North American B-45 Tornado
Страна: США
Год: 1947


Самолет-фоторазведчик
Описание
Фотографии
North American B-45 Tornado

   Первым американским бомбардировщиком с четырьмя реактивными двигателями, достигшим стадии летных испытаний, был NA-130. Самолет был спроектирован в рамках программы исследований, начатых в конце 1944 года. Задачей программы была попытка приспособить имевшиеся тогда турбореактивные двигатели под тяжелый бомбардировщик. Впрочем, конструктивно XB-45 Tornado не представлял сколько-нибудь существенного достижения, на него установили двигатели General Electric J-35-A-4 тягой по 17,78 кН, которые собирались компанией "Allison" и подвешивались парами под каждой консолью крыла. В 1945 году компания "North American" получила заказ на постройку трех прототипов, первый из них поднялся в воздух 17 марта 1947 года под управлением летчика-испытателя Джорджа Кребса с аэродрома на дне высохшего озера Мурок (авиабаза Эдвардс). XB-45 имел высокорасположенное крыло и каплевидный фонарь кабины, обеспечивавший хороший обзор для двух пилотов. Третьим членом экипажа был штурман-бомбардир, находившийся в остекленной носовой части. В хвостовой части располагался стрелок, управлявший турельной установкой с двумя 12,7-мм пулеметами Browning M7.


Варианты

   B-45A: 96 серийных самолетов B-45A, заказанных ВВС США, - первые поступили в ноябре 1948 года в 47-ю бомбардировочную группу на авиабазе Барксдейл, штат Луизиана, которая в 1952 году перебазировалась в Великобританию. Только 22 самолета сохранили двигатели J35, а более поздние машины имели двигатели General Electric J47 тягой 23,86 кН; последние B-45A были списаны в 1958 году; 14 самолетов TB-45A были переоборудованы в буксировщики мишеней - в бомбоотсеке был установлен барабан с тросом, к которому крепился планер-мишень Chance Vought; один JB-45A использовался компанией "Westinghouse" для летных испытаний двигателей
   B-45B: проект варианта с новой РЛС и модифицированной системой управления огнем
   B-45C: 10 самолетов, поставлявшихся с 1949 года, были оборудованы более мощными двигателями J47 тягой 23,13 кН, имели усиленный фюзеляж и возросшую с 40 823 кг до 49 895 кг максимальную взлетную массу; самолет предназначался для оказания непосредственной поддержки войск и мог нести до 9979 кг бомб; наиболее заметным внешним отличием был сильно переплетный фонарь кабины пилотов
   RB-45C: 33 RB-45C, поставленные с июня 1950 года по октябрь 1951 года, были выполнены в варианте аэрофоторазведчика и оборудованы 12 аэрофотокамерами (размещались в четырех местах в фюзеляже); бомбоотсек вмещал 25 осветительных бомб M122 и дополнительные топливные баки; для увеличения взлетной мощности использовался водяной инжектор - сбрасываемый водяной бак был установлен под каждой гондолой двигателя. Первый самолет поступил на вооружение 91-го стратегического разведывательного авиакрыла, позже машины данного типа эксплуатировались 19-й тактической разведывательной эскадрильей ВВС США в Европе и рядом других подразделений (часть - в составе британских ВВС); один JB-45C был переоборудован для испытаний двигателей компании "General Electric"


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American RB-45C Tornado

   Тип: самолет-фоторазведчик
   Силовая установка: четыре ТРД General Electric J47-GE-13/15 тягой по 26,69 кН (при впрыске воды)
   Летные характеристики: максимальная скорость 917 км/ч; практический потолок 12 270 м; дальность полета 4072 км
   Масса: пустого 22 672 кг; максимальная взлетная 50222 кг
   Размеры: размах крыла 29,26 м; длина 23,14 м; высота 7,67 м; площадь крыла 109,16 м2
   Вооружение: два 12,7-мм пулемета Browning
Данный B-45A принадлежал 86-й бомбардировочной эскадрилье 47-й бомбардировочной группы ВВС США и в начале 1950-х годов дислоцировался на британской авиабазе Скалторп. Бомбардировщики играли роль "передового ядерного присутствия" и привлекались к отвлекающим операциям во время разведывательных полетов RB-45C, базировавшихся в Скалторпе с 1952 года. Последние несли британские опознавательные знаки и пилотировались британскими летчиками.
В конце 1940-х годов фирма "North American" находилась на передовом рубеже по созданию реактивной авиации. Помимо Sabre (на фотографии первый) компания также спроектировала бомбардировщик B-45 Tornado (на фотографии второй - XB-45).
With a toothless mouth painted on the nose and stylised red arrows on the outer tiptank surfaces, RB-45C 48-027 is seen here before it was painted all-black with a mixture of zinc chromate and black lacquer. The weight of the paint made a small difference on top speed, but the idea was found to be effective in countering searchlight lock-ons.
North American RB-45C 48-014 of the 91st SRW at Yokota, in a standard bare-metal scheme with dark anti-glare panels on the upper nose, engine nacelles and inner tiptank surfaces. The aircraft also sports the “bloodshot eye’’ on the nose, an artwork of a shapely woman “au nature! ” on the forward fuselage and shark’s-teeth markings on the nose and tiptanks.
An RB-45C Tornado of the 91st SRW shares ramp space on the flight line at Yokota with the unit’s Boeing RB-29s. The tiptank and wing at the far left of the photograph may belong to RB-45C 48-027, which was painted all-black with red tail markings in an attempt to counter searchlight locks on aircraft operating at low to medium altitudes.
Легкий бомбардировщик B-45 "Торнадо" - единственный самолет тактической авиации, способный нести атомную бомбу Mk.5.
The B-45 first prototype, XB-45 45-59479 seen during a speed calibration run at Muroc Dry Lake, California in February 1948. The large tailplane dihedral allowed adequate clearance for the efflux of the four 4,000lb-thrust General Electric turbojets.
Во время испытаний на авиабазе Мурок (затем - Эдвардс) первый тактический бомбардировщик XB-45 (45-59479). При максимальной нагрузке или в случае повреждения ВПП отрабатывался взлет с помощью стартовых ускорителей. Самолет стал "промежуточным" бомбардировщиком - пока в войска не пошел B-47.
XB-45 Tornado prototype 45-59479 on test from Muroc AFB in 1948.
The second XB-45, 45-59480, over California on test from Muroc AFB during the summer of 1948. The B-45 was America’s first four-jet bomber to fly, the prototype making its first flight on March 17, 1947.
Photograph, taken by Flight’s photographer in March 1955 from a T-33, shows B-45A Tornado 47-047 of the 86th Sqn of the 47th Wing in the vicinity of Sculthorpe.
Ноябрь 1948г.: на вооружение 47-го бомбардировочного авиакрыла ВВС США, авиабаза Барксдейл, Луизиана, поступили первые американские реактивные бомбардировщики B-45A.
B-45A Tornado 47-011. The B-45 entered service with the USAF in November 1948 and the last B-45 was phased out in 1958.
B-45s were fitted with upwards-sliding bomb doors. The B-45A could carry up to 10 tons of bombs and had a maximum combat radius of 800 miles.
B-45A 47-014 was an early production Tornado.
B-45C 48-005
JB-45C 48-002 was used as an engine test bed.
B-45
RB-45C
RB-45 Tornado 8036, 19th TRS, 66th TRW, 1957. The 19th TRS was attached to the 47th Bombardment Wing prior to assignment to the 66th.
RB-45C - три таких самолета с британскими опознавательными знаками осуществили разведрейд вглубь советской территории ночью 17/18 апреля 1952г.
RB-45C 48-012. The first RB-45C was flown in April 1950.
Призраки Скултропа. Благодаря особым отношениям между США и Великобританией, было сформировано одно из самых секретных подразделений Королевских ВВС. Поставленные ВВС США RB-45C Tornado с английскими экипажами действовали с авиабазы Скултроп в Норфолке и совершали разведывательные полеты вглубь территории СССР, чтобы получить радиолокационные изображения местности, которые позднее могли использовать штурманы и бомбардиры американского САК. В целях обеспечения секретности Tornado несли опознавательные знаки британских ВВС.
The photograph shows four RB-45c Tornadoes at Sculthorpe together with their mixed RAF and US crews. I think the pilots and navigators were RAF and the remainder American. They were used for the clandestine photography of potential targets the other side of the Iron Curtain. Russian maps available at this time were very poor and it was essential to know the target’s exact position before any ICBM could be programmed. The Tornado operated from Sculthorpe and was flight-refuelled from a KB-29P just before it entered East German territory. At first the aeroplanes were flown in USAAF markings - when I visited Sculthorpe in January, 1952, they were all complete with stars etc. (Incidentally there were B-45A-5s and B-45cs also there, which I was allowed to inspect but the RB-45 was still considered secret.) Soon after this the RAF markings were applied but no serial numbers were allocated.
Bearing only RAF roundels and fin flashes and with no serials, the four RB-45CS lent to the RAF for Operation Jiu-Jitsu are seen here at RAF Sculthorpe in the spring of 1952, along with their associated crews and ground staff. Three RB-45s were to be used for the sorties, the other being a spare in case of unserviceability.
Squadron Leader John Crampton (with brief­case) beside an RB-45C at Lockbourne Air Force Base in Ohio during the Jiu-Jitsu crew’s training period on the Tornado in the USA. Crampton, who was 31 when called on to undertake the first Jiu-Jitsu flight, retired from the RAF in 1957, and in 1959 joined Hawker, later becoming Technical Sales Manager (Harrier).
Разведчик-бомбардировщик RB-45C Tornado из 91-го стратегического разведывательного авиакрыла
North American RB-45C 48-037 of the 91st SRW’s Detachment A, which conducted vital early overflights of North Korea, China and the Soviet Union. Note the “all-seeing eye” nose.
RB-45 Tornado, 8027, 19th TRS.
B-45 Tornado был хорошим "промежуточным" бомбардировщиком, а в варианте RB-45C (на фотографии) стал и неплохим разведчиком.
Над Северной Кореей американцы использовали свой новейший самолет-разведчик RB-45. На фото: RB-45 из 91-й разведэскадрильи дозаправляется от танкера KB-29
North American RB-45C Tornado being refuelled from a Superfortress tanker.
Air refuelling tests with the RB-45C were conducted over Southern California in July 1950. RB-45Cs flown by RAF crews and carrying British markings were also air refuelled by KB-29Ps of the 91st AREFS during covert operations over the Soviet Union in the spring of 1952.
B-45C 48-017 was used as a flying test aircraft for the TF-30 engine.
TORNADO E.T.B. A JB-45C-NA is used at the U.S.A.F. Flight Test Centre, Edwards A.F.B., California, for flight evaluation of jet engines. In this case the B-45C-NA mounts a Pratt & Whitney J57 under the bomb bay. B-45Cs have also been used to flight test the Westinghouse J40, General Electric J47 and J73, and the Allison J71 turbojets - all in similar pod mountings.
S-JET TORNADO E.T.B. This photograph indicates that for the first time the reconnaissance version of the North American B-45 Tornado is being used as a jet-engine test-bed. This JRB-45C-NA (BE-017; U.S.A.F. 48-017) is on loan to Pratt & Whitney for testing the massive J75 twin-spool turbojet - which with reheat is estimated to be in the 21,000 lb . s.t. class. The J75 powers the Lockheed U-2, Republic F-105 Thunderchief, North American F-107, and the production Martin P6M-1 SeaMaster. The pod-mounted J75 retracts into the bomb bay when not in operation. This is the first photograph to illustrate the rear fuselage air brakes.
Close-up of a B-45A's engine pod, showing the neatly cowled J47 turbojets.
Close up of the port pair of J47-GE-13/15 turbojets of an XB-45.
The cowlings raised on a production B-45 engine pod reveal the easy access to the turbojets.
Close-up of B-45 fitted with later multi-framed cockpit canopy and reinforced nose glazing. The earlier Plexiglas canopies invariably suffered from cracking and even blew out completely at high altitude.
The B-45A cockpit with bombardier's door open on the port side. Instrument panels were sloped in various planes to avoid parallex error when reading instruments.