Aviatik D.II / D.III
Страна: Германия
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание:
Aviatik D II
Aviatik D III
Фотографии

Aviatik D II

Первым истребителем, носившим название фирмы "Aviatik", был DI, который представлял собой лицензионную копию самолета Halberstadt DII и позднее получил более информативное обозначение Halberstadt D II(Av). Таким образом, первым истребителем, созданным фирмой "Aviatik", стал Aviatik DII, прототип которого был разработан и построен во второй половине 1916 года. DII имел довольно совершенную конструкцию и характерное для германских истребителей того времени вооружение из двух 7,92-мм синхронизированных пулеметов MG 08/15, установленных над двигателем.
   Самолет представлял собой одностоечный биплан с фюзеляжем овального поперечного сечения. Передняя часть самолета имела каркас из стальных труб, задняя - из дерева, обшитых фанерой и полотном. Кабина была открытой, а неубирающееся шасси имело хвостовой костыль. Несколько необычной была конструкция вертикального оперения, с аэродинамически сбалансированным рулем направления в форме "запятой", дополненного подфюзеляжным килем. DII не получил официального одобрения военных в ходе испытаний и был построен в единственном экземпляре.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aviatik DII

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Mercedes 0.111 мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 150 км/ч; время набора высоты 1000 м - 7 мин 12 с
   Размеры: размах крыла 8.84 м; длина 6.82 м; высота 2,87 м
   Вооружение: два 7,92-мм пулемета

Aviatik D III

Совершивший первый полет в ноябре 1917 года, первый прототип истребителя Aviatik D III был оснащен V-образным безредукторным двигателем Benz Bz IIIbo мощностью 195 л.с. (146 кВт). Машина представляла собой одностоечный биплан смешанной конструкции с фюзеляжем из стальных труб и дерева с фанерной обшивкой и деревянными крыльями с обшивкой из полотна. Хвостовое оперение имело классическую конструкцию, а вооружение было стандартным для германских истребителей - два синхронизированных пулемета в носовой части фюзеляжа.
   Испытания D III проводились в Адлерсхофе 9-12 февраля 1918 года.
   После доработок, выполненных производителем, самолет в апреле снова вернулся в Адлерсхоф для продолжения испытаний. На этом этапе к первому истребителю присоединился второй прототип, оснащенный рядным двигателем Bz IIIbm с редуктором. К этому времени уже была построена малая серия D III с двигателями Bz IIIbo для проведения войсковых испытаний, так как истребитель Aviatik превосходил по летным характеристикам Albatros D.V. Несмотря на это, в серию машина так и не пошла. Фактически, не сохранилось никаких точных данных о ее летных характеристиках, за исключением скороподъемности, зафиксированной при испытаниях первого прототипа в марте 1918 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aviatik DIII

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель Benz Bz IIIbo мощностью 195 л. с. (146 кВт)
   Летные характеристики: время набора высоты 3000 м - 11 мин
   Масса: максимальная взлетная 864 кг
   Размеры: размах крыла 9,00 м; площадь крыла 21.00 м'
   Вооружение: два 7,92-мм пулемета
Для улучшения аэродинамики Aviatik DII имел преимущественно фанерную обшивку. Такая конструкция в дальнейшем стала типичной для истребителей фирмы "Aviatik", также как и характерный обтекатель винта.
The D.II, the first original Aviatik single-seat fighter design, of which one prototype was flown in 1916.
The Bz IIIbo-powered Aviatik D.III, a small series of which was ordered for service test and evaluation.
The Aviatik D.III, initial type testing of which at Adlershof was performed in February 1918.
Aviatik D III