Lockheed P-80 Shooting Star
Варианты:
Lockheed - P-80 Shooting Star - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944


Одноместный истребитель
Копирование а0: срочная печать чертежей копирование http://www.politsvet.com.
Описание
Фотографии:

Цветные фото (10)
Lockheed P-80 Shooting Star, T-33 и T2V/T-1 SeaStar

  Разработка первого реактивного истребителя для ВВС Армии США была начата в июне 1943 года, причем разработчики делали ставку на ТРД British Halford H.1B тягой 13,34 кН. Первый опытный самолет XP-80 с такой силовой установкой был облетан 8 января 1944 года, а второй и третий опытные самолеты XP-80A уже оснащались ТРД General Electric I-40 тягой 29,25 кН (как и предсерийные машины YP-80A). Lockheed P-80 Shooting Star представлял собой низкоплан с убирающимся трехопорным шасси. Самолет стал поступать в эксплуатацию в начале 1945 года и до окончания Второй мировой войны ВВС Армии получили 45 таких машин. Два из них были передислоцированы в Италию для оценочных испытаний, что держалось в строжайшем секрете. В боях они не участвовали.
  Весьма неплохие характеристики самолета привели к тому, что военное командование решило закупить 5000 таких машин, но окончание войны в Европе поставило на этом плане крест. Впрочем, самолет был выбран для планового перевооружения строевых истребительных частей ВВС Армии США. Те подразделения, что на июнь 1950 года оказались в составе Вооруженных сил США на Дальнем Востоке, были направлены в Корею.
  Компания "Lockheed" ко времени окончания серийного выпуска построила всего 1732 самолета P-80 Shooting Star (с 1947 года обозначались F-80).
<...>


Варианты
  
  P-80A (затем F-80A): первый серийный вариант, оснащенный ТРД General Electric J33-GE-11 тягой 17,12 кН; вооружение - шесть 12,7-мм пулеметов; построено 917 машин
  XP-80B: опытный самолет с улучшенным профилем крыла и ТРД Allison J33-A-17 тягой 17,78 кН
  P-80B (затем F-80B): серийный вариант с катапультным креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин
  P-80C (позднее F-80C): последний серийный вариант первоначально с ТРД J33-A-23 тягой по 20,46 кН, а позже с двигателями J33-A-35 тягой 24,01 кН; вооружение могло включать НАР под крылом; построено 749 машин
  XP-80R: новое обозначение для прототипа XP-80B после его подготовки к полетам на побитие предыдущего мирового рекорда скорости; новый рекорд был установлен 19 июня 1947 года
  XFP-80A (позже XF-14): единственный опытный экземпляр для фоторазведки
  ERF-80A: обозначение одного F-80A, использованного для испытаний фотооборудования
  F-14A (затем самолет обозначили FP-80A, позже RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 самолетов были переделаны из варианта P-80A, а остальные 114 построены заново
  RF-80C: новое обозначение 70 самолетов F-80A, переделанных в самолеты-разведчики
  DF-80A: обозначение F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями
  QF-80A/QF-80C/QF-80F: обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени
  TO-1 (затем TV-1): обозначение ВМС США для 50 самолетов P-80C, приобретенных для повышенной летной подготовки для авиации КМП США
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lockheed F-80C Shooting Star

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ТРД Allison J33-A-35 тягой 24,01 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 956 км/ч; практический потолок 14265 м; дальность 1328 км
  Масса: пустого 3819 кг; максимальная взлетная 7646 кг
  Размеры: размах крыла 11,81 м; длина 10,49 м; высота 3,43 м; площадь крыла 22,07 м2
  Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов, плюс две 454-кг бомбы и восемь PC под крылом
Первый полет Lockheed P-80 Shooting Star состоялся в январе 1944 года, а на вооружение доработанный вариант поступил уже в 1946 году. Изображенный на снимке P-80A (затем F-80) принадлежал 56-й истребительной группе (авиабаза Селфридж, штат Мичиган). Хорошо видно, что концевые баки и закрылки самолета окрашены в жемчужно-серый (голубовато-серый) цвет, но, поскольку такая окраска применялась только на ранних машинах, можно предположить, что баки и закрылки были взяты с другого самолета.
Данное звено P-80C из 94-й эскадрильи шесть месяцев находилось в Лэдд-Филд, Фэрбанкс, где летчики проходили подготовку. На это время концевые части крыла и хвостовая часть самолетов были окрашены в красно-оранжевый цвет, чтобы облегчить их обнаружение в случае вынужденной посадки на заснеженных просторах Аляски. "Lockheed" усовершенствовала смазочные и гидравлические системы самолета, что позволило эксплуатировать машину при температуре до -65°С.
"Acrojets" - первая американская пилотажная группа, летавшая на реактивных самолетах. Она сформирована в 1948 году Школой подготовки летчиков-истребителей (авиабаза Уильямс) для демонстрации возможностей P-80 и его превосходства над поршневыми самолетами, но затем стала часто выступать на различных авиашоу.
На этом F-80C с ракетами HVAR под крылом и увеличенными топливными баками на законцовках летал Роберт Девальд из 35-й ибаэ 8-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы. Он одержал одну из первых в этой войне побед на реактивном самолете, сбив 27 июня 1950 года северокорейский Ил-10.
F-80 из 8-й ибаэ 49-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы проходит стандартное 100-часовое техобслуживание. Хорошо заметны изготовлявшиеся в Японии крыльевые топливные баки "Misawa" новой формы.
F-80C из 25-й иаэ 51-го крыла. На 51-е крыло истребителей-перехватчиков первоначально, летом 1950 года, была возложена задача завоевания господства в воздухе над Кореей.
В США F-80A использовались для подготовки пилотов F-80 и, в данном случае, F-86 для боев в Корее. Этот самолет был сфотографирован на авиабазе Вильямс.
Не создававшийся для использования в качестве ударной машины, F-80, в отличие от Republic F-84, зарекомендовал себя хорошей платформой для оружия "воздух-поверхность", одним из самых эффективных типов которого оказались неуправляемые ракеты HVAR.
In 1953, at the end of the Korean War, the 67th TRW flew the RB-26, RF-80 and T-33 as well as the RF-86 Sabre. All the wing's aircraft are seen in the company of a Marine recce Banshee.
Беспилотный вариант самолета. Ярко окрашенный беспилотный самолет QF-80 (фото) управлялся с земли или с борта T-33. QF-80 являлся беспилотным самолетом-мишенью для тренировки расчетов ЗРК и операторов комплексов РЭБ. Дополнительное радиооборудование ставилось в пустые пулеметные отсеки, но самолет сохранял возможность конвертации в пилотируемый вариант.