AEG C.IV
Страна: Германия
Год: 1916


Двухместный вооруженный самолет-разведчик
Описание
Фотографии
AEG серии "С"

  Эволюционным развитием самолетов серии "В" стал появившийся в марте 1915 года биплан AEG C.I (военное обозначение KZ.9). Он представлял собой вооруженный самолет-разведчик, спроектированный на основе лучшего самолета серии "В", невооруженного разведчика В.II. На C.I был установлен поршневой двигатель жидкостного охлаждения Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Наблюдателя из передней кабины переместили в заднюю, где была установлена турель Schneider Drehring с пулеметом MG-14 Parabellum калибра 7,92 мм, предназначенным для отражения атак истребителей противника из задней полусферы.
  В 1915 году военные пересмотрели требования к самолетам-разведчикам в сторону улучшения их маневренности, но в ущерб устойчивости равномерного горизонтального полета. Маневренному самолету проще было выходить из-под атак истребителей противника. Появившийся в октябре 1915 году C.II стал улучшенным вариантом C.I, с целью улучшения маневренности размеры самолета уменьшили.
  За самолетом C.II последовал экспериментальный C.III с более высоким фюзеляжем, который полностью закрывал брешь между верхним и нижним крылом бипланной коробки, благодаря чему члены экипажа получили прекрасный обзор всей верхней полусферы, которую теперь не перекрывало верхнее крыло. Пилота и наблюдателя вновь поменяли местами, что позволило наблюдателю вести пулеметный огонь в направлении полета. Концептуально самолет одобрили, но с технической точки зрения он получился неудачным, поэтому в серийное производство не поступил.
  Самым массовым разведчиком серии "С" стал C.IV, разработанный Георгом Кенигом, конструктором всех самолетов серий "В" и "С". C.IV внешне сильно напоминал C.II, но был больше по размерам, оснащен более мощным двигателем Mercedes D.III, вооружен фиксированным стреляющим вперед пулеметом (огонь из него вел летчик). Стабилизатор самолета можно было переставлять на земле в одно из трех положений, регулируя нагрузку на рули высоты. Весь силовой набор планера самолета C.IV, за исключением нервюр, был сварен из стальных труб.
  Точное количество построенных самолетов C.IV неизвестно, но никак не менее 400 машин, включая вариант C.IVa с двигателем Argus мощностью 180 л.с. Самолеты C.IV строились также на заводе фирмы "Fokker" в Шверине.
  Серия "С" завершилась постройкой экспериментальных самолетов, в том числе ночного бомбардировщика C.IV-N, отличавшегося от C.IV крылом увеличенного размаха, 150-сильным мотором Benz Bz.III и возможностью подвески до шести 50-кг бомб. Известен также прототип двухместного C.V, схожий с C.IV, но оснащенный мотором Mercedes мощностью 220 л.с. Кроме того, было построено два самолета С.VII с уменьшенным количеством стоек бипланной коробки и двигателем Mercedes D.III, один улучшенный прототип C.VIII и триплан С.VII Dr.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  AEG С.IV

  Тип: двухместный вооруженный самолет-разведчик
  Силовая установка:один 6-цилиндровый поршневой двигатель жидкостного охлаждения Mercedes D.III мощностью 160л.с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 158 км/ч; время набора высоты 1000 м 6 мин; практический потолок 5000 м; продолжительность полета 4 ч
  Масса: пустого 800 кг; максимальная взлетная 1120 кг
  Размеры: размах верхнего крыла 13,45 м.длина 7,15 м; высота 3,35 м; площадь крыльев 39,00 м2
  Вооружение: один 7,92-мм пулемет LMG-08/15 и один турельный 7,92-мм пулемет LMG-14 Parabellum
Двухместный вооруженный самолет-разведчик AEG C.IV из подразделения Fliegerabteilung (А), базирующегося в Шато Беллингкамп, весна 1917 года.
AEG C.IV. Хорошо видно, что на этом самолете границы между зеленым и фиолетовым цветами размыта, а между ними и голубым - резкая.