Lockheed XP-80R
Варианты:
Lockheed - XP-80R - 1947 - США
Страна: США
Год: 1947

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
XP-80R: новое обозначение для прототипа XP-80B после его подготовки к полетам на побитие предыдущего мирового рекорда скорости; новый рекорд был установлен 19 июня 1947 года
XP-80R. Рекордный самолет - переоборудован в Бербанке из прототипа XP-80B. Среди изменений - скоростные экспериментальные воздухозаборники по типу NACA, более острая передняя кромка крыла с "подрезанными" законцовками и более низкий фонарь кабины. Оснащенный ТРД Allison J33-A-17, самолет скорости 600 миль/ч (966 км/ч) не достиг, после чего на машину установили более мощный вариант двигателя J33 - это потребовало изменить воздухозаборники NACA на стандартные. Рекорд скорости XP-80R установил 19 июня 1947 года.
XP-80R, также именовавшийся "Racey", был переоборудован из XP-80B, 44-85200, и представлял собой самолет, модернизированный заводом "Lockheed" в Бербанке, для попытки установления мирового рекорда скорости. 7 сентября 1946 года груп-кэптен Дональдсон из британских ВВС развил на специально модифицированном Gloster Meteor F.Mk 4 скорость 991 км/час. Отличительными особенностями XP-80R были экспериментальные плоские воздухозаборники, разработанные NACA, и низкопрофильный фонарь кабины. Однако, сохранив двигатель Allison J33-A-17, в ходе четырех проходов по 3 км каждый в октябре 1946 года XP-80R не смог развить скорость больше 966 км/час. Самолет вновь перевезли в Бербанк, где заменили плоские воздухозаборники на стандартные и установили двигатель Allison Model 400 тягой 20,46 кН (фото). Двигатель представлял собой сильно модернизированный J33 и затем, после доработки и под обозначением J33-A-23 ставился на F-80C. Специалисты "Lockheed" также укоротили крыло и оснастили его более "острыми" передними кромками.
XP-80R во время первой попытки побития мирового рекорда
XP-80R после доработки: в носовой части виден бак для воды системы форсирования, воздухозаборники по типу NACA, практически не выступающие в поток
XP-80R во время рекордного полета проходит мерную базу
19 июня 1947 года руководитель отдела летных испытаний Командования материально-технического обеспечения ВВС США полковник Альберт Бойд на хорошо отполированном XP-80R установил на полигоне Мурок Драй Лейк в Калифорнии новый рекорд скорости - 1003,782 км/час - и впервые превысил скорость 1000 км/час. Самолет Lockheed XP-80R был вскоре передан в качестве экспоната в Музей ВВС США, расположенный на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо.
Полковник Альберт Бойд, 19 июня 1947 года. Под руководством К. Джонсона подразделение "Skunk Works" компании "Lockheed" модернизировало два истребителя P-80A для побития мирового рекорда скорости. Первый самолет не смог побить рекорд, установленный на British Meteor F.Mk 4 в 1946 году, но на втором - XP-80R, переделанном при личном участии К. Джонсона и получившем специальные "скоростные" воздухозаборники, более мощный двигатель и крыло с "подрезанными" законцовками и острой кромкой, полковник А. Бойд из ВВС установил 19 июня 1947 году в калифорнийском Мюроке новый рекорд - 1003,6 км/час.