RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1947

Самолет-фоторазведчик

North American B-45 Tornado

   Первым американским бомбардировщиком с четырьмя реактивными двигателями, достигшим стадии летных испытаний, был NA-130. Самолет был спроектирован в рамках программы исследований, начатых в конце 1944 года. Задачей программы была попытка приспособить имевшиеся тогда турбореактивные двигатели под тяжелый бомбардировщик. Впрочем, конструктивно XB-45 Tornado не представлял сколько-нибудь существенного достижения, на него установили двигатели General Electric J-35-A-4 тягой по 17,78 кН, которые собирались компанией "Allison" и подвешивались парами под каждой консолью крыла. В 1945 году компания "North American" получила заказ на постройку трех прототипов, первый из них поднялся в воздух 17 марта 1947 года под управлением летчика-испытателя Джорджа Кребса с аэродрома на дне высохшего озера Мурок (авиабаза Эдвардс). XB-45 имел высокорасположенное крыло и каплевидный фонарь кабины, обеспечивавший хороший обзор для двух пилотов. Третьим членом экипажа был штурман-бомбардир, находившийся в остекленной носовой части. В хвостовой части располагался стрелок, управлявший турельной установкой с двумя 12,7-мм пулеметами Browning M7.


Варианты

   B-45A: 96 серийных самолетов B-45A, заказанных ВВС США, - первые поступили в ноябре 1948 года в 47-ю бомбардировочную группу на авиабазе Барксдейл, штат Луизиана, которая в 1952 году перебазировалась в Великобританию. Только 22 самолета сохранили двигатели J35, а более поздние машины имели двигатели General Electric J47 тягой 23,86 кН; последние B-45A были списаны в 1958 году; 14 самолетов TB-45A были переоборудованы в буксировщики мишеней - в бомбоотсеке был установлен барабан с тросом, к которому крепился планер-мишень Chance Vought; один JB-45A использовался компанией "Westinghouse" для летных испытаний двигателей
   B-45B: проект варианта с новой РЛС и модифицированной системой управления огнем
   B-45C: 10 самолетов, поставлявшихся с 1949 года, были оборудованы более мощными двигателями J47 тягой 23,13 кН, имели усиленный фюзеляж и возросшую с 40 823 кг до 49 895 кг максимальную взлетную массу; самолет предназначался для оказания непосредственной поддержки войск и мог нести до 9979 кг бомб; наиболее заметным внешним отличием был сильно переплетный фонарь кабины пилотов
   RB-45C: 33 RB-45C, поставленные с июня 1950 года по октябрь 1951 года, были выполнены в варианте аэрофоторазведчика и оборудованы 12 аэрофотокамерами (размещались в четырех местах в фюзеляже); бомбоотсек вмещал 25 осветительных бомб M122 и дополнительные топливные баки; для увеличения взлетной мощности использовался водяной инжектор - сбрасываемый водяной бак был установлен под каждой гондолой двигателя. Первый самолет поступил на вооружение 91-го стратегического разведывательного авиакрыла, позже машины данного типа эксплуатировались 19-й тактической разведывательной эскадрильей ВВС США в Европе и рядом других подразделений (часть - в составе британских ВВС); один JB-45C был переоборудован для испытаний двигателей компании "General Electric"


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American RB-45C Tornado

   Тип: самолет-фоторазведчик
   Силовая установка: четыре ТРД General Electric J47-GE-13/15 тягой по 26,69 кН (при впрыске воды)
   Летные характеристики: максимальная скорость 917 км/ч; практический потолок 12 270 м; дальность полета 4072 км
   Масса: пустого 22 672 кг; максимальная взлетная 50222 кг
   Размеры: размах крыла 29,26 м; длина 23,14 м; высота 7,67 м; площадь крыла 109,16 м2
   Вооружение: два 12,7-мм пулемета Browning

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии