AEG G.I - G.IV
Страна: Германия
Год: 1915


Трех- или четырехместный бомбардировщик-разведчик
новые бани сауны екатеринбурга
Описание
Фотографии
AEG серии "G"

  Появление эскадрилий бомбардировщиков на Западном фронте в Первой мировой войне не заставило себя долго ждать. В германских вооруженных силах такие эскадрильи, появились в начале 1915 года. Изначально в бомбардировочные эскадрильи поступали самолеты, вооруженные несколькими пулеметами, часто - истребители, но потенциал таких машин в нанесении бомбовых ударов был быстро исчерпан. Требовались самолеты специальной постройки. В 1915 году фирма AEG представила свой первый двухмоторный биплан-бомбардировщик G.I. Самолет был оснащен двумя двигателями Mercedes D.I мощностью по 100 л. с. Фактически самолет представлял собой увеличенный в размерах разведчик C.IV, но был тяжелее последнего на целых 75%, в го время как мощность силовой установки возросла всего на 25%. Построили всего один экземпляр самолета G.I.
  В середине 1915 года появился G.II с доработанной силовой установкой в виде двух поршневых моторов Benz Bz.III мощностью 150 л. с. Самолет мог иметь одно- или трехкилевое хвостовое оперение. Оборонительное вооружение состояло из двух - трех пулеметов калибра 7,92 мм, экипаж - три человека, бомбовая нагрузка - 200 кг. До начала серийного производства бомбардировщиков G.III успели собрать примерно 15 самолетов G.II. Самолетов G.III также построили немного. Бомбовая нагрузка G.III была увеличена до 300 кг, силовая установка состояла из двух поршневых моторов жидкостного охлаждения Mercedes D.IV мощностью по 220 л. с, а воздушные винты вращались в противоположные стороны.
  В конце 1916 года началось серийное производство бомбардировщиков G.IV. Подобно своим предшественникам этот самолет имел силовой набор фюзеляжа, сваренный из стальных труб; обшивка фюзеляжа, за исключением фанерной носовой части, изготавливалась из полотна. На G.IV поставили более мощные моторы Mercedes, а количество членов экипажа довели до четырех человек. Все места членов экипажа сообщались, то есть члены экипажа во время полета имели возможность сменять друг друга. Летные характеристики G.IV в сравнении с предшественниками возросли, но дальность полета сократилась. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 400 кг. Самолеты G.IV применялись на Западном фронте для нанесения тактических бомбовых ударов в ближних тылах противника. Без бомбовой нагрузки самолеты иногда использовались для воздушного фотографирования и ведения визуальной разведки.
  Всего было построено 542 самолета серии "G", из них - примерно 500 G.IV. В августе 1918 года боеспособными были примерно 50 бомбардировщиков G.IV. Известно несколько экспериментальных самолетов серии "G", часть из которых была доработана во фронтовых условиях. Известно о таких самолетах, как G.IVb с крылом увеличенного размаха и G.IVK, вооруженном 20-мм пушкой Becker в носовой части фюзеляжа. Фирма AEG спроектировала и построила дальний бомбардировщик G.V, но он появился слишком поздно, чтобы принять участие в сражениях Первой мировой войны. Несколько самолетов G.V в 1919 году эксплуатировалось германской авиакомпанией "Deutsche Luftreederei", один из этих самолетов выполнял рейсы по маршруту Берлин - Эскью, Швеция; время полета составляло 4 часа 7 минут.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  AEG G.IV

  Тип: трех- или четырехместный бомбардировщик-разведчик
  Силовая установка: два поршневых двигателя жидкостного охлаждения Mercedes D. IVa мощностью по 260 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 165 км/ч; время набора высоты 1000 м 5 мин; практический потолок 4500 м; продолжительность полета 5 ч
  Масса: пустого 2400 кг; максимальная взлетная 3630 кг
  Размеры: размах верхнего крыла 18,40 м; длина 9,70 м; высота 3,90 м; площадь крыльев 67,00 м2
  Вооружение: два 7,92-мм пулемета LMG-14 Parabellum, один в передней кабине и один - в задней; максимальная бомбовая нагрузка 400 кг
Двухдвигательный биплан-бомбардировщик AEG.IV, Базель, лето 1918 года.
Первые германские двухдвигательные бомбардировщики были известны как "К"-тип. AEG G.I (известный как К.1) и G.III (на заднем плане) оба имели неудачную конструкцию. Их построили в небольшом количестве.
Первый двухмоторный Gotha, вариант G III, использовался как тактический бомбардировщик, но затем на его базе были созданы дальние бомбардировщики, такие как G IV.
Gotha GL VIIs, the one to the right wearing RAF roundels.