Мир Авиации 1998-02
Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Самолет-солдат /Война в воздухе/
Так выглядел N 325 с конца мая 1951г. по январь 1952г. Пилот - командир 196 ИАП гв.п-к Е.Г.Пепеляев.
Самолет в составе 351 ИАП в окраске завоевания господства в воздухе. Предположительно, именно так был окрашен N 325 в период с февраля по сентябрь 1952г. Обратите внимание на появление антенны самолетного радиоответчика (СРО) "Барий" вверху центральной части фюзеляжа. Работы по установке СРО на ранее выпущенные самолеты были начаты в феврале 1952г.
N 325 в камуфляжной окраске, нанесенной в 351 ИАП осенью 1952г. Заметьте изменения в схеме натяжения антенны в связи с заменой УКВ-радиостанции РСИ-6К на РСИУ-3М.
Самолет в составе 415 ИАП в камуфляже, характерном для 133 ИАД. Пилот - ст.л-т Н.М.Сокуренко. В таком виде N 325 встретил конец войны. Обратите внимание на установленные на нем перископ и тормозные щитки увеличенной площади.
МиГ-15бис зав N 1315325
Кадры стрельбы (справа налево) ст.л-та Сокуренко по F-84 21 ноября 1952г. Ниже - увеличенный последний кадр.
Один из F-86 4-й ИАГ, сбитых Е.Г.Пепеляевым 28 ноября 1951г. на МиГ-15бис N 325.
F-86 в кадре ФКП - последняя из известных побед, одержанных на N 325. Пилот - ст.л-т Н.М.Сокуренко, 3 марта 1953г.