История Авиации 23
Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (1)
B-29A-50-MO (сер. N 44-86349, борт. "JOHNS OTHER WIFE") из состава 33-й эскадрильи 22-го бомбардировочного авиакрыла, авиабаза Кадена (о.Окинава), Япония, октябрь 1950г. После того как было принято решение о возвращении 22-го авиакрыла в США этот самолет был в числе других передан в состав 28-й эскадрильи 19-й бомбардировочной авиагруппы.
RB-29A-20-BN (сер. N 42-94000, борт. "TIGER LIL") из состава 91-й эскадрильи 55-го стратегического разведывательного авиакрыла, авиабаза Йкота, Япония, июнь 1950г. Под командованием капитана Торри экипаж этого разведчика совершил свыше полусотни вылетов над Северной Кореей, однако спустя чуть более года после окончания войны, 7 ноября 1954г. этот "следопыт" был тяжело поврежден парой перехватчиков МиГ-15 над советскими территориальными водами в районе Курильских островов. Дотянуть до японского острова Хоккайдо экипажу не удалось и американским авиаторам пришлось прыгать с парашютами. Служба спасения сработала оперативно и смогла спасти десять из 11 членов экипажа рухнувшего в японские воды разведчика.
Наземный персонал 22-й бомбардировочной группы производит подготовку бомбардировщика к боевому вылету. Авиабаза Кадена, июль 1950г.
Бомбардировщик из состава 98-й авиагруппы взлетает с авиабазы Спокан, направляясь на японскую авиабазу Екоту для участия в боевых действиях на Корейском ТВД.
Бомбардировщики 98-й авиагруппы наносят удар по объектам противника в районе города Вэкван 16 августа 1950г. Как считают американские историки, в результате этого авиаудара, в котором приняли участие 98 "суперкрепостей", было уничтожено до 40 тысяч солдат и офицеров северокорейской армии.
B-29 из состава 92-й бомбардировочной авиагруппы перед подвеской 500-фунтовых бомб. Данный снимок неплохо демонстрирует тот факт, что уже в начале войны в Корее у американцев имелись довольно серьезные проблемы с запчастями для B-29. Обратите внимание: поворотная часть руля направления от другого самолета, что хорошо заметно по различным способам написания цифр серийных номеров.
В ходе подготовки к Инчхон-Сеульской десантной операции и начавшегося после ее проведения контрнаступления огромная роль принадлежала 91-й эскадрилье стратегической разведки, обеспечившей американское командование необходимыми данными.
Осенью 1950г. у американских авиаторов было превосходное настроение: противник был практически разгромлен, и его войска беспорядочно отступали. В руинах лежала и вся инфраструктура Северной Кореи, в которой уже практически не имелось достойных целей для "Суперкрепостей", казалось, что увенчанные лаврами победители скоро отправятся домой. Но это только казалось...
Разведчик погоды WB-29B из состава 512-й эскадрильи метеоразведки были первыми "суперкрепостями" появившимися над Северной Кореей.
Хотя стандартным оснащением хвостовой турели B-29 в годы Второй Мировой войны была 20-мм пушка и два 12,7-мм пулемета, к началу боевых действий на Корейском полуострове практически на всех "суперкрепостях" пушки были сняты и заменены третьим "Кольт-Браунингом". Сделано это было с целью повышения эффективности системы управления огнем, вырабатывавшей теперь данные для единого типа оружия и боеприпаса. На практике же это решение оказалось неоправданным, так как на малых и средних высотах, где B-29 действовали в начальный период войны, время разворота хвостовой установки на цель не в полной мере соответствовало маневренным характеристикам Як-9. Что же касается появившихся позже реактивных МиГ-15, то, с учетом времени, необходимого на поиск цели и наведение оружия, оборонительные установки американских бомбардировщиков просто не успевали поставить достаточно плотную огневую завесу на пути атакующих истребителей на короткой дистанции, а стрелять на длинную было уже не из чего...