Lockheed P-49
Варианты:
Lockheed - P-49 - 1942 - США
Страна: США
Год: 1942

Единственный экземпляр
Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Lockheed XP-49

  XP-49 создавался в рамках работ по созданию для ВВС Армии США скоростного двухмоторного истребителя-перехватчика. XP-49 должен был стать настоящим "летающим танком" для своего времени - самолет предполагалось вооружить двумя 20-мм пушками и четырьмя 12,7-мм пулеметами. Машина проходила всесторонние испытания в Бербанке, штат Калифорния, и Райт-Филд, штат Огайо, но в серию XP-49 не пошел, в том числе и вследствие появления таких самолетов, как Thunderbolt и Mustang.
  XP-49 создавался на базе самолета P-38 Lightning, но фактически представлял собой новую разработку - проектированием машины занималось "истребительное" подразделение "Lockheed-Burbank" под руководством Холла Хиббарда и Кларенса "Келли" Джонсона. 3 августа 1939 года ВВС Армии США в рамках работ по перспективному двухмоторному истребителю разместили заказ на один XP-49 (40-3055; также был заказан самолет Grumman XP-50). Высоких летных характеристик самолета разработчик намеревался добиться путем интеграции двухбалочного планера Lightning и силовой установки с двумя 24-цилиндровыми рядными двигателями Pratt & Whitney X-1800 мощностью по 2300 л. с. Впрочем, затем было принято решение заменить двигатели на Continental XIV-1430-1 мощностью по 1350 л. с. Это снизило скорость до 737,1 км/ч, хотя она была достигнута при испытаниях самолета, не имевшего бронирования, предполагавшегося к установке на серийные машины.
  Армейское командование рассматривало XP-49 в качестве возможного "конвойного истребителя", способного эскортировать бомбардировщики, если бы Великобританию уже нельзя было использовать в качестве базы для налетов на Третий рейх.
  
  Первый полет XP-49 выполнил 11 ноября 1942 года в Бербанке под управлением Майло Бурхэма. Примечательно, что после того, как было принято решение увеличить размеры киля, на XP-49 появилась "странная" окраска руля. Дело в том, что первоначально армейское командование издало распоряжение нанести на руль направления отличительное обозначение в виде 13 перемежающихся красных и белых полос - как на первом американском флаге, где 13 полос и 13 звезд символизировали 13 первых американских колоний. Когда же киль и, соответственно, руль направления увеличили, то рабочие просто нанесли на последний несколько дополнительных полос.
  Во время испытаний в Бербанке XP-49 совершил аварийную посадку (отказала гидравлика), но остался цел и после ремонта 25 июня 1943 года был перевезен на базу Райт-Филд, штат Огайо. Несмотря на то, что XP-49 оказался на голову выше P-38 (как сказал один летчик, он "мог нарезать круги вокруг Lightning"), проблемы с топливной системой привели к тому, что дальнейшие работы по машине прекратили и ее разобрали. В то же время на фронте появились самолеты Mustang с дополнительными подвесными топливными баками, позволившими им долетать до Берлина. Концепция "конвойного истребителя" изучалась затем еще раз - была попытка применить ее к Lockheed XP-58, но в практическую область серийного производства эти работы не перешли.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lockheed XP-49

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: два 12-цилиндровых V-образных ПД жидкостного охлаждения с перевернутым расположением цилиндров Continental XIV-1430-1 мощностью по 1350 л. с. (1006,7 кВт), трехлопастные воздушные винты
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6096 м - 737,1 км/ч; начальная скороподъемность 1006 м/мин; практический потолок 12192 м; дальность 1287 км
  Масса: пустого 7019,5 кг; максимальная взлетная 8505 кг
  Размеры: размах крыла 15,85 м; длина 12,22 м; высота 2,98 м; площадь крыла 30,42 м2
  Вооружение: две 20-мм пушки и четыре 12,7-мм пулемета в носовой части
The Lockheed XP-49, which was basically the P-38 airframe with a pressurised cockpit and Continental engines.
P-49 имел большое сходство с P-38, но существенно превосходил его. Этот истребитель большой дальности так и не пошел в серию, поскольку P-51D после оснащения подвесными топливными баками оказался весьма неплохим самолетом сопровождения.
The Lockheed XP-49, which was basically the P-38 airframe with a pressurised cockpit and Continental engines.