Republic F-12 Rainbow
Страна: США
Год: 1946


Высотный стратегический разведчик
Описание
Фотографии
Republic RC-12/ XF-12 Rainbow

  В течение 1943 года ВВС Армии США разработали тактико-техническое задание на создание скоростного высотного фоторазведчика с большой дальностью полета. Самолет должен был осуществлять фотосъемку перед и после нанесения удара по японским объектам армадами бомбардировщиков B-29.
  В ответ на это задание свои проекты представили компании "Republic Aviation" и "Hughes Aircraft". В марте 1944 года обе компании получили контракты на выпуск двух прототипов: самолет "Hughes" получил обозначение XF-11, а проект "Republic" - XF-12 Rainbow (собственное обозначение "Republic" - RC-12).
  Группу конструкторов компании "Republic" возглавил Александр Картвели, который выступал за применение конструкции с максимально обтекаемыми формами и использование более мощного двигателя. Эти требования и сформировали облик Rainbow. XF-12 имел почти безупречную с аэродинамической точки зрения форму фюзеляжа с применением потайной клепки на внешних его элементах и отличался большим килем, носовой частью с большой площадью остекления и трапециевидным крылом, характеризовавшимся большим удлинением и новым профилем с ламинарным обтеканием.
  В состав силовой установки включили новый 28-цилиндровый четырехрядный двигатель Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major, первоначально имевший расчетную мощность 3000 л. с. Задняя часть каждой мотогондолы вмещала оборудование мощных турбокомпрессоров. Выхлопные газы удалялись через сопло в задней части мотогондолы, обеспечивая дополнительно 250-300 л. с. мощности.
  Но разработка получила серьезный удар с неожиданной стороны - в августе 1945 года на Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы. Атомные бомбардировки и скорая капитуляция Японии означали, что задачи, для которой компания "Republic" создавала XF-12, больше нет.
  Первый прототип, №44-91002, был выкачен из цеха предприятия в декабре 1945 года, а первый полет он совершил 4 февраля 1946 года. К тому времени компания "Republic" уже приступила к переговорам с гражданскими эксплуатантами на предмет возможности создания гражданского варианта Rainbow, который мог бы, к примеру, за семь часов преодолевать расстояние между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком или всего за девять часов совершать беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Лондон. Разработка коммерческой версии машины шла под обозначением RC-2 (Republic Commercial Two) Rainbow.
  Авиакомпания "American Airlines" стал стартовым заказчиком на новый самолет, разместив заказ на 20 машин, а следом к программе присоединилась компания "Pan Am", заказавшая шесть машин с опционом еще на 12. RC-2 во многом был схож с XF-12, но был несколько длиннее и тяжелее, а также имел черты пассажирского авиалайнера – салон на 46 мест (плюс 7 человек экипажа), оборудованный иллюминаторами. Впрочем, самолет так и не вышел на коммерческие маршруты - обе компании вскоре аннулировали свои заказы, так что история RC-2 остановилась всего на одной построенной машине.
  В июне 1947 года ВВС США, тогда еще именовавшиеся ВВС Армии США, приступили к испытаниям XF-12, который в целом подтвердил все расчетные данные. 12 августа 1947 года второй прототип, №44-91003, также поднялся в воздух. Данная машина отличалась тем, что с самого начала получила полный комплекс БРЭО и различного оборудования, а экипаж состоял из семи человек.
  Разработчик обеспечил три места для установки аэрофотоаппаратов: передняя установка - для большой длиннофокусной камеры, установленной вертикально; центральная - для трех АФА; хвостовая установка - для двух плановых АФА. На самолете имелась фотолаборатория для оперативной проявки фотопленок.
  К октябрю 1948 года Rainbow получил новое обозначение XR-12, где литера "F" ("Foto", то есть "фоторазведчик") была заменена на "R" ("Reconnaissance", то есть "разведчик"). После потери в аварии в ноябре 1948 года второго прототипа XR-12 программа была остановлена, а затем закрыта.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Republic XF-12 Rainbow

  Тип: высотный стратегический разведчик
  Силовая установка: четыре звездообразных ПД Pratt & Whitney R-4360-31 мощностью по 3600 л. с. (2611 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 743 км/ч; начальная скороподъемность 670 м/мин; практический потолок с полетной массой 43 364 кг - 12 800 м; дальность 6598 км
  Масса: нормальная 45 995 кг; максимальная взлетная 52 844 кг
  Размеры: размах крыла 39,37 м; длина 28,59 м; высота 9,14 м; площадь крыла 152,36 м2
Летные испытания XF-12 подтвердили расчетные данные. Самолет мог развивать скорость до 743 км/ч - лучший результат для четырехмоторных поршневых самолетов.
В 1946 году, во время церемонии по случаю выкатки в Фармингдейле, самолет RC-12 выставили вместе с P-47 и RC-3 Seabee. В конструкции RC-12 видно определенное влияние B-29.