Lockheed P-58
Варианты:
Lockheed - P-58 - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944

Единственный экземпляр
Двухместный истребитель
Описание
Фотографии
Lockheed XP-58 Chain Lightning

   Lockheed XP-58 Chain Lightning появился как результат контракта, выданного 27 апреля 1943 года Армией США. По этому контракту от компании "Lockheed" требовалось спроектировать и построить "один (1) самолет - перехватчик, истребитель, двухмоторный, двухместный, известный как XP-58, построить полностью и в соответствии с требованиями заказчика".
   Крупный XP-58, построенный по двухбалочной схеме, рассматривался в рамках концепции "конвойного истребителя" и создавался с учетом наработок по P-38 Lightning и XP-49, но при этом почти не имел сходства с ними - ни по размерам и массе, ни по конструкции и отдельным комплектующим, ни по характеристикам. XP-58 обязан своим появлением полковнику Элиоту Рузвельту, сыну президента США, выступившему с тщательно проработанной инициативой создания истребителя подобного класса.
   Впрочем, Элиот Рузвельт считал, что проектировать и строить такой самолет должна компания Говарда Хьюза, а не компания "Lockheed". Первый из двух XP-58 (41-2670/2671) приступил к пробежкам в 1943 году, а в воздух прототип поднялся 6 июня 1944 года. Строительство второго опытного самолета закончено так никогда и не было, но в разобранном и недостроенном виде машина была перевезена на сверхсекретный испытательный центр в Мурок Драй Лейк, штат Калифорния.
   К тому времени, как созданный Говардом Хьюзом самолет-разведчик XF-11 совершил первый полет, а случилось это в 1946 году, вся концепция "конвойного истребителя" была признана нецелесообразной. Единственный находившийся в летной годности XP-58 находился к тому времени на авиабазе Райт-Филд, штат Огайо. В ходе своего первого полета, продолжавшегося 50 минут, самолет перелетел с завода в Бербанкс на аэродром испытательного центра в Муроке. 22 октября 1944 года его перевезли в Райт-Филд, где он проходил различные испытания, но в 1945 году программу окончательно закрыли и в 1947 году Chain Lightning был утилизирован.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed XP-58 Chain Lightning

   Тип: двухместный истребитель
   Силовая установка: два 24-цилиндровых рядных ПД жидкостного охлаждения Allison V-3420-11 мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 7620 м - 701,7 км/ч; нач. скороподъемность 811 м/мин; расчетный практический потолок 12192 м; расчетная дальность 4828 км
   Масса: пустого - около 9072 кг; максимальная взлетная 17 781,1 кг
   Размеры: размах крыла 21,34 м; длина 15,06 м; высота 3,66 м; площадь крыла 55,74 м2
   Вооружение: четыре 37-мм пушки (стреляющие вперед) и четыре 12,7-мм пулемета (в двух турелях, планировались, но не устанавливались)
Построили только один летный экземпляр XP-58 Chain Lightning. Характеристики и управляемость отставали от предшественников, но зато самолет должен был получить мощное вооружение.
The Lockheed XP-58 Experimental Two-seat Escort Fighter (two Allison V-3420-11/13 engines).
Known as the Chain Lightning, the XP-58 was a third larger than the P-38. The only one completed made its maiden flight on June 6, 1944.
Локхид XP-58
The Lockheed XP-58, which was Lockheed's last fighter to use the twin boom layout.