История Авиации 24
Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
МиГ-15бис (сер. N 123045) заместителя командира 18-го ГИАП 303-й ИАД подполковника Александра Сморчкова. В ходе воздушного боя 23 октября 1951г. самолет был поврежден, и в последующие дни "Черной недели" А.П.Сморчков вылетал на самолете с борт. N 349 (сер. N 123049). В течение "Черной недели" А.П.Сморчков получил подтверждения на три сбитых B-29 и один F-84.
МиГ-15бис (сер. N 123051) майора Дмитрия Оськина из состава 523-го ИАП 303-й ИАД. В течение "Черной недели" Д.П.Оськин получил подтверждения на два сбитых B-29.
МиГ-15бис (сер. N 123043) старшего лейтенанта Льва Щукина из состава 18-го ГИАП 303-й ИАД. В течение "Черной недели" Л.К.Щукин получил подтверждения на два сбитых F-84.
МиГ-15бис (сер. N 121067) лейтенанта Дмитрия Самойлова из состава 523-го ИАП 303-й ИАД. В течение "Черной недели" Д.А.Самойлов получил подтверждения на сбитые B-29 и F-84.
B-29 (сер. N 44-27341) из состава 343-й эскадрильи 98-й бомбардировочной авиагруппы, Екота, Япония, зима 1950-1951гг. В ходе налета 3 января 1951г. на мосты у Когундонг-донга этот самолет был серьезно поврежден зенитным огнем и списан.
B-29 (сер. N 44-62281, борт "FIRE BALL") из состава 345-й эскадрильи 98-й бомбардировочной авиагруппы, Екота, Япония, май 1951г. В ходе налета 7 мая 1951г. на мосты у Когундонг-донга этот самолет был серьезно поврежден зенитным огнем, но экипаж капитана Джеймса Комфорта дотянул машину до авиабазы Екота. После длительного ремонта самолет возвращен в строй в 1952г.
B-29 (сер. N 44-61656, борт "CREAM OF THE CROP") из состава 30-й эскадрильи 19-й бомбардировочной авиагруппы, Кадена, остров Окинава, Япония, осень 1951г. 22 октября 1951г. бомбардировщик был сбит советскими перехватчиками МиГ-15, причем пожар, разгоревшийся на борту был настолько сильным, что автоматика сбросила вниз практически выведенный из строя двигатель N 1. Однако это не помогло, и экипажу капитана Лайла Б.Бордо пришлось покинуть самолет с парашютами над Желтым морем. Вскоре они были подобраны вертолетами 3-й спасательной эскадрильи.
B-29 (сер. N 44-27332, борт "MISS SPOKANE") из состава 326-й эскадрильи 92-й бомбардировочной авиагруппы, Екота, Япония, май 1951г. Самолет совершил 38 боевых вылетов в ходе Второй Мировой войны и столько же вылетов в небе Кореи. 13 октября 1951г. над Сунаном бомбардировщик был сильно поврежден зенитным огнем, и, хотя экипаж подполковника Томаса Б.Фэсалиса дотянул машину до базы в Екоте, после посадки самолет был списан.
B-29 (сер. N 45-21745) из состава 19-й авиагруппы был в числе первых трех самолетов, переоборудованных для применения управляемых бомб TARZON, и эта же машина одной из первых получила аппаратуру SHORAN. Кроме того, машина имела носовое остекление штурманской кабины выполненное по образцу B-50, обеспечивающее более лучший обзор.
B-29 (сер. N 44-70089) из состава звена "D" 2-й спасательной эскадрильи, Кадена, Остров Окинава, Япония, осень 1951г.
B-29 (сер. N 44-69805, борт "Deal me In") из состава 325-й эскадрильи 92-й бомбардировочной авиагруппы, Екота, Япония, осень 1951г. 14 октября 1951г. бомбардировщик был сильно поврежден зенитным огнем, и, когда самолет уже находился в воздушном пространстве Японских островов, над заливом Сагами, командир экипажа отдал приказ большей части экипажа покинуть бомбардировщик с парашютами, а сам со штурманом и бортинженером все же смог посадить машину. В отличие от оставшихся в самолете авиаторов, судьба покинувших его оказалась весьма печальной - в штормовом море спасатели не нашли никого.
B-29 (сер. N 44-61830, борт. "EVERY MAN A "Tiger"") из состава 343-й эскадрильи 98-й бомбардировочной авиагруппы, Йокота, Япония, зима 1950-1951гг. Самолет был сбит советскими истребителями МиГ-15 1 марта 1951г. в ходе налета на мосты у Когундонг-донга.
B-29 (сер. N 44-61835, борт "DRAGON LADY") из состава 30-й эскадрильи 19-й бомбардировочной авиагруппы, Кадена, остров Окинава, Япония, осень 1951г. 12 апреля 1951г. бомбардировщик, пилотируемый экипажем капитана Ховарда Р.Спрола, получил повреждения вертикального оперения и пилотской кабины, причем погибли командир экипажа и бомбардир 2-й лейтенант Джин Е.Райт. Еще один член экипажа был ранен. Однако второй пилот и штурман смогли успешно посадить машину на авиабазе Сувон. Уже через неделю бомбардировщик был возвращен в боевой состав, где он продержался до 31 октября 1951г., когда, возвращаясь из 82-го боевого вылета с очень тяжелыми повреждениями, он не дотянул до Кадены и разбился к северу от этой авиабазы. Все 12 членов экипажа погибли.
Отметки совершенных экипажем "Dragon Lady" боевых вылетов и якобы сбитых ее стрелками советских перехватчиков МиГ-15, ни один из которых на самом деле не подтверждается нашими данными.
B-29 (сер. N 44-62102) капитана Лео Моффэтта из состава 92-й бомбардировочной авиагруппы над Японским морем.
KB-29 из состава 91-й эскадрильи танкеров заправляют "Тандерджеты" из 27-го авиакрыла истребителей сопровождения.
Подвеска на B-29 тяжелой управляемой бомбы TARZON.
Метеоразведчик WB-29 в полете.
Спроектированная американскими оружейниками система обороны B-29 быстро доказала свои возможности в небе Второй Мировой, но после ее окончания мгновенно устарела.
Сержант Фрэнк Бэйта, выглядывая из разбитого блистера, демонстрирует встречающему приземлившийся самолет наземному персоналу, что у него все о'кей. Только что-то физиономия у него не больно радостная. Судя по всему, над Ялуцзяном экипажу пришлось несладко. 23 октября 1951г.