Lockheed Big Dipper / Model 34
Страна: США
Год: 1945

Единственный экземпляр
Многоцелевой самолет
Описание
Фотографии
Lockheed 34 Big Dipper

  Тогда как Lockheed 33 Little Dipper должен был стать "летающим мотоциклом", более крупный Big Dipper рассматривался уже в качестве "летающего автомобиля" - как для военных (своего рода "летающий джип"), так и для гражданских заказчиков. Самолет был также спроектирован Джоном Торпом и отличался необычным расположением двигателя с толкающим воздушным винтом (как у Douglas Cloudster II). Первый полет состоялся 10 декабря 1945 года, испытания машины шли в полной секретности и продемонстрировали достаточно высокие характеристики самолета. Однако секретность сыграла с машиной злую шутку - самолет испытывался с удаленных и плохо оборудованных площадок, и однажды летчик-испытатель Прентис Кливс потерпел на "летающем автомобиле" аварию. Ранения получили Кливс и инженер проекта Фрэнк Джонсон. Тем временем руководство компании "Lockheed" посчитало, что рынок самолетов частной авиации в данный период слишком перенасыщен, и проект был закрыт.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lockheed 34 Big Dipper

  Тип: многоцелевой самолет
  Силовая установка: один ПД Continental C-100 в 100 л. с. (75,5 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 219 км/ч
  Масса: пустого 424 кг; максимальная взлетная 658 кг
  Размеры: размах крыла 9,45 м; длина 6,76 м; высота 2,69 м
Big Dipper имел хорошие характеристики. Планировалось, что самолет станет базой для создания следующего варианта Super Dipper.