История Авиации 25
Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (3)
МиГ-15бис (сер. N 109025) из состава 351-го ИАП. На этом самолете в ночь на 10 июня 1952г. заместитель командира 351-го ИАП капитан А.М.Карелин сбил два и повредил один B-29. Аэродром Аньшань, лето 1952г. Ранее на этом самолете летал командир 196-го ИАП полковник Е.Г.Пепеляев.
МиГ-15бис майора А.М.Карелина из состава 351-го ИАП. Аэродром Аньшань, декабрь 1952г.
МиГ-15бис командира эскадрильи 535-го ИАП, входившего в состав 32-й ИАД, капитана К.И.Семы. Аэродром Аньдун, ноябрь-декабрь 1952г.
МиГ-15бис старшего лейтенанта Ж.С.Исхангалиева из состава 351-го ИАП. Аэродром Аньшань, декабрь 1952г.
МиГ-15бис замполита 351-го ИАП капитана И.П.Голышевского, записавшего на свой счет в ночь 11 января 1953г. один сбитый и один подбитый B-29. Аэродром Аньшань, зима 1952-1953гг.
Корейские и китайские товарищи также посчитали, что им необходимо создать свою ночную истребительную авиацию.
B-29 (сер. N 45-21822) из состава 344-й эскадрильи 98-й бомбардировочной авиагруппы, Йокота, Япония, зима 1951-1952гг. В ходе боевого вылета в ночь на 29 января 1952г. был серьезно поврежден зенитным огнем, в результате чего уже при возвращении на самолете загорелся один из двигателей. Поскольку бортовая система пожаротушения не справилась с возгоранием, то командир экипажа капитан Раймонд. М.Ладженесси приказал покинуть самолет, который разбился в восьми километрах западнее Йокогамы.
B-29 (сер. N 44-62166, борт. "FUJIGMO") из состава 93-й эскадрильи 19-й бомбардировочной авиагруппы, авиабаза Кадена, о.Окинава, Япония, лето 1952г. Самолет получил боевые повреждения в ходе боевого вылета в ночь на 22 июля 1952г. Командир экипажа капитан Лерой И.Ашенбреннер принял решение приземлиться на ближайшем южнокорейском аэродроме, но при заходе на посадку самолет взорвался в воздухе северо-восточнее местечка Ошо-о. Весь экипаж погиб.
"Шасси, закрылки, на курс-глиссаде..." B-29 "Spirit of Freeport" заходит на посадку после боевого вылета.
Война - это не только чьи-то победы и чьи-то поражения. Это еще и тяжелая каждодневная работа, несмотря на наличие казалось бы всевозможных средств механизации. На фото запечатлена подготовка боезапаса к загрузке на самолеты. Авиабаза Еокота, август 1951г.
Вновь обозначившаяся в резкой форме угроза со стороны "МиГов", начавших с неожиданно высокой эффективностью действовать в ночном небе, заставила начать перекрашивать и докрашивать B-29 в черный цвет.
Спасатель SB-29 из состава 37-й эскадрильи в полете и в ходе отработки сброса спасательного средства.
SB-29 of the 3rd RS based at Johnson AB, Japan, retaining full armament.
На Кимпхо уже к весне 1952г. образовалось настоящее кладбище остатков дотянувших до этого аэродрома подбитых "Суперкрепостей".
RB-29 (сер. N 44-61727) из состава 91-й эскадрильи стратегической разведки 55-го стратегического разведывательного авиакрыла. Экипаж самолета под командованием капитана Нормана Э.Эндерсона выполнил 64 боевых вылета в ходе войны в Корее, но в ночь на 3 июля 1952г. самолет был сбит над Синыйджу, причем, как считают сами американцы (возможно на основе данных своей службы радиоперехвата), этот успех принадлежит заместителю командира 351-го ИАП майору А.М.Карелину.