LFG Roland C.II
Страна: Германия
Год: 1915


Двухместный разведчик/самолет сопровождения
Как контролировать качество одежды на фабрике - модельер модной одежды textilprofi.ru.
Описание
Фотографии
L.F.G. Roland C.II

  Дирижаблестроительная компания "Motorluftschiff Studiengesellschaft", основанная в Берлине 31 августа 1906 года, позднее была поглощена фирмой "Flugmaschine Wright GmbH", имевшей в Адлерсхофе завод по производству бипланов конструкции братьев Райт. Когда в 1912 году фирма разорилась, Крупп и другие германские финансисты основали на ее площадях компанию "Luftfahrzeug Gesellschaft" (L.F.G.). Но поскольку в Берлине уже существовала известная фирма "Luftverkehrs GmbH" (L.V.G.), было сочтено, что схожесть общеупотребительных аббревиатур - L.F.G. и L.V.G. - может привести к путанице, и L.F.G. зарегистрировала торговую марку "Roland", ставшую частью ее названия.
  Активность фирмы в начале Первой мировой войны ограничилась решением заняться лицензионным производством двухместных разведчиков компании - "Albatros", но дипломированный инженер Тантзен предложил создать новый самолет такого же класса, который, как он надеялся, будет обладать более высокими характеристиками. Так появился L.F.G. Roland C.II, позднее получивший прозвище "Walfisch" из-за своего высокого фюзеляжа, прямо к верхней поверхности которого крепилось верхнее крыло, что позволило обойтись без центральных стоек. Так Тантзен избавился от одного из источников сопротивления. Из тех же соображений он заменил парные стойки бипланной коробки единственной I-образной стойкой с широкой хордой. Пилот и стрелок-наблюдатель, сидевшие в открытых кабинах, имели великолепный обзор вверх, но несмотря на большие вырезы в корневых частях верхнего и нижнего крыла, обзор вперед и вниз был ограничен.
  Прототип впервые взлетел в октябре 1915 года, а доработанные серийные самолеты начали поступать на вооружение в начале 1916 года.


Варианты

  C.IIa: самолет с доработанной и усиленной конструкцией законцовок крыла, также отличался увеличенным вертикальным стабилизатором
  C.III: единственный прототип с 200-сильным (149 кВт) двигателем Benz Bz.IV и обычными подкосами крыла
  C.VIII: единственный прототип на базе C.III с доработанным фюзеляжем и 260-сильным (194 кВт) двигателем Mercedes RIVa


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  L.F.G. Roland C.II

  Тип: двухместный разведчик/самолет сопровождения
  Силовая установка: один рядный ПД Mercedes D.III мощностью 160 л. с (119 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 165 км/ч; продолжительность полета - 4ч
  Масса: пустого 764 кг; максимальная взлетная 1284 кг
  Размеры: размах крыла 10,30 м; длина 7,70 м; высота 2,90 м; площадь крыла 26,00 м2
  Вооружение: один 7,92-мм пулемет Parabellum в задней кабине и, на самолетах позднего выпуска, один 7,92-мм пулемет LMG 08/15 для стрельбы вперед
LFG Roland C.II. На самолете летал Эдуард Шляйх, вероятно в бытность его командиром Schusta 28. Глаз и пасть - популярные украшения для самолетов Roland C.II, называвшихся "рыба-кит" (Walfish).
Необычайно обтекаемые для своего времени обводы "Walfisch" портили только полуоткрытый двигатель и боковые радиаторы.
Determined to produce aircraft of their own design, L.F.G. appointed an engineer named Tantzen as head designer in 1914, and it was he who was responsible for the " Roland" line. His first design, the C-II Walfish, was a sleek streamlined aeroplane but pilot-visibility was poor and it was dropped in favour of the D-I Haifisch.
Meanwhile Tantzen had not been idle and had designed another scout, the C-III, the prototype of which, and the L.F.G. plant, was destroyed by fire in 1915.
Персонал FlAbt (A) 292b доработал стандартный голубой камуфляж этого Roland C.II. На снимке видны параллельные мазки широкой кистью.
Roland C.II