История Авиации 25
А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (1)
Do17Z-10 командира 2/NJG2 обер-лейтенанта Эриха Юнга. Одержал 28 побед. Авиабаза Гилце Рийен, зима 1940-1941гг.
Do17Z-7 из состава 2/NJG2. Авиабаза Гилце Рийен, весна 1941г.
Носовая часть дальнего ночного истребителя Do-17Z-10. Крышка верхнего оружейного отсека открыта. Хорошо виден инфракрасный прожектор в носовой части, сопряженный с массивным прицелом (в лобовом стекле), а также 57-мм бронестекло в передней части пилотской кабины. Хотя ИК-поисковая система обладала невысокими характеристиками даже для того времени, практически все экипажи, летавшие в составе 3/NJG2, считали ее весьма полезной.
Людвиг Беккер в кабине своего Do-17Z-10.
Подбитый оборонительным огнем бомбардировщиков Do-17Z-10, лето 1941г. Тот факт, что вооружение ночных истребителей не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям, был очевиден для технических служб Люфтваффе. Особенно плохо были вооружены Do17Z-7, имевшие только три пулемета MG17 и одну 20-мм пушку MG/FF. Новых более мощных артсистем MG151 поначалу не хватало, и поэтому в части ночных истребителей они поступали буквально "по каплям". Все же на этом Do17Z-7 MG/FF заменили на более скорострельную MG151, правда калибра 15 мм.
Ju88C-1 командира I/NJG2 гауптмана Карла Т.Хюлсхоффа. Одержал 11 побед. Авиабаза Гилце Рийен, осень 1940г.
Ju88C-2b обер-лейтенанта Курта Германна из состава 1/NJG2, сбитого зенитным огнем над Великобританией 10 марта 1941г. Авиабаза Гилце Рийен.
Хвостовая часть Ju88C-1 гауптмана Хюлсхоффа.
Состав вооружения Ju88C-2 обер-лейтенанта Курта Германна (на фото справа), сбитого зенитным огнем в ночь на 10 марта 1941г., соответствовал опытному Ju88V-19 (сер. N 0373). Правда на серийных истребителях вторая MG151 устанавливалась в стандартной подфюзеляжной "ванне". Впрочем, в подобной комплектации были выпущены считанные единицы ночных истребителей.
Хотя дальних ночных истребителей Ju88C-1 и C-2 было выпущено гораздо больше, чем Do17Z-7 и Z-10, фотографий ранних "Юнкерсов" с первоначальным составом наступательного вооружения сохранилось очень мало. Видимо это объясняется тем, что вскоре эти машины начали модернизировать. Данный снимок интересен тем, что машина переделана из бомбардировщика. Подфюзеляжная "ванна" имеет характерную переднюю плоскую панель вместо остекления под бомбардировочный прицел.