Мир Авиации 1998-02
С.Цветков - 472 ИАП на защите неба Москвы /История части/
В центре внимания обычно боевые машины, а спарки остаются "за кадром". Мы решили изменить традиции.
Из 12 летавших машин было три спарки - в условиях дефицита ГСМ их использование особенно оправдано
Первым в полет по правилам уходит разведчик погоды - обычно это спарка. Остальные ждут его возвращения.
Эти самолеты уже никогда не поднимутся в воздух, но благодаря им продолжают летать другие.
Машины из Бобровки (683 ИАП) в июле 1997г. перелетали в Курск с подвешенными ПТБ.
Дежурное звено находится в постоянной готовности - через 5 минут после сигнала на перехват обе пары должны будут подняться в воздух. Борт "50" - бывшая машина 28 Гв. (андреапольского) полка.
Борт "34" вскоре после поступления в ТЭЧ для замены двигателя (слева) и на следующий день (внизу).
Еще один самолет, служивший в Андреаполе в 28 Гв.ИАП, - об этом свидетельствует хорошо сохранившееся изображение гвардейского знака.
В интенсивных полетах, продолжавшихся больше шести часов, участвовали 12 машин - каждая совершила по 7-8 вылетов - на восстановление техники пилотирования, ввод в строй молодых пилотов, пилотаж, ближний воздушный бой... На фото - взлет пары на форсаже - так стартуют на перехват.
Парашют выходит... сейчас будет хлопок!..