Aviatik C.I / C.II
Страна: Германия
Год: 1915


Двухместный разведчик / арткорректировщик
Описание
Фотографии
Aviatik серии "С" (Германия)

  Появившийся в 1915 году Aviatik Р.25. он же СI, продолжил линию развития аппарата BII и отличался от предшественника более мощным мотором, рядом конструктивных изменений планера, улучшенной аэродинамикой и возможностью установки в передней кабине наблюдателя 7.92-мм пулемета Parabellum. Самолет стал единственным вооруженным двухместным разведчиком данной серии С.
  СI - биплан с крыльями разной площади. Его вертикальное оперение состоит из одного руля направления, конструкция - деревянная с полотняной обшивкой. Для своего времени он строился очень большой серией, однако опыт боевого применения выявил нерациональность компоновки кабины с передним размещением наблюдателя. Наблюдатель не мог в полной мере воспользоваться пулеметом, так как сектор обстрела был крайне ограниченным, а для переноса оружия с борта на борт требовалось много времени. Как вариант, было предложено установить по одному пулемету на направляющих с каждого борта, но второй пулемет серьезно увеличивал массу и лобовое сопротивление аппарата. Часть самолетов прошли модернизацию в вариант С Iа, на котором летчика и наблюдателя поменяли местами, после чего стал возможным монтаж кольцевой пулеметной турели.
  Дальнейшим развитием стал С II с 200-сильным Benz Bz.IV, но и он по-прежнему не имел киля, а наблюдатель размещался перед пилотом. В серийное производство С II не передавался.
  Хотя С I получился сравнительно удачным, факт необходимости улучшения его летных характеристик представлялся очевидным. Результатом эволюции стал С III с облагороженной аэродинамикой выхлопной системы и радиатора, что позволило получить прирост скорости в 18 км/ч при том же двигателе.
  Изначально С III вооружался аналогично С I, но часть машин доработали в вариант С IIIa с размещением пилота впереди, а наблюдателя сзади - как на С Iа. В целом, новая машина вышла гораздо более удачной, высокие летные характеристики позволяли использовать ее для сопровождения более медлительных одномоторных самолетов типа "С" и даже, иногда, двухмоторных бомбардировщиков типа "G".
  Многочисленные бипланы "С" позднего типа, спроектированные "Aviatik", в серийное производство не передавались. Был построен единственный прототип самолета С V, на нем нижнее крыло крепилось к фюзеляжу, а верхнее было выполнено по типу "чайки", за счет чего удалось значительно улучшить обзор вперед летчику и наблюдателю. Хвостовое оперение и шасси выполнено почти как на С III, двигатель - Argus As III мощностью 180 л. с. а вооружение включало один неподвижный стреляющий вперед 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и один 7,92-мм пулемет LMG 14 Parabellum на турели.
  О самолете С VIII сохранилось совсем мало информации, возможно, был построен лишь один прототип. Это был аэродинамически чистый биплан с минимальным количеством стоек бипланной коробки и вырезом в верхнем крыле для улучшения обзора из кабины летчика. В носовой части фюзеляжа ставился мотор Mercedes D.II мощностью 160 л.с, а втулка винта закрывалась большим коком. Хвостовое оперение и шасси устроено так же, как и на ранних аэропланах "Aviatik". В 1917 году С VIII считался уже устаревшим самолетов прежде всего по причине размещения наблюдателя перед летчиком.
  Было построено три прототипа самолета С IX, являвшегося развитием С VIII. На двух прототипах элероны имелись на обоих крыльях, на третьем - только на верхнем крыле. Прототипы также отличались друг от друга формой хвостового оперения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Aviatik CI

  Тип: двухместный разведчик / арткорректировщик
  Силовая установка: один мотор Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 142 км ч. время набора высоты 2000м - 21 мин; практический потолок 3500 м; дальность полета 450 км; продолжительность полета 3 ч
  Масса: пустого 750 кг; максимальная взлетная 1242 кг
  Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 7,93 м; высота 2,95 м; площадь крыла 43,00 м'
  Вооружение: один 7,92-мм пулемет на турели
"Авиатик" C.I германских ВВС, Западный фронт, 1915г.
Германский "Авиатик" C.1, сбитый летчиками 1-й Боевой авиагруппы Смирновым и Пентко 2 декабря 1916г.
Aviatik C.I 4510/15 из состава одной из FlAbt Западного фронта, лето 1916г. Стандартный камуфляж фирмы Aviatik.
Носовая часть "Авиатика" C.I крупным планом
Кабина экипажа "Авиатика" C.I. Летнаб целится из пулемета "Мадсен" (нетипичное оружие для немецких аэропланов), укрепленного на рельсовой направляющей
Кабина "Авиатика" С. I с двумя пулеметами "Парабеллум"
Aviatik C.I с разным расположением опознавательных знаков на нижней поверхности верхнего и нижнего крыльев. (Ноябрь 1915).
Пилот "Авиатика" С.I лейтенант Штадльмейер возле своего самолета. Обратите внимание на надпись frogch (лягушка) на борту аэроплана
Лейтенант Макс Паппенхаймер. Судя по присутствию "Авиатика С.1", фотография сделана в авиапарке или учебном отряде.
Летнаб "Авиатика" С.I лейтенант Браун возле своего самолета. Обратите внимание на оригинальные самодельные грязевые щитки из прозрачного целлулоида на колесах машины.
Aviatik C.I 817/15.
Носовая часть фюзеляжа "Авиатика" C.I без обшивки. Хорошо виден двигатель, радиатор, топливный и масляный баки.
"Невидимый" Aviatik C.I 826/16. В центре хвостового креста видна эмблема фирмы.
"Парабеллум" LMG 14 на немецком двухместном "Авиатике". Обратите внимание, что под вырезом задней кабины видна обведенная кружком пулевая пробоина с надписью "Верден 30.3.16" - место и дата боя, в котором самолет получил повреждение
Модификация "Авиатик" С.Iа отличалась более обтекаемой формой капота и коком винта
Чистота аэродинамики Aviatik С III маскирует факт конструктивной преемственности с самолетом C l. Ha C III установили кок винта и облагородили капот двигателя.
Сборочный цех завода "Авиатик" в Лейпциг-Хейтерблике, 1916 год
Интерьер кабины пилота "Авиатика" С.I. В центре - штурвал, справа виден компас, ручной бензонасос и рукоятка магнето
Aviatik C.I
"Авиатик" C.I