружение 1-й, 4-й и 81 -й истребительных групп, а первой строевой частью стала 94-я эскадрилья 1-й истребительной группы, которая начала получать машины с февраля 1949 года. Построено 554 истребителя F-86A, большинство с ТРД J47-GE-3/-7/-9/-13 тягой 23,13 кН. За вариантом "A" последовали F-86E с цельноповоротным стабилизатором и F-86F с доработанным крылом (построено 1539 машин). Но самым массовым вариантом стал всепогодный перехватчик и ночной истребитель F-86D - построено 2054 машины. Строились также истребитель-бомбардировщик F-86H (477 машин) с более мощным ТРД J73 и F-86K (120), упрощенный вариант F-86D.
   Под обозначением TF-86 выпускались двухместные учебно-тренировочные истребители, предназначенные для подготовки летчиков F-86F. Обозначение F-86L присвоили 827 самолетам F-86D после оснащения их крылом увеличенного размаха и установки нового БРЭО. F-86B с фюзеляжем большего сечения и колесами шасси увеличенного диаметра, так же как и F-86C с новым фюзеляжем, в серийное производство не передавались.
<...>
   В Японии "Mitsubishi" возглавила группу фирм, занятых сборкой Sabre из американских комплектующих; собрано около 300 машин, подобных вариантам F-86F и RF-86F.
<...>
   Считается, что истребитель F-86 великолепно зарекомендовал себя в Корее, хотя и несколько уступал МиГ-15 в летных характеристиках. Sabre состояли на вооружении не только в странах НАТО и Британского содружества, но и поставлялись странам третьего мира. Значительное количество F-86 позже доработали в беспилотные мишени QF-86.
USA
Flown by North American test pilot and air ace George Welch, this is the first of three XP-86 prototypes (45-59597), photographed shortly after its first flight on October 1, 1947.
В США имеется немало пригодных к полетам Sabre, но в Великобритании сохранился единственный летающий самолет данного типа - F-86A. Машина является собственностью "Golden Apple Trust" и эксплуатируется компанией "The Aircraft Restoration Company" из Даксфорда. Самолет регулярно принимает участие в показательных полетах на разнообразных авиашоу, имитируя воздушные бои с МиГ-15, в роли которого выступает самолет WSK SBLim-2A (МиГ-15УТИ, построенный в Польше по лицензии).
20 мая 1951г.: капитан Джеймс Джабара, летавший на F-86A Sabre в 334-й эскадрилье истребителей-перехватчиков ВВС США, стал первым полностью "реактивным" асом, одержавшим все победы над реактивными самолетами. 20 мая Джабара сбил в воздушных боях свои пятый и шестой МиГ-15.
F-86F-30 л-та Кейта Ханна из 311-й истребительно-бомбардировочной АЭ ВВС США. Южная Корея, авиабаза Осан, 1955 г.
Sabre до сих пор остается популярным самолетом, в пригодном (или потенциально пригодном) к полетам состоянии находятся машины модификаций A, D, E,H, L и F. Один из таких отреставрированных самолетов - изображенный здесь F-86F, окрашенный как машина майора Джона Гленна, сражавшегося в Корее в рядах 25-й истребительной эскадрильи ВВС США, куда он был прикомандирован из авиации Корпуса морской пехоты США. Гленн сбил в Корее три МиГа, но большую известность он получил как первый американец, полетевший в космос (20 февраля 1962 года на корабле Mercury MA-6), и как самый старый космонавт (второй полет - в возрасте 77лет).
Sabre из 4-го авиакрыла истребителей-перехватчиков вылетают с базы Кимпо, апрель 1952 года. Пилотам Sabre надо было пролететь 300 км над территорией противника, прежде чем они могли вступить в бой с МиГами.
F-86Es 51-2784 and 50-648 of the 336th FIS, 4th FIW, come in to land at Kimpo after another interception sortie. By mid-1951 the original black-and-white identification stripes applied to USAF Sabres in Korea had been replaced with a solid yellow band around the mid-fuselage; 4th FIW aircraft also had yellow bands around the fin.
Все достоинства истребителя Sabre проявила война в Корее, с которой, прежде всего, и ассоциируется этот самолет. Широкие полосы желтого цвета с черной окантовкой являлись знаком быстрого опознавания самолетов F-86 в период войны в Корее.
В полете F-86F подполковника Джорджа Радделла
F-86 "Сейбр" и МиГ-15 - главные противники в годы Корейской войны
Когда в войска "миротворческих сил ООН" поступил F-86F, они, наконец, получили истребитель, способный противостоять советскому истребителю МиГ-15. И даже в этом случае паритет в воздухе удерживался с большим трудом.
North American F-86E Sabre (51-2721) of the 25th FS 'Assam Dragons', part of the 51st Fighter-Interceptor Wing 'Checkertails', at Suwon Air Base, Korea, circa 1952. This is the aircraft in which Col Hater Maj Genl Fred J Ascani established a speed record of 635.686 mph over a 100km closed course in August 1951.
Новенький F-86F сфотографирован в ходе сдаточного полета над Тихим океаном недалеко от заводского аэродрома "North American" в Инглвуде. Во многом самолет своим успехом обязан удачному крылу со стреловидностью 35°, обеспечившим машине отличные характеристики в области трансзвуковых скоростей, где самолеты с прямым крылом сталкивались с эффектом сжимаемости воздуха и часто самопроизвольно затягивались в пикирование.
Возможности F-86 Sabre и МиГ-15 не сильно различались - гораздо более важной была личная подготовка пилота, поэтому в Корее американские истребители опасались встречи только с МиГами, пилотируемыми советскими летчиками.
В конце 1940-х годов фирма "North American" находилась на передовом рубеже по созданию реактивной авиации. Помимо Sabre (на фотографии первый) компания также спроектировала бомбардировщик B-45 Tornado (на фотографии второй - XB-45).
Эпизод перехвата и посадки "русского Як-12"
«Як-12» Анны Марвалдовны догоняет X-1 Шеннона и последовательно сбивает два «Мига» сопровождения (перекрашенные F-86)
Эпизоды фильма. F-86 в полете, якобы где то на Аляске
Компания "Boeing" эксплуатировала этот Sabre Mk 5/6 в качестве самолета сопровождения на испытаниях целых 17 лет (начиная с 1974 года). После отставки самолет был передан авиамузею в Сиэтле.
Самолет сопровождения F-86 фирмы "Boeing" подчеркивает размеры гиганта. На фотографии - первый 747-100 выполняет свои первый полет, во время которого шасси не убирали.
Наиболее результативный американский ас корейской войны капитан Джозеф Макконнелл. 12 апреля 1953г. для него был не самым лучшим днем...
With an RAF roundel on his “bone dome”, Flt Lt John Granville-White poses for a photograph in the cockpit of a USAF F-86. One of 77 RAF pilots who flew combat missions in Korea, Granville-White scored a MiG-15 kill while flying the F-86 with the 51st FIG on June 29, 1953.
Расположенные по бортам отклоняемые поверхности являются наиболее распространенным типом воздушного тормоза. На фотографии: F-86 Sabre с выпущенными аэродинамическими тормозами.
Two generations of North American fighters. FRANK B. MORMILLO'S photograph depicts P-51D-30-NT Mustang 45-11582 being flown by Mike DeManno in formation with a pair of QF-86F Sabres from the Pacific Missile Test Center at NAS Point Mugu, California. The pilot flying Sabre No 36 is Mike DeManno's brother, Cdr Tom DeManno, while Sabre No 32 is being flown by Lt Cdr Michael O. Jones. The Sabres are modified for use as remote control targets but can also be flown conventionally when not being used as targets.
F-86H
This is North American F-86H Sabre (52-5740) of the 121st Tactical Fighter Squadron, 113th Tactical Fighter Wing, District of Columbia Air National Guard at Andrews AFB, Maryland, circa 1957. This variant had a more powerful engine, which bestowed greater speed, improved climb rate and a higher service ceiling.
Самолет-мишень QF-86H на авиабазе Чайн Лейк ВМС США, июль 1977 г.
F-86H-10 из 138-й тактической ИАЭ Национальной гвардии США, 1966 г.
Germany
F-86F
Portugal
F-86F-35 в окраске 51-й АЭ ВВС Португалии. Авиамузей Гранжа до Маркес, ноябрь 2009 г.
F-86F Sabre 5361 (formerly USAF 53-1204), part of the Museo do Ar collection, and kept at Sintra.
Iran
RAF Canberra pilot Colin Tavner poses beside a Golden Crown North American F-86F Sabre at Mehrabad Airport during an official visit by No 249 Sqn in November 1962. The following year the IIAF participated in its first overseas deployment, when four F-86Fs joined United Nations forces in Congo.
The IIAF took delivery of its first F-86F Sabres in early 1960, the Golden Crown team converting to the type the following year. The type remained the team’s mount for the next ten years, this photograph showing the 1969 team with an F-86F. From left to right: Teymouri; Imanian; Jahanbani; Izadsetah; Abrishamian; Mofki and Rajabian.
One of the original Golden Crown F-86Fs remains on display in the team’s colours at the Sa'ad Abad War Museum in Tehran. In total, five pilots were killed during the Golden Crown team’s 21-year career. Although there has been talk of reactivating an IRIAF formation aerobatic display team over the last few years, nothing has materialised - and is probably unlikely to.
Saudi Arabia
An F-86F Sabre (706) of No 7 Squadron taxying back to the flight line at Dhahran after a sortie.
A line-up of No 7 Squadron Sabres. These are scheduled to be replaced by Northrop F-5E Tiger IIs in a couple of years' time.
Taiwan
ВВС Тайваня получили первые из 320 американских истребителей Sabre в 1955 году. Многие из них успели принять участие в корейской войне, а в 1958 году вновь вступили в воздушные бои с самолетами ВВС Китая над Тайваньским проливом. Именно тогда впервые были использованы УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder. Было сбито примерно 30 китайских МиГ-17, в то время как ВВС Тайваня потеряли всего два самолета. Как стало известно совсем недавно, в боях принимали участие не тайваньские пилоты, а летчики ВВС США. На фотографии - F-86F из 11-й эскадрильи, на вооружении которой самолеты F-86F состояли в 1956-1958 годах, после чего ее перевооружили на F-86D, которые эксплуатировались до 1970 года.
South Korea
F-86F
The Sabre served with the RoKAF in large numbers, with around 130 F-86Fs and 40 F-86Ds. Over 50 can still be found in the country, and this 'F' model is one of four Sabres at the Academy.
Japan
Самолеты F-86F-40 постройки японской фирмы "Mitsubishi" имели крыло типа "6-3", но со щелевыми предкрылками и увеличенным размахом. Под такое крыло было доработано и большое количество самолетов других модификаций.
North American F-86F Sabre of the JASDF.
Японская компания "Mitsubishi" тоже выпускала Sabre, собирая их из деталей, поставленных компанией NAA. 300 таких машин F-86F-40 Sabre поступили на вооружение японских ВВС. Эта модификация имела увеличенные концевые части крыла для улучшения маневренности в воздушном бою и представляла собой многоцелевой истребитель-штурмовик. Помимо этого в ВВС Японии эксплуатировалось около 135 самолетов F86F, ранее принадлежавших ВВС США, и 122 машины F-86D. F-86F-40 служили долго, решая второстепенные задачи.
F-86F-40 (сборки «Мицубиси») из 6-й АЭ ВВС Сил Самообороны Японии. Авиабаза Цуики, 1973 г.
На фотографии показаны истребители F-86F из состава 6-й эскадрильи. На протяжении всей своей карьеры в воздушных силах самообороны самолеты имели серо-серебристую окраску (по антикоррозионной схеме), но в 1-м авиакрыле экспериментировали с "разрушающей" камуфляжной окраской верхних и боковых поверхностей. Позже по этой схеме окрасили самолеты Mitsubishi F-1.
Весной 1958 года было принято решение сформировать пилотажную группу для популяризации японских ВВС среди населения страны с целью привлечения в них волонтеров и повышения престижа военных летчиков. Вначале группа насчитывала четыре F-86F, дислоцированных на авиабазе Хамамацу. К весне 1960 года пилотажная группа "Blue lmpulse" была окончательно сформирована, а 4 марта состоялся ее публичный дебют. Показательные полеты выполнили пять F-86F Sabre, один из которых во время перегруппировки четверки демонстрировал сольный пилотаж. Все машины были окрашены в ярко-голубой и белый цвета. Красочность выступлений усиливали цветные дымы (голубой, розовый, белый, желтый и зеленый - свой для каждого самолета), которые F-86F генерировали во время шоу-показов. В 1964 году Япония принимала Олимпийские игры, на церемонии открытия которых выступили японские пилотажники, нарисовав в воздухе над стадионом цветными дымами традиционную эмблему - олимпийские кольца (диаметр кольца составлял 1829 м, кольца отстояли друг от друга на 305 м). Этот показ стал самым известным за всю 20-летнию карьеру самолетов F-86F в этой группе - всего через нее прошло около 40 самолетов и ни разу не отмечалось летных происшествий. Последнее выступление группы на F-86F состоялось 8 февраля 1981 года над авиабазой Ирума. Всего F-86F приняли участие в 545 показах, а затем группу перевооружили самолетами Т-2, на которых пилотажники выступали до 1996 года. Сегодня группа летает на самолетах Kawasaki Т-4.
Thailand
F-86F Королевских ВВС Таиланда, периодически привлекавшиеся к действиям против партизан в приграничных с Лаосом районах. Фото начала 1960-х гг.
Philippines
F-86F-30 из 6-й тактической эскадрильи ВВС Филиппин, конец 1950-х гг.
Ethiopia
Эфиопские летчики на фоне F-86. Аэродром Дэбре-Зейт. Середина 1970-х гг.
South Africa
F-86F ВВС ЮАР из 2-й истребительной АЭ. Корея, лето 1953 г.
Bolivia
The most modern combat equipment flown by the Fuerza Aerea Boliviano is the North American F-86F Sabre. Of nine originally acquired from the Venezuelan Air Force, only four remain in service, with GAC 32 at El Trompillo de Santa Cruz.