AEG C.I
Страна: Германия
Год: 1915


Описание
Фотографии
AEG серии "С"

  Эволюционным развитием самолетов серии "В" стал появившийся в марте 1915 года биплан AEG C.I (военное обозначение KZ.9). Он представлял собой вооруженный самолет-разведчик, спроектированный на основе лучшего самолета серии "В", невооруженного разведчика В.II. На C.I был установлен поршневой двигатель жидкостного охлаждения Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Наблюдателя из передней кабины переместили в заднюю, где была установлена турель Schneider Drehring с пулеметом MG-14 Parabellum калибра 7,92 мм, предназначенным для отражения атак истребителей противника из задней полусферы.
  В 1915 году военные пересмотрели требования к самолетам-разведчикам в сторону улучшения их маневренности, но в ущерб устойчивости равномерного горизонтального полета. Маневренному самолету проще было выходить из-под атак истребителей противника. Появившийся в октябре 1915 году C.II стал улучшенным вариантом C.I, с целью улучшения маневренности размеры самолета уменьшили.
  За самолетом C.II последовал экспериментальный C.III с более высоким фюзеляжем, который полностью закрывал брешь между верхним и нижним крылом бипланной коробки, благодаря чему члены экипажа получили прекрасный обзор всей верхней полусферы, которую теперь не перекрывало верхнее крыло. Пилота и наблюдателя вновь поменяли местами, что позволило наблюдателю вести пулеметный огонь в направлении полета. Концептуально самолет одобрили, но с технической точки зрения он получился неудачным, поэтому в серийное производство не поступил.
AEG C.I 327/15.