RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1915

Двухместный разведчик / арткорректировщик

Aviatik серии "С" (Германия)

   Появившийся в 1915 году Aviatik Р.25. он же СI, продолжил линию развития аппарата BII и отличался от предшественника более мощным мотором, рядом конструктивных изменений планера, улучшенной аэродинамикой и возможностью установки в передней кабине наблюдателя 7.92-мм пулемета Parabellum. Самолет стал единственным вооруженным двухместным разведчиком данной серии С.
   СI - биплан с крыльями разной площади. Его вертикальное оперение состоит из одного руля направления, конструкция - деревянная с полотняной обшивкой. Для своего времени он строился очень большой серией, однако опыт боевого применения выявил нерациональность компоновки кабины с передним размещением наблюдателя. Наблюдатель не мог в полной мере воспользоваться пулеметом, так как сектор обстрела был крайне ограниченным, а для переноса оружия с борта на борт требовалось много времени. Как вариант, было предложено установить по одному пулемету на направляющих с каждого борта, но второй пулемет серьезно увеличивал массу и лобовое сопротивление аппарата. Часть самолетов прошли модернизацию в вариант С Iа, на котором летчика и наблюдателя поменяли местами, после чего стал возможным монтаж кольцевой пулеметной турели.
   Дальнейшим развитием стал С II с 200-сильным Benz Bz.IV, но и он по-прежнему не имел киля, а наблюдатель размещался перед пилотом. В серийное производство С II не передавался.
   Хотя С I получился сравнительно удачным, факт необходимости улучшения его летных характеристик представлялся очевидным. Результатом эволюции стал С III с облагороженной аэродинамикой выхлопной системы и радиатора, что позволило получить прирост скорости в 18 км/ч при том же двигателе.
   Изначально С III вооружался аналогично С I, но часть машин доработали в вариант С IIIa с размещением пилота впереди, а наблюдателя сзади - как на С Iа. В целом, новая машина вышла гораздо более удачной, высокие летные характеристики позволяли использовать ее для сопровождения более медлительных одномоторных самолетов типа "С" и даже, иногда, двухмоторных бомбардировщиков типа "G".
   Многочисленные бипланы "С" позднего типа, спроектированные "Aviatik", в серийное производство не передавались. Был построен единственный прототип самолета С V, на нем нижнее крыло крепилось к фюзеляжу, а верхнее было выполнено по типу "чайки", за счет чего удалось значительно улучшить обзор вперед летчику и наблюдателю. Хвостовое оперение и шасси выполнено почти как на С III, двигатель - Argus As III мощностью 180 л. с. а вооружение включало один неподвижный стреляющий вперед 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и один 7,92-мм пулемет LMG 14 Parabellum на турели.
   О самолете С VIII сохранилось совсем мало информации, возможно, был построен лишь один прототип. Это был аэродинамически чистый биплан с минимальным количеством стоек бипланной коробки и вырезом в верхнем крыле для улучшения обзора из кабины летчика. В носовой части фюзеляжа ставился мотор Mercedes D.II мощностью 160 л.с, а втулка винта закрывалась большим коком. Хвостовое оперение и шасси устроено так же, как и на ранних аэропланах "Aviatik". В 1917 году С VIII считался уже устаревшим самолетов прежде всего по причине размещения наблюдателя перед летчиком.
   Было построено три прототипа самолета С IX, являвшегося развитием С VIII. На двух прототипах элероны имелись на обоих крыльях, на третьем - только на верхнем крыле. Прототипы также отличались друг от друга формой хвостового оперения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aviatik CI

   Тип: двухместный разведчик / арткорректировщик
   Силовая установка: один мотор Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 142 км ч. время набора высоты 2000м - 21 мин; практический потолок 3500 м; дальность полета 450 км; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 750 кг; максимальная взлетная 1242 кг
   Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 7,93 м; высота 2,95 м; площадь крыла 43,00 м'
   Вооружение: один 7,92-мм пулемет на турели

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии