Мир Авиации 1998-02
С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (2)
Rumpler C.I 393/15. Одна из разновидностей "небесного" камуфляжа, но какая именно - неизвестно.
Aviatik C.I 4510/15 из состава одной из FlAbt Западного фронта, лето 1916г. Стандартный камуфляж фирмы Aviatik.
"Невидимый" Aviatik C.I 826/16. В центре хвостового креста видна эмблема фирмы.
Aviatik C.I 817/15.
Aviatik C.I
Кинжал на лопасти винта Albatros C.III - ранняя эмблема фирмы Axial.
Albatros C.III из KAGOHL 4. Для этой эскадры характерно указание номера Staffel (число 20 перед крестом) и бортового намера самолета (цифра или полосы за крестом).
Четыре Albatros B.II. Слева направо: неокрашенный (темный фюзеляж и светлое оперение), серый (одноцветный темный), голубой (одноцветный светлый) и еще один неокрашенный. На руле поворота неокрашенных машин видна эмблема Mercur.
Albatros D.I первой серии (сер. номер между 381 и 392/16). Официально самолет принадлежал Jasta 2, но фактически использовался командиром FlAbt (A) 258 Ritt Prinz Friedrich Karl von Preussen. Все поверхности самолета выкрашены в светло-зеленый цвет.
Albatros D.I
Fokker E.III, 1916г. Поздний вариант двухцветного камуфляжа.
Fokker E.III и E.IV. Двухцветные диски колес (красно-белые и черно-белые) обозначают принадлежность к Fokkerstaffel der 3 Armee. Все самолеты неокрашенные с заметными следами эксплуатации.
Fokker E.II 69/15. Фюзеляжный крест появился позже индивидуального обозначения, что определило его необычное положение.
Fokker A.II
Fokker E.III
Персонал FlAbt (A) 292b доработал стандартный голубой камуфляж этого Roland C.II. На снимке видны параллельные мазки широкой кистью.
Albatros C.I (OAW) 1556/15, 1915г. Самолет несет самый распространенный вариант двухцветного камуфляжа. Грани фюзеляжа обведены темным. Фюзеляжный крест отличается по форме от остальных - видимо, его нанесли уже на фронте.
Albatros C.I
LVG C.II, серийный номер не известен. Staffel 8 KAGOHL 2, Франция, лето 1916г. Самолет в камуфляже Field Grau.
LVG C.II 4243/15.
LVG C.I из KAGOHL 1. Цифры на фюзеляже означают, что это первый самолет в Staffel 4. Черно-желтая полоса соответствует цветам герба летчика (lt. von Trotha). Крылья и оперение выглядят заметно темнее неокрашенного полотна на фюзеляже. Судя по всему, это один из импровизированных фронтовых камуфляжей.
LVG C.II
На хвостовом оперении AGO C.II 96/15 из FlAbt 9b нанесены имена пилотов (lt. Auer и oblt. Paulin), кружком с датой 4.1.16 отмечена пулевая пробоина.
AEG C.I 327/15.
Довоенный Otto Doppeldecker, заводской номер 84.
Fokker E.IV 161/16. Носовая часть выкрашена в темный цвет, причем вместе с капотом, что было просто беспрецендентным случаем для ранних "Фоккеров".
Fokker E.III и E.IV. Двухцветные диски колес (красно-белые и черно-белые) обозначают принадлежность к Fokkerstaffel der 3 Armee. Все самолеты неокрашенные с заметными следами эксплуатации.