История Авиации 23
С.Корж - Коммерческая авиация /Ретроспектива/ (9)
Алан Кобхэм на крещении D.H.9 "Айлин", на котором он в 1923г. принял участие во второй гонке "Кингс Кап", но не преуспел. Любопытно, что в первой гонке 1922г. победа была одержана на D.H.4A, показавшем весьма высокую для того времени среднюю скорость 198 км/ч.
Восстановленный с участием нефтяной компании "Шелл" "смитовский" "Виикерс Вими" в полете.
Почтовая марка, выпущенная в Австралии в ознаменовании перелета.
"Армстронг Уитворт" F.K.8 - приобретение двух подобных машин, собственно говоря, и позволило QANTAS получить контракт на перевозку правительственной почты по маршруту Чарлевилл - Клонкарри и выделиться среди десятка других подобных почти "любительских" авиакомпаний, образованных пилотами-ветеранами Первой Мировой.
Ранее принадлежавший HPT W/8b "Принц Георг" передается новому хозяину, "Империал Эйруэйз".
Катастрофа W/10 "Сити оф Оттава" (рег. G-EBMT) авиакомпании "Империал Эйруэйз", произошедшая 17 июня 1929г. Обломки W/10 вылавливает из вод Ла-Манша бельгийский траулер "Гэйби". На снимке виден характерный трапециевидный киль W/10, отличавший его от более ранних машин типа W/8.
D.H.50J Алана Кобхэма в Порт Дарвине (северное побережье Австралии). Репродукция с открытки того времени.
Во второй половине 1920-х гг. под эгидой QANTAS была создана австралийская служба авиационной медицинской помощи, первыми самолетами которой стали D.H.50.
Мистер Кеннеди собственной персоной. Снимок сделан, очевидно, гораздо позднее 1922г., так как на заднем плане явно не "Армстронг Уитворт" F.K.8, а, скорее всего, D.H.50. Последние появились у QANTAS во второй половине 20-х годов.
Аллан Кобхэм "со товарищи" покидает свой самолет после триумфальной посадки на Темзе возле знаменитого Вестминстерского аббатства и лондонского Тауэра.
W/8e в отличие от двухмоторных W/8b оснащались двумя боковыми двигателями "Сиддли" "Пума" и носовым "Роллс-Ройс" "Игл MIX".
Мощный трехмоторный W/9a "Хэмпстед" мог при отказе любого двигателя продолжать не только прямолинейный горизонтальный полет, но и набирать высоту. Однако, время полотняно-деревянных авиалайнеров уже безвозвратно уходило, и W/9a так и остался в единственном экземпляре. Самолет разбился в мае 1930г. в Новой Гвинее при столкновении с горой.