Поиск по сайту:
Republic RC-12/ XF-12 Rainbow
В течение 1943 года ВВС Армии США разработали тактико-техническое задание на создание скоростного высотного фоторазведчика с большой дальностью полета. Самолет должен был осуществлять фотосъемку перед и после нанесения удара по японским объектам армадами бомбардировщиков B-29.
В ответ на это задание свои проекты представили компании "Republic Aviation" и "Hughes Aircraft". В марте 1944 года обе компании получили контракты на выпуск двух прототипов: самолет "Hughes" получил обозначение XF-11, а проект "Republic" - XF-12 Rainbow (собственное обозначение "Republic" - RC-12).
Группу конструкторов компании "Republic" возглавил Александр Картвели, который выступал за применение конструкции с максимально обтекаемыми формами и использование более мощного двигателя. Эти требования и сформировали облик Rainbow. XF-12 имел почти безупречную с аэродинамической точки зрения форму фюзеляжа с применением потайной клепки на внешних его элементах и отличался большим килем, носовой частью с большой площадью остекления и трапециевидным крылом, характеризовавшимся большим удлинением и новым профилем с ламинарным обтеканием.
В состав силовой установки включили новый 28-цилиндровый четырехрядный двигатель Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major, первоначально имевший расчетную мощность 3000 л. с. Задняя часть каждой мотогондолы вмещала оборудование мощных турбокомпрессоров. Выхлопные газы удалялись через сопло в задней части мотогондолы, обеспечивая дополнительно 250-300 л. с. мощности.
Но разработка получила серьезный удар с неожиданной стороны - в августе 1945 года на Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы. Атомные бомбардировки и скорая капитуляция Японии означали, что задачи, для которой компания "Republic" создавала XF-12, больше нет.
Первый прототип, №44-91002, был выкачен из цеха предприятия в декабре 1945 года, а первый полет он совершил 4 февраля 1946 года. К тому времени компания "Republic" уже приступила к переговорам с гражданскими эксплуатантами на предмет возможности создания гражданского варианта Rainbow, который мог бы, к примеру, за семь часов преодолевать расстояние между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком или всего за девять часов совершать беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Лондон. Разработка коммерческой версии машины шла под обозначением RC-2 (Republic Commercial Two) Rainbow.
Авиакомпания "American Airlines" стал стартовым заказчиком на новый самолет, разместив заказ на 20 машин, а следом к программе присоединилась компания "Pan Am", заказавшая шесть машин с опционом еще на 12. RC-2 во многом был схож с XF-12, но был несколько длиннее и тяжелее, а также имел черты пассажирского авиалайнера – салон на 46 мест (плюс 7 человек экипажа), оборудованный иллюминаторами. Впрочем, самолет так и не вышел на коммерческие маршруты - обе компании вскоре аннулировали свои заказы, так что история RC-2 остановилась всего на одной построенной машине.
В июне 1947 года ВВС США, тогда еще именовавшиеся ВВС Армии США, приступили к испытаниям XF-12, который в целом подтвердил все расчетные данные. 12 августа 1947 года второй прототип, №44-91003, также поднялся в воздух. Данная машина отличалась тем, что с самого начала получила полный комплекс БРЭО и различного оборудования, а экипаж состоял из семи человек.
Разработчик обеспечил три места для установки аэрофотоаппаратов: передняя установка - для большой длиннофокусной камеры, установленной вертикально; центральная - для трех АФА; хвостовая установка - для двух плановых АФА. На самолете имелась фотолаборатория для оперативной проявки фотопленок.
К октябрю 1948 года Rainbow получил новое обозначение XR-12, где литера "F" ("Foto", то есть "фоторазведчик") была заменена на "R" ("Reconnaissance", то есть "разведчик"). После потери в аварии в ноябре 1948 года второго прототипа XR-12 программа была остановлена, а затем закрыта.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Republic XF-12 Rainbow
Тип: высотный стратегический разведчик
Силовая установка: четыре звездообразных ПД Pratt & Whitney R-4360-31 мощностью по 3600 л. с. (2611 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 743 км/ч; начальная скороподъемность 670 м/мин; практический потолок с полетной массой 43 364 кг - 12 800 м; дальность 6598 км
Масса: нормальная 45 995 кг; максимальная взлетная 52 844 кг
Размеры: размах крыла 39,37 м; длина 28,59 м; высота 9,14 м; площадь крыла 152,36 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 222
Летные испытания XF-12 подтвердили расчетные данные. Самолет мог развивать скорость до 743 км/ч - лучший результат для четырехмоторных поршневых самолетов.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Republic XF-12 Photographic-Reconnaissance Monoplane the prototype of the RC-2 Rainbow Airliner.
-
Aeroplane Monthly 1979-02 / L.Hendrix - F for Photo-reconnaissance
Republic’s XF-12 Rainbow was the company’s only four-engined aircraft, and had a complete darkroom. Only two were built.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Prototype Republic XF-12 Photographic-Reconnaissance Monoplane (four 3,000 h.p. Pratt & Whitney Wasp-Major engines).
-
Мировая Авиация 222
В 1946 году, во время церемонии по случаю выкатки в Фармингдейле, самолет RC-12 выставили вместе с P-47 и RC-3 Seabee. В конструкции RC-12 видно определенное влияние B-29.
Three notable Republic aircraft. The XF-12 Photographic-Reconnaissance Monoplane with (in the foreground) a P-47N Thunderbolt Fighter and an RC-3 Seabee Light Four-seat Amphibian.Другие самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943Republic RC-3 Seabee - США - 1945
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Republic RC-2 Rainbow.
- Фотографии