AEG C.IV
Страна: Германия
Год: 1916


Двухместный вооруженный самолет-разведчик
Описание
Фотографии
AEG серии "С"

<...>
  Самым массовым разведчиком серии "С" стал C.IV, разработанный Георгом Кенигом, конструктором всех самолетов серий "В" и "С". C.IV внешне сильно напоминал C.II, но был больше по размерам, оснащен более мощным двигателем Mercedes D.III, вооружен фиксированным стреляющим вперед пулеметом (огонь из него вел летчик). Стабилизатор самолета можно было переставлять на земле в одно из трех положений, регулируя нагрузку на рули высоты. Весь силовой набор планера самолета C.IV, за исключением нервюр, был сварен из стальных труб.
  Точное количество построенных самолетов C.IV неизвестно, но никак не менее 400 машин, включая вариант C.IVa с двигателем Argus мощностью 180 л.с. Самолеты C.IV строились также на заводе фирмы "Fokker" в Шверине.
  Серия "С" завершилась постройкой экспериментальных самолетов, в том числе ночного бомбардировщика C.IV-N, отличавшегося от C.IV крылом увеличенного размаха, 150-сильным мотором Benz Bz.III и возможностью подвески до шести 50-кг бомб. Известен также прототип двухместного C.V, схожий с C.IV, но оснащенный мотором Mercedes мощностью 220 л.с. Кроме того, было построено два самолета С.VII с уменьшенным количеством стоек бипланной коробки и двигателем Mercedes D.III, один улучшенный прототип C.VIII и триплан С.VII Dr.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  AEG С.IV

  Тип: двухместный вооруженный самолет-разведчик
  Силовая установка:один 6-цилиндровый поршневой двигатель жидкостного охлаждения Mercedes D.III мощностью 160л.с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 158 км/ч; время набора высоты 1000 м 6 мин; практический потолок 5000 м; продолжительность полета 4 ч
  Масса: пустого 800 кг; максимальная взлетная 1120 кг
  Размеры: размах верхнего крыла 13,45 м.длина 7,15 м; высота 3,35 м; площадь крыльев 39,00 м2
  Вооружение: один 7,92-мм пулемет LMG-08/15 и один турельный 7,92-мм пулемет LMG-14 Parabellum
Двухместный вооруженный самолет-разведчик AEG C.IV из подразделения Fliegerabteilung (А), базирующегося в Шато Беллингкамп, весна 1917 года.
AEG C.IV prototype
AEG C.IV. Хорошо видно, что на этом самолете границы между зеленым и фиолетовым цветами размыта, а между ними и голубым - резкая.