
Описание
Страна : Германия
Год : 1915
Двухместный разведчик / арткорректировщик
Aviatik серии "С" (Германия)
Появившийся в 1915 году Aviatik Р.25. он же СI, продолжил линию развития аппарата BII и отличался от предшественника более мощным мотором, рядом конструктивных изменений планера, улучшенной аэродинамикой и возможностью установки в передней кабине наблюдателя 7.92-мм пулемета Parabellum. Самолет стал единственным вооруженным двухместным разведчиком данной серии С.
СI - биплан с крыльями разной площади. Его вертикальное оперение состоит из одного руля направления, конструкция - деревянная с полотняной обшивкой. Для своего времени он строился очень большой серией, однако опыт боевого применения выявил нерациональность компоновки кабины с передним размещением наблюдателя. Наблюдатель не мог в полной мере воспользоваться пулеметом, так как сектор обстрела был крайне ограниченным, а для переноса оружия с борта на борт требовалось много времени. Как вариант, было предложено установить по одному пулемету на направляющих с каждого борта, но второй пулемет серьезно увеличивал массу и лобовое сопротивление аппарата. Часть самолетов прошли модернизацию в вариант С Iа, на котором летчика и наблюдателя поменяли местами, после чего стал возможным монтаж кольцевой пулеметной турели.
Дальнейшим развитием стал С II с 200-сильным Benz Bz.IV, но и он по-прежнему не имел киля, а наблюдатель размещался перед пилотом. В серийное производство С II не передавался.
Хотя С I получился сравнительно удачным, факт необходимости улучшения его летных характеристик представлялся очевидным. Результатом эволюции стал С III с облагороженной аэродинамикой выхлопной системы и радиатора, что позволило получить прирост скорости в 18 км/ч при том же двигателе.
Изначально С III вооружался аналогично С I, но часть машин доработали в вариант С IIIa с размещением пилота впереди, а наблюдателя сзади - как на С Iа. В целом, новая машина вышла гораздо более удачной, высокие летные характеристики позволяли использовать ее для сопровождения более медлительных одномоторных самолетов типа "С" и даже, иногда, двухмоторных бомбардировщиков типа "G".
Многочисленные бипланы "С" позднего типа, спроектированные "Aviatik", в серийное производство не передавались. Был построен единственный прототип самолета С V, на нем нижнее крыло крепилось к фюзеляжу, а верхнее было выполнено по типу "чайки", за счет чего удалось значительно улучшить обзор вперед летчику и наблюдателю. Хвостовое оперение и шасси выполнено почти как на С III, двигатель - Argus As III мощностью 180 л. с. а вооружение включало один неподвижный стреляющий вперед 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и один 7,92-мм пулемет LMG 14 Parabellum на турели.
О самолете С VIII сохранилось совсем мало информации, возможно, был построен лишь один прототип. Это был аэродинамически чистый биплан с минимальным количеством стоек бипланной коробки и вырезом в верхнем крыле для улучшения обзора из кабины летчика. В носовой части фюзеляжа ставился мотор Mercedes D.II мощностью 160 л.с, а втулка винта закрывалась большим коком. Хвостовое оперение и шасси устроено так же, как и на ранних аэропланах "Aviatik". В 1917 году С VIII считался уже устаревшим самолетов прежде всего по причине размещения наблюдателя перед летчиком.
Было построено три прототипа самолета С IX, являвшегося развитием С VIII. На двух прототипах элероны имелись на обоих крыльях, на третьем - только на верхнем крыле. Прототипы также отличались друг от друга формой хвостового оперения.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aviatik CI
Тип: двухместный разведчик / арткорректировщик
Силовая установка: один мотор Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 142 км ч. время набора высоты 2000м - 21 мин; практический потолок 3500 м; дальность полета 450 км; продолжительность полета 3 ч
Масса: пустого 750 кг; максимальная взлетная 1242 кг
Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 7,93 м; высота 2,95 м; площадь крыла 43,00 м'
Вооружение: один 7,92-мм пулемет на турели
- Описание
Фотографии
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Регистрационный номер : C381/15 "Авиатик" C.I германских ВВС, Западный фронт, 1915г.
-
АвиаМастер 1999-06 / В.Куликов - За победу! Хроника 1-й боевой авиагруппы Юго-западного фронта /В небе первой мировой/ (1)
Регистрационный номер : C2775/16 c381/15Германский "Авиатик" C.1, сбитый летчиками 1-й Боевой авиагруппы Смирновым и Пентко 2 декабря 1916г.
-
Мир Авиации 1998-02 / С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (2)
Регистрационный номер : C4510/15 Aviatik C.I 4510/15 из состава одной из FlAbt Западного фронта, лето 1916г. Стандартный камуфляж фирмы Aviatik.
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Носовая часть "Авиатика" C.I крупным планом
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Кабина экипажа "Авиатика" C.I. Летнаб целится из пулемета "Мадсен" (нетипичное оружие для немецких аэропланов), укрепленного на рельсовой направляющей
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Кабина "Авиатика" С. I с двумя пулеметами "Парабеллум"
-
Мир Авиации 1998-01 / С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (1)
Aviatik C.I с разным расположением опознавательных знаков на нижней поверхности верхнего и нижнего крыльев. (Ноябрь 1915).
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Пилот "Авиатика" С.I лейтенант Штадльмейер возле своего самолета. Обратите внимание на надпись frogch (лягушка) на борту аэроплана
-
История Авиации 34 / С.Спичак - Фридрих Фридрихс /Асы мира/ (1)
Лейтенант Макс Паппенхаймер. Судя по присутствию "Авиатика С.1", фотография сделана в авиапарке или учебном отряде.
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Летнаб "Авиатика" С.I лейтенант Браун возле своего самолета. Обратите внимание на оригинальные самодельные грязевые щитки из прозрачного целлулоида на колесах машины.
-
Мир Авиации 1998-02 / С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (2)
Регистрационный номер : C817/15 Aviatik C.I 817/15.
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Носовая часть фюзеляжа "Авиатика" C.I без обшивки. Хорошо виден двигатель, радиатор, топливный и масляный баки.
-
Мир Авиации 1998-02 / С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (2)
Регистрационный номер : C826/16 "Невидимый" Aviatik C.I 826/16. В центре хвостового креста видна эмблема фирмы.
-
АвиаМастер 2005-01 / Д.Евстафьев - Максим и его команда /Арсенал/
"Парабеллум" LMG 14 на немецком двухместном "Авиатике". Обратите внимание, что под вырезом задней кабины видна обведенная кружком пулевая пробоина с надписью "Верден 30.3.16" - место и дата боя, в котором самолет получил повреждение
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Регистрационный номер : C1750/16 Модификация "Авиатик" С.Iа отличалась более обтекаемой формой капота и коком винта
-
Мировая Авиация 36
Чистота аэродинамики Aviatik С III маскирует факт конструктивной преемственности с самолетом C l. Ha C III установили кок винта и облагородили капот двигателя.
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Сборочный цех завода "Авиатик" в Лейпциг-Хейтерблике, 1916 год
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Интерьер кабины пилота "Авиатика" С.I. В центре - штурвал, справа виден компас, ручной бензонасос и рукоятка магнето
- Фотографии